Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Первомайского
муниципального округа
от 18.01.2024 N 55
Муниципальная программа
Первомайского муниципального округа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Паспорт
муниципальной программы Первомайского муниципального округа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации муниципального округа |
||
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации муниципального округа, муниципальные учреждения |
||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа" (приложение N 4); Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа" (приложение N 5); Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства и использованием бюджетных средств в Первомайском муниципального округа" (приложение N 6); Подпрограмма 5 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Первомайского муниципального округа" (приложение N 7). |
||
Цель программы |
Совершенствование бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы округа, обеспечение сбалансированности бюджетной системы Первомайского муниципального округа, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств |
||
Задачи программы |
1. Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе: 2. Эффективное управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа и его оптимизация. 3. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и использованием бюджетных средств в округе. 5. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности администрации муниципального округа, ее структурных подразделений, создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. |
||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению) - 100%. 2. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Первомайского муниципального округа - 100%. |
||
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 47072,9 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) |
||
Год |
Всего |
Бюджет округа |
|
2024 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2025 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2026 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2027 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2028 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2029 |
6724,7 |
6724,7 |
|
2030 |
6724,7 |
6724,7 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п. В округе последовательно ведется работа по управлению муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения трехлетнего планирования бюджета;
нормативно-правового закрепления муниципальной долговой книги и предоставления муниципальных гарантий Первомайского муниципального округа;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
учреждения размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.dus.gov.ru.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.dus.gov.ru" имеется в виду "www.bus.gov.ru"
Кассовое обслуживание бюджета округа проводится в отделе Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Несмотря на определенный уровень достижения результатов сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. достижение целей;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
необходимость повышения эффективности деятельности организаций ряда отраслей экономики;
наличие неучтенных и бесхозных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
невысокий уровень качества управления муниципальными финансами.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Первомайского муниципального округа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" (далее - программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем совершенствования действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на областном уровне в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Положения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Первомайского муниципального округа;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Первомайского муниципального округа.
Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы округа, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами округа.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе;
эффективное управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа и его оптимизация;
создание условий для эффективного выполнения полномочий Первомайского муниципального округа;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных;
обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности структурных подразделений администрации округа, создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Программа планируется к реализации непрерывно с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Отношение муниципального долга Первомайского района к доходам бюджета округа (без учета безвозмездных поступлений)" характеризует качество управления долговыми обязательствами.
Показатель 2 "Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)" характеризует эффективность контрольной работы финансового управления администрации округа.
Показатель 3 "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Первомайского района" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета округа.
Набор показателей (индикаторов) реализации программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложениях N 1 к программе.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
сбалансированность бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ округа);
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга Первомайского округа;
повышение качества управления муниципальными финансами в Первомайском муниципальном округе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по подпрограммам и связаны с реализацией задач программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории округа. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление в администрацию округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, качественная организация исполнения бюджета, утверждение решением отчета об исполнении бюджета округа в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа" направлена на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом Первомайского муниципального округа. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются обеспечение сбалансированности бюджета округа путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета, оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное и полное обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Первомайского муниципального округа" направлена на обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Основным результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
Подпрограмма 4 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Первомайского муниципального округа" направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности структурных подразделений администрации округа, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Муниципальная программа включает в себя также мероприятия по обеспечению деятельности муниципального органа исполнительной власти округа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Первомайского муниципального округа.
Решение задач в рамках программы и мероприятий, не вошедших в программы, будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложениях N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета округа приведено в приложениях N 3 к программе.
Финансирование мероприятий программы за счет средств юридических лиц и внебюджетных фондов не предусматривается.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа. Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие - в срок до 25 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.