Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 08.12.2023 года N 2183
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Республики Калмыкия на 2024 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Республики Калмыкия на 2024 год |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования"; Приказ Рособрнадзора от 04.10.2021 N 1336 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования" |
Ответственный исполнитель и разработчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Участники Программы |
Участники отношений в сфере образования (юридические лица, индивидуальные предприниматели); участники образовательных отношений (организации, педагоги, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обучающиеся) |
Общая характеристика Программы |
Программа является организационной основой осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, при организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Калмыкия |
Цели Программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Калмыкия; предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, устранение причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований, установленных законодательством об образовании; формирование системы профилактики, направленной на минимизацию рисков нарушений и эффективное обеспечение необходимых условий для повышения прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Задачи Программы |
Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению; выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании; координация деятельности всех участников Программы по достижению целей Программы; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности; внедрение мер системы позитивной профилактики, создание условий для систематического наблюдения за исполнением требований законодательства об образовании, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства об образовании; формирование компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в части социальной ответственности путем повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере образования, включая информирование всех участников Программы о качестве образовательных услуг на территории Республики Калмыкия; укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, путем активизации профилактической деятельности |
Показатели эффективности Программы |
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; количество проведенных обязательных профилактических визитов; количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Развитие системы профилактических мероприятий контрольного (надзорного) органа в лице Министерства образования и науки Республики Калмыкия; усиление профилактической работы по предупреждению нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность; информационная открытость контрольной (надзорной) деятельности Министерства образования и науки Республики Калмыкия; оптимизация форм и методов работы по профилактике нарушений действующего законодательства об образовании, обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами |
Срок реализации Программы |
1 января 2024 года - 31 декабря 2024 года |
Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Республики Калмыкия на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования";
Приказа Рособрнадзора от 04 октября 2021 года N 1336 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требования законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Программа устанавливает порядок проведения Министерством образования и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор).
I. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - контролируемые лица).
По состоянию на 25 сентября 2023 года на территории Республики Калмыкия в сфере образования действуют 389 контролируемых лиц, в том числе:
115 - организации дошкольного образования;
163 - общеобразовательные организации;
9 - профессиональные образовательные организации;
50 - организации дополнительного образования;
2 - организации дополнительного профессионального образования;
40 - иные юридические лица;
5 - индивидуальные предприниматели;
4 - организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание;
1 - научные.
Объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска). Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. Главной задачей Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска. В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Министерства от 18 сентября 2023 года N 1809 объекты государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Республики Калмыкия отнесены к категориям среднего и низкого риска.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году Министерством не проводились плановые контрольные (надзорные) мероприятия. Дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц не возбуждались, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), не зарегистрированы.
В период действия моратория на плановые проверки особую актуальность приобрели профилактические контрольно-надзорные мероприятия. Отдельное внимание уделялось проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, профилактическим визитам, консультированию контролируемых лиц. Профилактическая работа Министерства строится с учетом текущего и прогнозируемого состояния сферы образования Республики Калмыкия, итогов постоянного мониторинга и анализа влияния применяемых профилактических мер на уровень соблюдения обязательных требований.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий характеризуется следующими данными:
Министерством осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Республики Калмыкия на 2023 год, утвержденной приказом Министерства от 09 декабря 2022 года N 1923.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства http://monrk.ru/ размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере образования. На официальном сайте Министерства также размещались ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, план проведения плановых проверок органов местного самоуправления в сфере образования на текущий год, приказы о внесении изменений в планы проверок, сведения о результатах проведенных мероприятий по государственному контролю (надзору).
Систематически проводится анализ обязательных требований, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования. В рамках указанного направления проводится мониторинг нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, который актуализируется по мере необходимости.
На базе БУ ДПО РК "Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования", БУ РК "Центр оценки качества образования" специалистами Министерства проводятся семинары для экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, для различных категорий лиц, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, а также для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Кроме того, Министерство проводит информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования путем подготовки докладов, методических рекомендаций, руководств с указанием типовых нарушений в сфере образования. Ежегодно осуществляется подготовка обзора практики контрольной (надзорной) деятельности и его размещение на официальном сайте.
В 2023 году Министерством был проведен ряд зональных совещаний, посвященных обзору правоприменительной практики в рамках осуществления государственного контроля (надзора), для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, а также представителей контролируемых лиц.
Специалистами Министерства были проведены семинары и совещания по следующим вопросам:
- анализ правоприменительной практики по результатам проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования в 2022 году;
- о реализации механизмов оценки качества общего образования;
- о соблюдении лицензионных требований;
- о готовности к работе в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО);
- об особенностях подготовки и организации ГИА по программам основного и среднего общего образования в 2023 году.
