Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение
"Город Малоярославец"
от 21.01.2024 N 32
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец"
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец" (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на иные цели (далее Субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы Учреждений, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), в том числе на:
а) проведение капитального ремонта и (или) текущего ремонта недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, а также работ по благоустройству прилегающей территории;
б) приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами;
в) приобретение движимого имущества для осуществления видов деятельности Учреждений предусмотренных учредительными документами;
в) реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец", проводимых в рамках муниципальных программ;
г) на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Учреждений в рамках предоставленных иных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;
д) исполнение судебных постановлений, судебных актов, исполнительных документов;
е) услуги финансовой аренды (лизинга) для приобретения дорожной спецтехники и транспортных средств;
ж) монтаж и установку основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительным документом;
з) расходы, связанные с осуществлением ликвидационных или реорганизационных мероприятий Учреждений;
и) выполнение предписаний уполномоченных государственных органов контроля и надзора, выплату взысканий на основании постановлений уполномоченных органов;
к) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
л) финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных государственным праздникам, памятным датам истории Отечества;
м) погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
н) иные расходы Учреждений, носящиеся непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг.
1.3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждений, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - администрация).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - бюджет) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, соответствующему главному распорядителю.
2.2. Для получения Субсидии Учреждения направляют в администрацию обращение в письменной форме с приложением следующих документов:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (не менее трех) и (или) иную информацию;
б) заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы, в случае если предоставление субсидии осуществляется при участии финансирования из федерального и/или областного бюджетов;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;
д) иная информация в зависимости от цели предоставления Субсидии;
е) документ, подтверждающий отсутствие у учреждений неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) документ, подтверждающий отсутствие у Учреждений просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.3. Учреждения несут ответственность за достоверность документов, информации, предоставляемых ими в администрацию для получения Субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения на получение Субсидии и прилагаемых к ней документов, информации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, рассматривает их обоснованность, проверяет Учреждения на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4.1. Администрация, в случае обоснованности и соответствия заявки и прилагаемых к ней документов, информации пункту 2.1 настоящего Порядка, соответствия Учреждений требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо на основании подпункта 2.4.2 настоящего Порядка - решение об отказе в предоставлении Субсидии.
2.4.2. Основаниями для отказа Учреждениям в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным Пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями;
- отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- непредставление отчетности о ранее предоставленной Субсидии и (или) невозврата остатка сумм ранее выданной Субсидии в установленных случаях;
- несоответствие Учреждениями требованиям пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии администрация в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа. Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению за получением Субсидии.
2.6. Направление повторной заявки на получение Субсидии в случае отказа в ее предоставлении по основаниям, установленным подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, возможно только в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидии.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Размер Субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждениями согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели Субсидии, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен законом (решением) о бюджете, Решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Калужской области, правовыми актами администрации.
2.8. В случае принятия администрацией решения о предоставлении Субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение) осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении Субсидии.
Соглашение заключается с Учреждениями по форме, согласно приложению к Порядку.
Соглашение должно предусматривать:
а) цели предоставления Субсидии с указанием наименования муниципальной программы, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей муниципальной программы;
б) значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации таких программ;
в) размер Субсидии;
г) сроки (график) перечисления Субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и Порядка предоставления Субсидий, определенных Соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
- с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме (присоединения) или ликвидацией Учреждения;
- с нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
и) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.9. Положения, установленные подпунктом б) пункта 2.8 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении Субсидий на осуществление выплат физическим лицам, в случае если данные выплаты предусмотрены в составе Субсидии на иную цель, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, на расходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, погашение задолженности по судебным приказам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калужской области, правовыми актами администрации.
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Соглашения (Дополнительного соглашения) либо в соответствии с графиком перечисления Субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых Субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Размер предоставляемой Субсидии изменяется в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете на указанные цели;
- выявления дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете;
- выявления необходимости перераспределения объемов Субсидии между Учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. Перечисление Субсидии Учреждениям осуществляется администрацией на отдельный лицевой счет муниципальным бюджетным учреждениям, открытый в финансовом отделе Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
Операции с Субсидиями, поступающими Учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям из бюджета муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в виде Субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Формы представления Учреждениями отчетности устанавливаются в приложениях к Соглашению (Приложение к Порядку).
3.2. Отчетность об использовании Субсидии должна включать:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии (за исключением Субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, исполнительным документам).
Администрация вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности.
3.3. Отчет в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2 настоящею Положения представляется Учреждениями ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Сроки представления Учреждениями отчета в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.2 настоящего Положения устанавливаются в Соглашении в зависимости от целей предоставления Субсидии, но не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления Субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их соблюдением
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидий подлежат перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. Указанные остатки средств могут быть использованы при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации.
4.2. Принятие решения о наличии потребности в использовании не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств Субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии осуществляется администрацией при наличии не исполненных Учреждениями обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки Субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов Учреждениями с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств Учреждениями (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), представленных Учреждениями администрации, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Для принятия администрацией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, Учреждениями представляется администрации информация о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Контроль за целевым использованием средств бюджета и соблюдением условий предоставления Субсидий осуществляется администрацией и органом муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении Субсидий, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления Субсидий, Субсидии подлежат возврату в бюджет.
В случае установления факта несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта недостижения Учреждениями результатов предоставления Субсидии администрация направляет Учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления. Требование о возврате Субсидии или ее части должно содержать размер и сроки исполнения.
В случае установления факта несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта недостижения Учреждениями результатов предоставления Субсидий, выявленных органом муниципального финансового контроля, Учреждения осуществляют возврат Субсидии в бюджет в сроки, установленные в документе органа муниципального финансовою контроля.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование Субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.