Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа"
Паспорт
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные учреждения |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа. 2. Сбалансированное управление расходами бюджета округа. 3. Эффективное использование средств бюджета округа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета округа - 0,0%. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового отдела администрации муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Первомайского муниципального округа осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Первомайском муниципальном округе.
В результате бюджетных реформ удалось обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Первомайского муниципального округа. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социального развития Первомайского муниципального округа, что позволило обеспечить общественную инфраструктуру (газификацию сельских населенных пунктов, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Первомайского муниципального округа, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Первомайского муниципального округа.
При формировании основных параметров бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального округа.
Одним из направлений деятельности финансового отдела администрации муниципального округа по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Сотрудники финансового отдела администрации муниципального округа являются членами комиссии при администрации муниципального округа по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Первомайского муниципального округа, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Первомайского муниципального округа.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета округа является неотъемлемой частью работы финансового отдела администрации муниципального округа по обеспечению исполнения расходных обязательств Первомайского муниципального округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Первомайского муниципального округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности администрации округа. Важным этапом работы финансового отдела является подготовка проекта решения Совета депутатов Первомайского муниципального округа об исполнении бюджета за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Первомайского муниципального округа для обеспечения социального развития округа.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа;
сбалансированное управление расходами бюджета округа;
эффективное использование средств бюджета округа.
Подпрограмма реализуется в 2024 - 2030 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Совета депутатов Первомайского муниципального округа о бюджете округа;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета округа.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета округа":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов;
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения бюджет округа.
Индикатор задачи "Эффективное использование средств бюджета округа" - определяет качество расходования средств бюджета получателями средств бюджета округа.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
утверждение отчета об исполнении бюджета округа в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета округа. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов округа;
2) формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
ведение реестра расходных обязательств Первомайского муниципального округа. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Первомайского муниципального округа в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период постоянной комиссией по бюджету, социальным вопросам и налогообложению и внесения его главой округа на рассмотрение в Совет депутатов финансовым отделом будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в Совете депутатов Первомайского муниципального округа.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Совета депутатов, рассмотрение заключений на указанный проект решения контрольно-ревизионной комиссии Первомайского муниципального округа, поправок к проекту решения, внесенных депутатами Первомайского муниципального округа, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях;
3) повышение доходной базы, уточнение бюджета в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в бюджет округа и предоставляемых налоговых льгот. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы, планированием и осуществлением расходов бюджета округа, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников.
Подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения бюджета округа с учетом поступлений в текущем году доходов в бюджет проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета округа. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения бюджета округа. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения бюджета, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств бюджета округа;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета округа в текущем финансовом году;
составление и представление бюджетной отчетности.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Совет депутатов.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа в Совете депутатов планируется участие в публичных слушаниях, работе комиссий Совета депутатов Первомайского муниципального округа.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета округа сведения об исполнении бюджета предполагается ежемесячно размещать на официальном сайте администрации муниципального округа в сети Интернет.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового отдела администрации округа.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.