В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", положением о министерстве образования Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 года N 421-п, а также решением Общественного совета при министерстве образования Ставропольского края от 10 ноября 2023 г. N 5 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края, на 2024 год (далее - Программа).
2. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования детей (Пинская Е.Н.) обеспечить реализацию Программы.
3. Отделу информационных технологий и организации предоставления государственных услуг разместить Программу на официальном сайте министерства образования Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Жирнова Д.О.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
М.В. Смагина |
УТВЕРЖДЕНА
министерства образования
Ставропольского края
от 20 декабря 2023 г. N 2193-пр
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края, на 2024 год
Паспорт программы профилактики
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края, на 2024 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Ставропольского края от 06 октября 2021 г. N 501-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края" |
Разработчик программы |
Министерство образования Ставропольского края (далее - министерство). |
Сроки и этапы реализации программы |
В течение 2024 года в соответствии с разделами Программы профилактики |
Источники финансирования мероприятий программы |
Не указываются, так как Программа профилактики носит информационно-методический характер |
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края осуществляется министерством образования Ставропольского края в пределах полномочий, определенных постановлением Правительства Ставропольского края от 06 октября 2021 г. N 501-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края" (далее соответственно - региональный государственный контроль, организации отдыха, контролируемые лица, реестр, министерство, Положение).
Согласно Положению в рамках регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а именно:
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
В связи с отсутствием вышеназванных оснований в 2023 году инспекционный визит не проводился.
Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
Отнесение министерством объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска:
1) наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска судебного постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) наличие в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска трех и более жалоб (обращений) граждан или организаций на объект регионального государственного контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований,
(далее - критерии риска).
К категории среднего риска относятся контролируемые лица, у которых в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, соответствующие критериям, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
К категории умеренного риска относятся контролируемые лица, у которых в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, соответствующие одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
К категории низкого риска относятся контролируемые лица, у которых в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований, и они не соответствуют ни одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
Отнесение объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, осуществляется на основании ежегодно издаваемого приказа министерства. Объекты регионального государственного контроля, не включенные в приказ министерства, считаются отнесенными к категории низкого риска.
В соответствии со сведениями реестра в 2023 г. организациям отдыха детей и их оздоровления присвоена низкая категория.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
На основании вышеизложенного документарные контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году не проводились.
Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона, в связи с отсутствием таких оснований, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году не проводились.
В свою очередь, в 2023 году министерством проводились обязательные профилактические визиты, которые в соответствии с пунктом 39 Положения проводятся в отношении контролируемых лиц в срок не позднее 30 календарных дней со дня включения их в реестр.
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом министерства в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В 2023 году на территории Ставропольского края не выявлено случаев функционирования организаций отдыха, не включенных в реестр.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц является предоставление достоверных, актуальных, полных сведений об организации отдыха для включения в реестр.
Актуализированный реестр размещен на официальном сайте министерства по адресу: www.stavminobr.ru
По состоянию на 30 сентября 2023 года в реестр включены 682 организации отдыха, из которых:
22 загородные организации отдыха детей и их оздоровления;
6 детских лагерей, созданных при санаторно-курортных организациях;
649 организаций отдыха детей и их оздоровления дневного пребывания;
5 детских лагеря палаточного типа с круглосуточным пребыванием.
II. Цели и задачи Программы профилактики
2.1. Цели программы профилактики:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи программы профилактики:
1) укрепление системы профилактики нарушений соблюдения требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, указанных в пункте 2 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - обязательные требования), представляемых для включения в реестр, путем активизации профилактической деятельности министерства;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
4) повышение уровня информированности, правовой культуры руководителей организаций отдыха.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) и проведения приведены в таблице 1 к Программе профилактики.
