Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Жердевского
муниципального округа
от 10.01.2024 N 52
Муниципальная программа
Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Жердевского муниципального округа"
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики администрации округа |
Соисполнители муниципальной программы |
управление ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации округа, банки, обслуживающие средства социальной выплаты, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме. |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Молодежи - доступное жилье" (приложение N 4) "Снижение административных барьеров в строительстве" (приложение N 5) |
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы является: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке; создание условий для улучшения инвестиционного климата. |
Задачи муниципальной программы |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; обеспечение внесения изменений в документы территориального планирования |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составят 23556,9 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 3299,8 тыс. рублей; 2025 год - 3377,1 тыс. рублей; 2026 год - 3376,0 тыс. рублей; 2027 год - 3376,0 тыс. рублей; 2028 год - 3376,0 тыс. рублей; 2029 год - 3376,0 тыс. рублей; 2030 год - 3376,0 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 4790,7 тыс. руб. 2024 год - 619,0 тыс. рублей; 2025 год - 696,2 тыс. рублей; 2026 год - 695,1 тыс. рублей; 2027 год - 695,1 тыс. рублей; 2028 год - 695,1 тыс. рублей; 2029 год - 695,1 тыс. рублей; 2030 год - 695,1 тыс. рублей; областного бюджета 11714,5 тыс. руб. 2024 год - 1673,5 тыс. рублей; 2025 год - 1673,5 тыс. рублей; 2026 год - 1673,5 тыс. рублей; 2027 год - 1673,5 тыс. рублей; 2028 год - 1673,5 тыс. рублей; 2029 год - 1673,5 тыс. рублей; 2030 год - 1673,5 тыс. рублей; местного бюджета 1416,7 тыс. руб. 2024 год - 202,3 тыс. рублей; 2025 год - 202,4 тыс. рублей; 2026 год - 202,4 тыс. рублей; 2027 год - 202,4 тыс. рублей; 2028 год - 202,4 тыс. рублей; 2029 год - 202,4 тыс. рублей; 2030 год - 202,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5635,0 тыс. рублей. 2024 год - 805,0 тыс. рублей; 2025 год - 805,0 тыс. рублей; 2026 год - 805,0 тыс. рублей; 2027 год - 805,0 тыс. рублей; 2028 год - 805,0 тыс. рублей; 2029 год - 805,0 тыс. рублей; 2030 год - 805,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели, их значение на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 28 семей к 2030 году; доля муниципальных образований, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования - 100% к 2030 году (приложение N 2) |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Стратегия социально-экономического развития Жердевского муниципального округа до 2030 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
За период реализации программы 2007 - 2023 годов социальными выплатами обеспечены 129 молодых семей.
Одной из основных задач, решаемых в округе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Жердевского муниципального округа" предусматривает:
- оказание муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение внесения изменений в документы территориального планирования.
В условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации округа с органами государственной власти и другими организациями. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Жердевского округа. Коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса; жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников. В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи направлено на повышение уровня жизни сельского населения на основе развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на повышение престижности проживания в сельской местности.
2. Основные цели и задачи программы
Муниципальная программа муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Жердевского муниципального округа" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Жильё и городская среда", который предполагает обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, увеличение объема жилищного строительства, повышение комфортности городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и создание условий для улучшения инвестиционного климата.
Основными задачами программы являются:
1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
3) обеспечение внесения изменений в документы территориального планирования.
Основными принципами реализации программы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: разработка и утверждение муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей; признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы; формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального, областного и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Предполагаемый объём средств на реализацию мероприятий программы составляет 23556,9 тыс. руб., в том числе:
2024 год - 3299,8 тыс. рублей;
2025 год - 3377,1 тыс. рублей;
2026 год - 3376,0 тыс. рублей;
2027 год - 3376,0 тыс. рублей;
2028 год - 3376,0 тыс. рублей;
2029 год - 3376,0 тыс. рублей;
2030 год - 3376,0 тыс. рублей;
в том числе:
федерального бюджета 4790,7 тыс. руб.
2024 год - 619,0 тыс. рублей;
2025 год - 696,2 тыс. рублей;
2026 год - 695,1 тыс. рублей;
2027 год - 695,1 тыс. рублей;
2028 год - 695,1 тыс. рублей;
2029 год - 695,1 тыс. рублей;
2030 год - 695,1 тыс. рублей;
областного бюджета 11714,5 тыс. руб.
2024 год - 1673,5 тыс. рублей;
2025 год - 1673,5 тыс. рублей;
2026 год - 1673,5 тыс. рублей;
2027 год - 1673,5 тыс. рублей;
2028 год - 1673,5 тыс. рублей;
2029 год - 1673,5 тыс. рублей;
2030 год - 1673,5 тыс. рублей;
местного бюджета 1416,7 тыс. руб.
2024 год - 202,3 тыс. рублей;
2025 год - 202,4 тыс. рублей;
2026 год - 202,4 тыс. рублей;
2027 год - 202,4 тыс. рублей;
2028 год - 202,4 тыс. рублей;
2029 год - 202,4 тыс. рублей;
2030 год - 202,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 5635,0 тыс. рублей.
2024 год - 805,0 тыс. рублей;
2025 год - 805,0 тыс. рублей;
2026 год - 805,0 тыс. рублей;
2027 год - 805,0 тыс. рублей;
2028 год - 805,0 тыс. рублей;
2029 год - 805,0 тыс. рублей;
2030 год - 805,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности не целевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципального бюджета; регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение N 1 к подпрограмме): количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 28 молодых семей, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2024 год - 4 молодые семьи, 2025 год - 4 молодые семьи, 2026 год - 4 молодые семьи, 2027 год - 4 молодые семьи, 2028 год - 4 молодые семьи, 2029 год - 4 молодые семьи, 2030 год - 4 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Постановлением размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.