В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании установления предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Председатель |
С.Н. Бурдюк |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 22 января 2024 г.
Регистрационный N 21772
Утверждено
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан по тарифам
от 5 октября 2023 года N 79
Положение
о государственном регулировании установления предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственном регулировании установления предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам".
Государственное регулирование предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан осуществляется посредством установления экономически обоснованных предельных максимальных цен (тарифов) в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей транспортных услуг;
б) обеспечения баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности и качества указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
орган регулирования - орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан - Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее также - Госкомитет);
предельные максимальные цены (тарифы) - ценовые ставки по которым осуществляются расчеты за регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Башкортостан, устанавливаемые органом регулирования (далее также - цены (тарифы));
заявитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, представившие в орган регулирования заявление об установлении цен (тарифов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением необходимых обосновывающих материалов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее соответственно - заявление, Перечень) (далее также - регулируемая организация);
перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов Республики Башкортостан, не менее двух городских округов Республики Башкортостан или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа Республики Башкортостан;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа Республики Башкортостан либо двух и более поселений одного муниципального района Республики Башкортостан;
период регулирования - период (не менее 1 (одного) календарного года), на который устанавливаются цены (тарифы);
базовый период - временной интервал (календарный год), предшествующий периоду регулирования (расчетному году);
предшествующий период - календарный год, предшествующий базовому периоду;
отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;
формирование цен (тарифов) - подготовка и представление регулируемой организацией заявления, а также открытие органом регулирования дела об установлении цен (тарифов) (далее - дело), рассмотрение заявления и принятие решения об установлении цен (тарифов) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования;
экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан;
экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в предшествующие периоды регулирования - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законе Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан".
3. Устанавливаемые Госкомитетом в соответствии с настоящим Положением цены (тарифы) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан являются предельными максимальными ценами (тарифами). Перевозчики при расчете с пассажирами применяют цены (тарифы), не превышающие цен (тарифов), установленных органом регулирования в соответствии с настоящим Положением.
4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета регулируемыми организациями с дифференциацией по субъектам (муниципальным, пригородным и межмуниципальным), объема перевозок, доходов и расходов по видам перевозок (регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам регулируемых и нерегулируемых услуг в соответствии с положением об учетной политике регулируемой организации.
5. По решению Госкомитета по маршрутам регулярных перевозок в границах одного муниципального поселения (городского округа) Республики Башкортостан могут устанавливаться единые предельные максимальные цены (тарифы).
6. Цены (тарифы) устанавливаются:
в рублях за одну поездку;
в рублях за один пассажиро-километр;
в рублях за одно место багажа.
7. Цены (тарифы) дифференцируются по следующим параметрам:
вид маршрута: муниципальный и межмуниципальный;
вид сообщения: городской, пригородный и междугородный;
способ оплаты: по бессрочным пластиковым картам, единым транспортным картам, транспортному приложению, наличными денежными средствами, банковскими картами, кондуктору и водителю;
режим движения: полуэкспрессный (скорый), экспрессный и режим движения, не относящийся к полуэкспрессным и экспрессным режимам движения;
вид специальных маршрутов: специальный автобусный маршрут и маршрут, не относящийся к специальным автобусным маршрутам;
вид транспортного средства;
прочие параметры, предусмотренные действующим законодательством.
В случае принятия решения о дифференциации цен (тарифов) по муниципальным образованиям Госкомитет принимает решение об установлении цен (тарифов) отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого осуществляет деятельность регулируемая организация.
8. При расчете цен (тарифов) Госкомитет исключает из расчетов тарифов экономически необоснованные расходы регулируемых организаций, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.
2. Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении цен (тарифов)
9. Установление цен (тарифов) производится Госкомитетом путем открытия и рассмотрения дел, за исключением случаев, когда настоящим Положением предусмотрено иное.
Открытие и рассмотрение дела осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления регулируемыми организациями заявления.
10. Для установления цен (тарифов) регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет заявление.
11. Заявление представляется в Госкомитет на бумажном носителе, регистрируется Госкомитетом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и в тот же день направляется председателю Госкомитета.
12. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления Госкомитет открывает и рассматривает дело в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, оказывающих услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
За непредставление, представление заведомо недостоверных сведений в Госкомитет регулируемая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации, направившей заявление:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу), фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его руководителя;
б) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя или основной государственный регистрационный номер юридического лица;
в) почтовый адрес, фактический адрес, номер телефона, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
г) индивидуальный номер налогоплательщика.
Регулируемая организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, если такие документы и сведения, содержащиеся в них, могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем, руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, скрепляется печатью регулируемой организации (при наличии) и содержит опись прилагаемых к нему необходимых обосновывающих материалов.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленном заявлении.
14. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
15. По инициативе регулируемой организации помимо указанных в Перечне документов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по мнению регулируемой организации, имеют существенное значение для рассмотрения дела.
16. В случае, если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам регулируемых и нерегулируемых услуг не допускается. Госкомитет исключает из расчетов при установлении цен (тарифов) полученные в предыдущем периоде регулирования экономически необоснованные расходы регулируемых организаций.
17. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, используются документы и материалы, представленные в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
18. Период действия цен (тарифов) не может быть менее 1 (одного) календарного года, в течение которого они не пересматриваются.
Действие настоящего пункта не распространяется:
а) на решения Госкомитета о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) на регулируемые услуги в соответствие с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;
б) на решения Госкомитета об установлении цен (тарифов) для регулируемых организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
в) на решения Госкомитета в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
г) на решения Госкомитета по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов).
3. Порядок принятия решения об установлении цен (тарифов)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех регулируемых организаций на территории Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
21. Для рассмотрения дела председатель Госкомитета в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников Госкомитета (далее - эксперт).
Эксперт проверяет наличие в составе заявления необходимых обосновывающих материалов согласно Перечню.
22. В случае, если в ходе рассмотрения представленного регулируемой организацией заявления возникнет необходимость уточнения заявления, эксперт запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, а также указывает должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, назначенного председателем Госкомитета уполномоченным по делу. Уведомление о необходимости представления дополнительных сведений направляется заказным почтовым отправлением или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок представления дополнительных сведений определяется Госкомитетом, но не может быть менее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса в регулируемую организацию.
23. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления Госкомитет открывает дело, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 24 настоящего Положения.
Эксперт в течение 1 (одного) рабочего дня с даты открытия дела в соответствии с настоящим пунктом направляет в регулируемую организацию извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) лица, назначенного председателем Госкомитета уполномоченным по делу.
24. В случае направления экспертом уведомления в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, Госкомитет открывает дело в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от регулируемой организации в Госкомитет всех указанных в уведомлении дополнительных сведений, о чем эксперт в течение 1 (одного) рабочего дня с даты открытия дела уведомляет регулируемую организацию.
В случае непредставления регулируемой организацией дополнительных сведений либо представления их не в полном объеме, эксперт в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента установления факта отсутствия необходимых обосновывающих материалов направляет заявителю извещение об отказе в открытии дела.
Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения заявителя с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
25. Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в Госкомитет дополнительные материалы к заявлению до 1 декабря текущего года, но не позднее 7 (семи) календарных дней до дня проведения заседания Правления Госкомитета, на котором принимается решение об установлении цен (тарифов).
26. Для заявителя, в отношении которого государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, цены (тарифы) на текущий год определяются, если заявление подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае цены (тарифы) для регулируемой организации устанавливаются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в Госкомитет заявления в полном объеме. По решению Госкомитета указанный срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней в соответствии с абзацем третьим пункта 32 настоящего Положения.
27. Эксперт проводит экспертизу заявления регулируемой организации в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов) и отражает ее результаты в экспертном заключении.
Экспертное заключение является подготовленным экспертом документом, обосновывающим решение Госкомитета, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов), указанных в заявлении.
Экспертное заключение подписывается экспертом и приобщается к Делу.
28. Решение об установлении цен (тарифов) принимается Госкомитетом по итогам заседания Правления Госкомитета не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).
29. Госкомитет публикует повестку заседания Правления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 (десяти) календарных дней до даты заседания Правления, на котором принимается решение об установлении цен (тарифов).
Регулируемая организация за 7 (семь) календарных дней до дня заседания Правления Госкомитета должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня заседания Правления Госкомитета вправе ознакомиться с материалами заседания.
30. Результатом рассмотрения дела является:
принятие решения об установлении цен (тарифов);
принятие решения об отказе в установлении цен (тарифов).
31. Протокол заседания Правления Госкомитета (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения Правления Госкомитета об установлении цен (тарифов)/отказе в установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования.
Уполномоченные представители регулируемой организации вправе присутствовать на заседании Правления Госкомитета, которое является открытым и коллегиальным.
32. Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.
Срок принятия решения об установлении цен (тарифов) не должен превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента открытия дела. Срок рассмотрения дела может быть продлен до 30 (тридцати) рабочих дней, но при этом не должен превышать 6 (шести) месяцев со дня регистрации заявления.
Решение о продлении срока рассмотрения дела принимает председатель Госкомитета или заместитель председателя Госкомитета, курирующий соответствующее направление работы. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения дела эксперт готовит распоряжение Госкомитета с указанием причины переноса срока рассмотрения дела и даты окончания рассмотрения дела и приобщает его к материалам дела, о чем эксперт уведомляет регулируемую организацию в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения дела почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом).