Таблица 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование посредством размещения текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
2 |
Информирование посредством размещения сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу, на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
3 |
Информирование посредством размещения перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
4 |
Информирование посредством размещения утвержденных проверочных листов на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
после 01 марта 2024 г. (при наличии и по мере необходимости) |
уполномоченные лица министерства |
5 |
Информирование посредством размещения руководств по соблюдению обязательных требований, на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
6 |
Информирование посредством размещения перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
7 |
Информирование посредством размещения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
при наличии |
уполномоченные лица министерства |
8 |
Информирование посредством размещения программы профилактики рисков причинения вреда на 2024 год на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
в течение 5 дней со дня утверждения |
уполномоченные лица министерства |
9 |
Информирование посредством размещения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
до 30 декабря 2023 (при наличии) |
уполномоченные лица министерства |
10 |
Информирование посредством размещения сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
11 |
Информирование посредством размещения сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
12 |
Информирование посредством размещения доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
до 15 марта 2024 г. |
уполномоченные лица министерства |
13 |
Информирование посредством размещения доклада об осуществлении министерством регионального государственного контроля и об эффективности такого контроля в 2023 году и размещение его на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
I квартал 2024 г. |
уполномоченные лица министерства |
14 |
Информирование посредством размещения иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
15 |
Обобщение правоприменительной практики: подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за 2023 год, и его размещение на официальном сайте министерства www.stavnimohr.ru для публичного обсуждения |
не позднее 25 февраля 2024 г. |
уполномоченные лица министерства |
16 |
Обобщение правоприменительной практики: утверждение доклада о правоприменительной практике приказом министра |
не позднее 1 марта 2024 г. |
уполномоченные лица министерства |
17 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии) |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
18 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений на личном приеме по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля: а) организация и осуществление регионального государственного контроля; б) предмет регионального государственного контроля; в) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска; г) порядок исполнения предостережений |
в соответствии с графиком проведения консультаций (при наличии обращений) |
заместитель министра (Ф.И.О.), уполномоченные лица министерства |
19 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля: а) организация и осуществление регионального государственного контроля; б) предмет регионального государственного контроля; в) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска; г) порядок исполнения предостережений |
при проведении профилактического визита |
уполномоченные лица министерства |
20 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по средством размещения на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, в том числе: а) организация и осуществление регионального государственного контроля; б) предмет регионального государственного контроля; в) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска; г) порядок исполнения предостережений |
в случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей (при наличии) |
уполномоченные лица министерства |
21 |
Обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц в срок не позднее 30 календарных дней со дня включения их в реестр |
срок не позднее 30 календарных дней со дня включения их в реестр |
уполномоченные лица министерства |
22 |
Профилактический визит в форме профилактической беседы |
по мере необходимости |
уполномоченные лица министерства |
3.2. Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля, готовится министерством ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Министерство ведет учет объявленных предостережений.
Взаимодействие министерства и организации отдыха в случае объявления предостережения установлено пунктами 25 - 28 Положения.
3.4. Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют консультирование в письменной форме по письменным обращениям контролируемых лиц и их представителей и в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (далее - консультирование).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме консультируемому лицу и (или) его представителям не предоставляется.
Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) предмет регионального государственного контроля;
3) критерии риска;
4) порядок исполнения предостережений.
Консультирование в соответствии с пунктами 31 - 34 Положения осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, указанным - в пункте 34 Положения, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
В случае поступления в течение календарного года 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется по средством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение, указанного в пункте 4 Положения.
3.5. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом министерства в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита организация отдыха информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности либо к принадлежащим ей объектам контроля.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц в срок не позднее 30 календарных дней со дня включения их в реестр.
Взаимодействие министерства и организации отдыха по вопросам профилактического визита установлено пунктами 39 - 42 Положения.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда за отчетный период (2023 г.)
4.1. Отчетные показатели Программы профилактики предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
4.2. Отчетные показатели программы профилактики приведены в таблице 2 к программе профилактики.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия |
Отчетный показатель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
Выполнено |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Выполнено |
3 |
Объявление предостережений (при наличии) |
Выполнено (при наличии) |
4 |
Консультирование |
Выполнено |
5 |
Профилактические визиты |
Выполнено (при наличии) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 20 декабря 2023 г. N 2193-пр "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ставропольского края, на 2024 год"
Вступает в силу с 20 декабря 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края (www.stavminobr.ru)