Сотрудники Министерства проводят консультирование представителей юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования:
- очные консультации с руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения в доступной форме прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе проведения профилактических визитов.
При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования помимо указанных выше профилактических мероприятий также проведены наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности). Продолжена практика выдачи Министерством предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
В период с января по ноябрь 2023 года всего проведено 3 мониторинга безопасности: 2 мониторинга сведений, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" на предмет наличия и достоверности внесенных в нее сведений о выданных документах об образовании в период 2017 - 2022 годы и по итогам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023 году, 1 мониторинг соблюдения обязательных требований, предъявляемых к образовательным программам организаций, осуществляющих обучение частных охранников, выдано 75 предостережений.
В результате проведенных мониторингов безопасности установлено, что в нарушение Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 825, ряд общеобразовательных организаций допустили нарушения. Руководителям указанных организаций направлены 73 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований с предложением провести соответствующие мероприятия по выявленным фактам нарушений. Руководителям муниципальных органов управления образованием, выполняющим функции учредителей общеобразовательных организаций, направлены методические письма о необходимости проведения работы по обеспечению внесения сведений в полном объеме в ФИС ФРДО.
Руководителям образовательных организаций, осуществляющих обучение частных охранников, выдано 2 предостережения.
В соответствии с утвержденным планом проведения профилактических мероприятий в виде профилактических визитов в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год (приказ Министерства от 11.01.2023 N 30) с января по ноябрь 2023 года проведены 9 обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
В целом, проведённая Министерством в 2023 году профилактическая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере образования.
Министерством определены основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики:
формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности посредством проведения различных видов профилактических мероприятий.
II. Цели и задачи реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Калмыкия;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, устранение причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований, установленных законодательством об образовании;
- формирование системы профилактики, направленной на минимизацию рисков нарушений и эффективное обеспечение необходимых условий для повышения прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании;
- координация деятельности всех участников Программы по достижению целей Программы;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- внедрение мер системы позитивной профилактики, создание условий для систематического наблюдения за исполнением требований законодательства об образовании, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства об образовании;
формирование компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в части социальной ответственности путем повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере образования, включая информирование всех участников Программы о качестве образовательных услуг на территории Республики Калмыкия;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, путем активизации профилактической деятельности.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997, Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит;
5) обобщение правоприменительной практики.
Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1) Информирование.
Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
2) Объявление предостережения.
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте. В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Министерство рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).
3) Консультирование.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений на личном приеме;
б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;
в) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:
а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в Министерстве уполномоченными должностными лицами. Министерство информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет специалисту контрольного (надзорного) органа в сфере образования документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
4) Профилактический визит.
Министерство проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:
а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;
б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии). В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
5) Обобщение правоприменительной практики.
Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике), и его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня каждого года.
Следует также отметить, что помимо запланированных на 2024 год мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, перечень, сроки и периодичность проведения которых определены в представленном плане, Министерством будет продолжена практика осуществления мероприятий по методическому сопровождению профилактической деятельности, в том числе, взаимодействие с учредителями организаций, правоохранительными органами, судебными органами, государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) с целью координации совместных действий по соблюдению законодательства об образовании при осуществлении образовательной деятельности, обеспечения эффективности проводимых мероприятий по контролю.
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2024 год
N п/п |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Должностные лица Министерства, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии соответствующие сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований: 4) руководства по соблюдению обязательных требований; 5) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 12) доклады о государственном контроле (надзоре); 13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Руководители структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
По мере необходимости в течение года |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении государственного контроля (надзора) готовится ежегодно до 30 апреля каждого года и подлежит публичному обсуждению. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня каждого года. |
Руководители структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
Не позднее 30 апреля 2024 года Не позднее 1 июня 2024 года |
3. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Руководители структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Министерства консультирования контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений на личном приеме; 2) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита; 3) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с: 1) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 2) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования. |
Руководители структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
В течение года (при поступлении обращения контролируемого лица, в рамках профилактического визита) |
5. |
Профилактический визит |
Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении: 1) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности; 2) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска. |
Руководители структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
В течение года (при наличии оснований, по отдельному графику) |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях Программы профилактики размещаются на официальном сайте Министерства http://monrk.ru/.
Программа профилактики носит информационно-методический характер и реализуется в рамках осуществления полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По итогам реализации профилактических мероприятий в 2024 году Министерство планирует обеспечить:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
однозначное толкование обязательных требований в сфере образования всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Калмыкия;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству образования и науки Республики Калмыкия.
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество проведенных обязательных профилактических визитов;
количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 8 декабря 2023 г. N 2183 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.