Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Первомайского
муниципального округа
от 18.01.2024 N 61
Муниципальная программа
Первомайского муниципального округа "Развитие культуры"
Паспорт
муниципальной программы Первомайского муниципального округа "Развитие культуры"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации Первомайского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центральный Дом культуры" Первомайского округа Тамбовской области, муниципальное бюджетное учреждение "Центральная библиотека" Первомайского округа Тамбовской области, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Первомайский краеведческий музей" |
Подпрограммы программы |
"Наследие" (приложение N 4); "Искусство" (приложение N 5); "Обеспечение условий реализации Программы" (приложение N 6); "Развитие социально-экономической активности молодежи" (приложение N 7) |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, федеральные (региональные) проекты) |
"Организация библиотечного обслуживания населения"; "Организация культурно-досугового обслуживания населения" |
Цели программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Первомайского муниципального округа |
Задачи программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Тамбовской области, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Первомайского муниципального округа; совершенствование музейной деятельности в целях улучшения условий для сохранения, изучения и популяризации культурных ценностей, хранящихся в фондах музея. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Система показателей (индикаторов) муниципальной Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в муниципальную Программу подпрограмм (приложение N 1). |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется: в 2024 - 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования: 2024 год - 43377,3 тыс. руб. 2025 год - 43376,0 тыс. руб. 2026 год - 43380,6 тыс. руб. 2027 год - 43297,2 тыс. руб. 2028 год - 43297,2 тыс. руб. 2029 год - 43297,2 тыс. руб. 2030 год - 43297,2 тыс. руб. в том числе: федеральный бюджет: 2024 год - 73,8 тыс. руб. 2025 год - 73,8 тыс. руб. 2026 год - 75,0 тыс. руб. 2027 год - тыс. руб. 2028 год - тыс. руб. 2029 год - тыс. руб. 2030 год - тыс. руб. бюджет области: 2024 год - 583,4 тыс. руб. 2025 год - 582,1 тыс. руб. 2026 год - 585,5 тыс. руб. 2027 год - 577,2 тыс. руб. 2028 год - 577,2 тыс. руб. 2029 год - 577,2 тыс. руб. 2030 год - 577,2 тыс. руб. бюджет района: 2024 год - 42720,1 тыс. руб. 2025 год - 42720,1 тыс. руб. 2026 год - 42720,1 тыс. руб. 2027 год - 42720,0 тыс. руб. 2028 год - 42720,0 тыс. руб. 2029 год - 42720,0 тыс. руб. 2030 год - 42720,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Первомайский муниципальный округ - один из интересных в культурном отношении в Тамбовской области. Об этом свидетельствуют как количественные, так и качественные показатели культурной жизни региона, обладающего бесспорными достижениями в различных областях профессионального и самодеятельного творчества.
Отрасль культуры округа включает в себя сферы библиотечного, архивного, клубного и музейного дела, дополнительного образования детей. Реализацию конституционного права жителей района "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры, искусства и архива округа.
Отрасль культуры представлена учреждениями культуры: муниципальное бюджетное учреждение "Центральный Дом культуры" Первомайского округа Тамбовской области (Центральный Дом культуры и 15 сельских клубов-филиалов), муниципальное бюджетное учреждение "Центральная библиотека" Первомайского округа Тамбовской области (Центральная библиотека, детская библиотека и 19 сельских библиотек-филиалов), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Первомайская детская школа искусств" Первомайского округа Тамбовской области, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Первомайский краеведческий музей".
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа составляет 100%, библиотеками - 100%.
Администрация Первомайского муниципального округа уделяет большое внимание укреплению материально-технической базы клубных учреждений.
Ремонтируются здания сельских учреждений культуры. Приобретаются костюмы, звуковое и световое оборудование.
Динамично развивается народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Количество клубных формирований - 235, число участников - более 4000 чел., большая часть - это дети и молодежь.
При МБУ "Центральный Дом культуры" работают 2 "народных" коллектива.
В округе сохранена сеть общедоступных библиотек, которые стабильно работают и выполняют функции центров информирования, просвещения, интеллектуального досуга населения. В районе 21 библиотека с библиотечным фондом около 198 тыс. экземпляров. Количество зарегистрированных пользователей 16836 человек.
Оснащенность музыкальными инструментами и техническими средствами составляет 90% от потребности.
МБУ "ЦДК Первомайского округа" испытывает потребность в приобретении транспортного средства (автоклуб).