33. Госкомитет обеспечивает размещение:
решения об установлении цен (тарифов) с приложением протокола на официальном сайте Госкомитета (https://tariff.bashkortostan.ru);
решения об установлении цен (тарифов) на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (http://npa.bashkortostan.ru) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
34. При изменении цен (тарифов) в течение срока их действия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Госкомитет запрашивает у регулируемых организаций необходимые обосновывающие материалы, указанные в Перечне, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом). Срок представления запрашиваемых обосновывающих материалов указывается Госкомитетом в запросе и не может быть менее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
35. Разногласия по вопросам установления цен (тарифов), возникающие между Госкомитетом, регулируемыми организациями и потребителями, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
4. Методы расчета цен (тарифов)
36. Регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления Госкомитетом цен (тарифов) в отношении каждой регулируемой организации.
37. При регулировании цен (тарифов) используются следующие методы:
метод экономически обоснованных расходов, при котором цены (тарифы) рассчитываются в соответствии с пунктами 38-45 настоящего Положения;
метод индексации цен (тарифов), который предусматривает индексацию ранее установленных цен (тарифов) с учетом индексов - дефляторов потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на предстоящие периоды регулирования, а также с учетом скорректированных индексов-дефляторов за истекшие периоды регулирования.
38. При выборе метода экономически обоснованных расходов цена (тариф) рассчитывается как средневзвешенный (необходимая суммарная валовая выручка) анализируемых перевозчиков, разделенная на суммарное планируемое количество перевезенных пассажиров или пассажирооборот по расчетным материалам заявителя.
Цена (тариф) (Т) определяется по формуле:
, руб/поездка (или руб. пасс. - км) (1),
где:
HBB i - необходимая валовая выручка на i-й расчетный период регулирования, руб.;
Q - плановое количество перевезенных пассажиров, чел. (или плановый пассажирооборот, пасс. - км).
Необходимая валовая выручка (HBB) на i-й расчетный период регулирования, определяемая в соответствии с методом экономически обоснованных расходов, рассчитывается по формуле:
НВВ i=P i+B i+П i+НВВ i-2-С i, тыс. руб. (2),
где:
P i - эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
B i - внереализационные расходы, тыс. руб.;
П i - прибыль, тыс. руб.;
НВВ i-2 - величина, учитывающая экономически обоснованные расходы регулируемой организации, подлежащие возмещению (со знаком "+") в i-м расчетном периоде регулирования, необоснованные расходы, подлежащие исключению из HBB (со знаком "-") в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. руб.;
С i - планируемая на i-й расчетный период регулирования сумма субсидий и иных мер государственной поддержки, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и муниципальных образований., тыс. руб.
39. В составе эксплуатационных расходов учитываются:
а) материальные расходы:
затраты на электроэнергию;
затраты на топливо;
расходы на материалы, которые учитывают расходы на материалы, запасные части, необходимые для осуществления ремонтов, и техническое обслуживание хозяйственным способом и др.;
прочие материальные затраты, которые учитывают экономически обоснованные расходы для осуществления деятельности регулируемой организации, не вошедшие в иные статьи затрат материальных расходов;
б) расходы на оплату труда:
основного производственного персонала;
ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
вспомогательного и административно-управленческого персонала;
в) отчисления на социальные нужды;
г) амортизационные отчисления;
д) расходы на ремонт;
ж) расходы на техническое обслуживание основных средств;
з) прочие расходы, которые включают:
арендную плату и лизинговый платеж;
суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов;
обеспечение пожарной безопасности, а также расходы на охрану;
обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;
командировки;
юридические и информационные услуги;
прочие экономически обоснованные расходы.
40. К внереализационным расходам относятся расходы на услуги кредитных организаций за расчетно-кассовое обслуживание и другие экономически обоснованные расходы.
41. При формировании цен (тарифов) для расчета включаются в необходимую валовую выручку планируемые на первый календарный год периода регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Цена (тариф) устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение документально подтвержденных и обоснованных расходов на перевозки пассажиров и багажа, а также получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие производственной базы и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров.
42. При установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тex же расходов.
43. Если перевозчик осуществляет кроме перевозки пассажиров иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете цен (тарифов).
44. Расчет цен (тариф) производится в соответствии с действующими нормативами в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, средними ценами на эксплуатационные и ремонтные материалы на момент расчета и прогнозными отраслевыми показателями инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
45. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление активной части основных фондов (машин, оборудования и транспортных средств) производится исходя из первоначальной или восстановительной стоимости, распределенной на нормативный срок их службы.
