Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 января 2024 г. N 32-01-04-4
"Об утверждении Порядка организации и проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и Положения об инвентаризационной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
2. Утвердить Положение об инвентаризационной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 октября 2022 г. N 32-01-04-200 "Об утверждении порядка проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
А.С. Зарубин |
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 22.01.2024 N 32-01-04-4
Порядок
организации и проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения инвентаризации активов и обязательств в Министерстве по регулированию контактной системы в сфере закупок Пермского края применяется в целях проведения инвентаризации активов и обязательств, включая отражаемые на забалансовых счетах имущество и обязательства, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее соответственно - Порядок, Министерство, инвентаризация, объекты инвентаризации), за исключением инвентаризации кассы.
1.2. Основной целью инвентаризации является подтверждение соответствия данных об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, фактическому наличию у субъекта учета соответствующих объектов.
II. Организация и проведение инвентаризации
2.1. Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) принимает министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - министр).
2.2. Решение о проведении инвентаризации должно содержать следующие сведения:
а) наименование инвентаризационной комиссии (далее - комиссия) и ее состав.
Состав комиссии, созданной на время проведения инвентаризации, устанавливается решением о проведении инвентаризации с учетом Положения об инвентаризационной комиссии, утвержденной настоящим приказом (далее - Положение о комиссии).
б) дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, и сроки проведения инвентаризации (даты начала и окончания ее проведения);
в) перечень объектов инвентаризации;
г) иную информацию, необходимую для проведения инвентаризации и (или) предусмотренную унифицированной формой Решения о проведении инвентаризации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н.
2.3. Решение о проведении инвентаризации может быть принято по различным группам объектов инвентаризации с участием одной или нескольких комиссий и указанием единого или различных сроков проведения инвентаризаций.
Дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация, не должна предшествовать дате принятия решения о проведении инвентаризации.
Дата начала проведения инвентаризации не должна предшествовать дате, на которую проводится инвентаризация.
2.4. В решении о проведении обязательной инвентаризации в случаях, установленных разделом IV настоящего Порядка, отражается перечень объектов инвентаризации, в отношении которых законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета государственных финансов предусмотрено проведение обязательной инвентаризации.
В иных случаях проведения инвентаризации перечень объектов инвентаризации определяется министром.
2.5. До начала проведения инвентаризации допускается внесение изменений в решение о проведении инвентаризации, которое оформляется соответствующим документом (изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 05104470)).
2.6. Утвержденное решение о проведении инвентаризации доводится ответственным лицом комиссии (или секретарем комиссии) до: членов комиссии; ГКУ ПК "ЕЦУ; ответственных лиц, указанных в решении о проведении инвентаризации.
В целях формирования перечня объектов инвентаризации (по их аналитическим признакам, предусмотренным правилами бухгалтерского учета (номенклатуры объектов инвентаризации) специалистом ГКУ ПК "ЕЦУ" формируется инвентаризационная опись (в сроки, установленные графиком документооборота в рамках единой учетной политики), содержащая пообъектный (номенклатурный) перечень объектов инвентаризации, данные о которых отражены в регистрах бухгалтерского учета на начало проведения инвентаризации (далее - номенклатурный перечень).
2.7. До начала проверки фактического наличия активов (начала проведения инвентаризации) лицом, ответственным за использование объектов инвентаризации по их назначению, и (или) за сохранность имущества, в том числе с полной материальной ответственностью, и (или) за оформление фактов хозяйственной жизни, в результате которых признаются, прекращаются в бухгалтерском учете объекты инвентаризации, либо изменяется их стоимостная оценка (далее - ответственное лицо), представляются комиссии первичные учетные документы, подтверждающие операции с объектами инвентаризации (в частности, приходные и расходные документы, отчеты о движении активов, документы-основания на принятие обязательств), не представленные им для отражения в бухгалтерском учете.
В целях подтверждения передачи ответственным лицом к началу инвентаризации всех первичных учетных (сводных) документов, подтверждающих движение (поступление, выбытие, перемещение) объектов инвентаризации, ответственным лицом оформляется расписка, прилагаемая к инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акту о результатах инвентаризации (далее - документы инвентаризации).
Председатель комиссии в случае представления ответственным лицом документов на бумажном носителе визирует такие документы с указанием "до начала проведения инвентаризации на "__" _______ 20__ г.". В случае передачи ответственным лицом документов в электронном виде, секретарем комиссии обеспечивается формирование реестра указанных документов, который входит в состав документов инвентаризации.
Сформированные инвентаризационные описи, содержащие номенклатурный перечень, представляются сотрудником ГКУ ПК "ЕЦУ" в день начала проведения инвентаризации либо по завершению рабочего дня, предшествующего дню начала проведения инвентаризации.
2.8. При проведении инвентаризации фактическое наличие объектов инвентаризации должно выявляться путем установления их действительного существования, обоснованности их наличия, оценки их состояния, в том числе наличия (отсутствия) соответствующих критериев признания (прекращения признания) объектов бухгалтерского учета.