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, концертную и театральную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Первомайского муниципального округа в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа округа и Тамбовщины в целом.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2.1. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры установлены следующими документами и нормативными правовыми актами:
Положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями от 21.07.2020);
Федеральный закон от 30 декабря 2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
Закон области от 31.05.2021 N 630-З "О реализации молодежной политики в Тамбовской области".
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (с изменениями N 2504 от 28.12.2021);
Законом Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области" (с изменениями N 386-З от 30.09.2019);
Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области" (с изменениями от 3 декабря 2009 N 598-З);
Постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 642 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры и туризма" (с изменениями N 859 от 25.11.2021);
Постановление администрации Тамбовской области от 27 ноября 2012 N 1471 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы" (с изменениями от 5 апреля 2013 N 333);
Постановление администрации Первомайского муниципального округа от 9 января 2024 N 10 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского муниципального округа";
Уставом Первомайского муниципального округа Тамбовской области.
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и решить некоторые из них.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Первомайского муниципального округа на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций округа как национального богатства и основы единства общества;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве округа нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
развитие системы подготовки кадров.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Программы.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Главной целью муниципальной Программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Первомайского муниципального округа.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципального органа власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Первомайского муниципального округа, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Наследие", "Искусство", включающих:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, самостоятельными коллективами, учреждениями культурно-досугового типа;
совершенствование музейной деятельности в целях улучшения условий для сохранения, изучения и популяризации культурных ценностей, хранящихся в фондах музея;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение крупномасштабных мероприятий межрегионального и регионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Первомайского муниципального округа.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2030 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями муниципальной Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в 2024 - 2030 годы.
Реализация муниципальной Программы ориентирована на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона. На данном этапе реализованы внедрения инноваций в сфере культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации муниципальной Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в муниципальную Программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований Постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от 30 сентября 2019 г. N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского района Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2030 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры" (в тыс. ед.).
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с предыдущим годом нарастающим итогом" (в процентах).
Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность.
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитываются:
общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
образовательные учреждения дополнительного образования детей.
Индикатор 3. "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" (в процентах).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной Программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной Программы имеют запланированные по годам количественные значения.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной Программы предполагается за счет:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности Первомайского муниципального округа;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Решение задач и достижение главной цели муниципальной Программы позволит к 2030 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства Первомайского муниципального округа, как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности Первомайского муниципального округа;
перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в районе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Архиву предстоит выполнить задачу создания электронного архива и оцифровки описей.
Усиление работы отделов внестационарного обслуживания населения позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
Одной из первоочередных задач финансового менеджмента в сфере культуры останется поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной Программы
В рамках муниципальной Программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. При этом предполагается реализация девяти основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Наследие", "Искусство", "Обеспечение условий реализации Программы".
Для решения по сохранению, пополнению и использованию культурного и исторического наследия Первомайского муниципального округа, обеспечению равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитию и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности предусматривается реализация подпрограмм "Наследие" и "Искусство".
Подпрограмма "Наследие" включает следующие основные мероприятия:
развитие библиотечного дела;
развитие архивного дела;
развитие музейного дела.
Подпрограмму "Искусство" составляют следующие основные мероприятия:
сохранение и развитие исполнительских искусств;
сохранение и развитие самодеятельного народного творчества, традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения округа.
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Программы" включает следующие основные мероприятия:
развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры;
содействие развитию сферы культуры округа.
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" способствует также решению задач остальных подпрограмм.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих услуг (выполнение работ):
Предоставление библиотечных услуг на территории Первомайского муниципального округа;
Услуга по показу концертов, спектаклей, театрализованных праздников и представлений иных зрелищных программ.
Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок (услуга).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Первомайского муниципального округа по муниципальной Программе приведен в приложении N 2.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов из средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной Программы подлежит уточнению при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3.
7. Механизмы реализации Программы
Механизмами реализации муниципальной Программы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной Программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Первомайском муниципальном округе и предоставляющих услуги в сфере культуры (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха муниципальной Программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением округа;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной Программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Первомайского муниципального округа значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут социологические исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Муниципальная Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной Программы.
Ответственный исполнитель (отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации Первомайского муниципального округа:
организует реализацию муниципальной Программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от 30 сентября 2019 г. N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского района Тамбовской области", представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной Программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа. Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 25 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о муниципальной Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной Программы, степени выполнения мероприятий муниципальной Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.