Приложение N 1
к Положению о государственном
регулировании установления
предельных максимальных цен
(тарифов) на регулярные перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным
электрическим транспортом на территории
Республики Башкортостан
Форма
Председателю
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по тарифам
Заявление
об установлении предельных максимальных цен (тарифов) на
регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом
на территории Республики Башкортостан
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование / ФИО (последнее при наличии) заявителя, ИНН)
Основной государственный регистрационный номер/основной государственный
регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ИП):
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Фактический адрес: ______________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Официальный сайт (при наличии): _________________________________________
Руководитель юридического лица __________________________________________
Контактное лицо _________________________________________________________
(должность. ФИО (последнее - при наличии), телефон, адрес
электронной почты)
Прошу установить предельные максимальные цены (тарифы) на
регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом на территории Республики
Башкортостан на _______________ год в размере __________________ руб. / 1
поездку. Величина заявляемой необходимой валовой выручки составляет
__________________________тыс. руб. В соответствии Федеральным законом от
8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта", Федеральным законом от
13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом
Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом на территории Республики
Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7
декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен
(тарифов) в Республике Башкортостан", постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 5 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении
Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам".
_______________________________________________ М.П.
(подпись руководителя юридического лица / ИИ, (при наличии)
расшифровка подписи)
Опись
прилагаемых к заявлению необходимых обосновывающих материалов
на _________________________ год
N |
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о государственном
регулировании установления
предельных максимальных цен
(тарифов) на регулярные перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным
электрическим транспортом на территории
Республики Башкортостан
Перечень
необходимых обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан
К заявлению об установлении предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан прилагаются следующие необходимые обосновывающие материалы:
копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание владения и/или пользования в отношении объектов движимого и недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, земельных участков транспортных средств и др.), используемых для осуществления регулируемой деятельности (в электронном виде в формате PDF);
копии решений об утверждении учетной политики с приложениями, включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета (в электронном виде в формате PDF);
копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности (в электронном виде в формате PDF);
копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату (в электронном виде в формате PDF):
отчет о финансовых результатах (с пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах);
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)", утвержденная приказом Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат) от 31 июля 2023 года N 365 (далее - приказ Росстата N 365);
форма N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденная приказом Росстата от 29 июля 2022 года N 533;
форма N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденная приказом Росстата от 29 июля 2022 года N 535;
форма N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", утвержденная приказом Росстата от 29 июля 2022 года N 536;
форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" утвержденная приказом Росстата от 29 июля 2022 года N 532;
форма N 1 - предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденная приказом Росстата N 365;
форма N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", утвержденная приказом Росстата от 31 июля 2023 года N 364;
копии договоров с заказчиком перевозок на период регулирования (в электронном виде в формате PDF);
расчет тарифов с приложением экономического обоснования исходных данных в виде расчетных материалов;
копия положения о закупках, информация о проведении конкурсных процедур со ссылкой на сайт www.zakupki.gov.ru и номер закупки (в электронном виде в формате PDF и Microsoft Excel) в случае, если существует обязанность проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством (в случае непредставления по собственной инициативе указанный документ или содержащаяся в нем информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
реестр договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования либо копии указанных договоров (в электронном виде в формате PDF и Microsoft Excel);
анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 08, 10, 20, 23, 25, 26, 68, 69, 70, 90, 91 с разделением по видам деятельности (подписанные руководителем или главным бухгалтером) за отчетный период регулирования (в электронном виде в формате PDF и Microsoft Excel);
справка о наличии раздельного учета по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, в том числе по коммерческим и социальным маршрутам; в случае оказания иных видов услуг при отсутствии раздельного бухгалтерского учета с дифференциацией доходов и расходов по видам деятельности в справке необходимо указать информацию об использованном методе распределения расходов (в электронном виде в формате PDF);
копия штатного расписания (в электронном виде в формате PDF и Microsoft Excel) (для индивидуального предпринимателя - при наличии);
копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот (в электронном виде в формате PDF);
копия отраслевого тарифного соглашения, копия коллективного договора (в электронном виде в формате PDF);
инвестиционная программа на период регулирования и отчет о выполнении инвестиционной программы за отчетный период регулирования (в электронном виде и на бумажном носителе);
адресная программа ремонта на период регулирования и отчет о выполнении адресной программы ремонта за отчетный период регулирования (в электронном виде и на бумажном носителе);
копия утвержденной в установленном порядке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в электронном виде и на бумажном носителе);
уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае непредставления по собственной инициативе указанный документ или содержащаяся в нем информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
подтвержденные Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (по муниципальным маршрутам: органом местного самоуправления) данные о количестве перевезенных пассажиров и объеме транспортной работы за отчетный и плановый периоды регулирования (в электронном виде в формате PDF и Microsoft Excel) (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе указанный документ или содержащаяся в нем информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 5 октября 2023 г. N 79 "Об утверждении Положения о государственном регулировании установления предельных максимальных цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 22 января 2024 г.
Регистрационный N 21772
Вступает в силу с 25 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 января 2024 г. N 202401240011