2.9. В целях выявления фактического наличия объектов инвентаризации предусматриваются следующие способы (методы) проведения инвентаризации:
а) в отношении материальных ценностей, отражаемых в составе активов, а также материальных ценностей, являющихся объектами инвентаризации, информация о которых подлежит отражению на забалансовых счетах, инвентаризация проводится, если иное не установлено настоящими общими требованиями, путем подсчета, взвешивания, обмера, осмотра (далее - методы осмотра).
Инвентаризацию запасов, иных материальных ценностей, хранящихся в исправной (неповрежденной) упаковке (таре, контейнере, боксе, иной упаковке), при наличии на упаковке письменной информации (трафарета, описи), содержащей данные, позволяющие произвести расчет наличия материальных ценностей без вскрытия упаковки, допускается осуществлять на основании указанной информации путем подсчета мест (массы нетто, брутто) в упаковке и пересчета упаковок. При этом допускается 20% обязательной проверки на выборочной основе части упаковок посредством их вскрытия и обмера (пересчета, взвешивания, замера) хранящихся в них материальных запасов в натуре (номенклатурных позиций).
В целях определения веса (объема) навалочных (наливных) материальных ценностей порядком проведения инвентаризации допускается предусматривать проведение инвентаризации на основании обмеров (замеров) и технических расчетов. Указанные обмеры (замеры) оформляются актами. Расчеты и акты обмеров (замеров) обязательно прилагаются к документам, оформляющим результаты инвентаризации;
б) в случае когда применение методов осмотра для выявления фактического наличия объектов инвентаризации невозможно или не представляется возможным без существенных затрат.
Допускаются альтернативные способы, обеспечивающие реализацию цели инвентаризации: видеофиксация; фотофиксация; фиксация (актирования) факта осуществления объектом имущества на момент проведения инвентаризации соответствующей функции (например, передачи и (или) приема сигнала (данных), осуществления управления процессом (указатели, маяки, светофоры), или в отношении активов - факта поступления экономических выгод (например, получения доходов от собственности в случае инвентаризации имущества, переданного в возмездное пользование иным лицам, получения доходов от оказания услуг с использованием полезного потенциала объекта инвентаризации) и (или) факта использования полезного потенциала объекта инвентаризации; подтверждение наличия (обоснованности владения) данными государственных реестров (информационных ресурсов), содержащих информацию об объекте инвентаризации (проведение сверки данных регистров бухгалтерского учета об объекте инвентаризации и данных государственных реестров (информационных ресурсов), как посредством запросов, так и средствами технологической интеграции информационных систем (далее - методы подтверждения, выверки (интеграции).
в) в отношении нематериальных активов, капитальных вложений в нефинансовые активы, при условии отсутствия результатов вложений, выраженных в виде материальных ценностей, прав пользования активом, безналичных денежных средств, иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, иных финансовых активов, включая дебиторскую задолженность, и обязательства, инвентаризация проводится путем проверки документов, подтверждающих на момент проведения инвентаризации наличие соответствующих объектов имущества (прав), обязательств, условных активов или обязательств, резервов (обязанностей) (обоснованность владения соответствующими объектами инвентаризации), в том числе с использованием методов подтверждения, выверки (интеграции), а также посредством выполнения расчетов в целях определения стоимостных оценок (далее - метод расчетов). Проведение инвентаризации методом подтверждения, выверки (интеграции), а также методом расчетов допустимо по решению руководителя субъекта учета (уполномоченного им лица) на дату, предшествующую дате принятия решения о проведении инвентаризации;
г) инвентаризация дебиторской, кредиторской задолженности, в случае ведения бухгалтерского учета (организации аналитического учета) согласно Единой учетной политике, утвержденной ГКУ ПК "ЕЦУ", по группе плательщиков (кредиторов), обеспечивается посредством сверки персонифицированных данных управленческого учета, отвечающих требованиям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, к составу аналитических признаков задолженности, и данных об объектах учета, отраженных на балансовых счетах рабочего плана счетов по соответствующим группам плательщиков (кредиторов). При этом информация о номенклатурных единицах объектов инвентаризации - задолженности конкретных должников (кредиторов) и соответствующих аналитических признаках отражается в документах инвентаризации (инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) на основании данных персонифицированного (управленческого) учета.
2.10. Инвентаризация активов, относящихся к основным средствам и капитальным вложениям в них, запасам, наличным денежным средствам и денежным документам, и иных аналогичных активов, проводимая методом осмотра, осуществляется по местонахождению соответствующих активов и каждому ответственному лицу.
В целях выявления фактического наличия таких объектов инвентаризация производится при обязательном присутствии ответственных лиц.
2.11. Не допускается определять фактическое наличие активов со слов ответственных лиц или по данным регистров бухгалтерского учета.
2.12. Для проведения инвентаризации должны быть созданы условия, обеспечивающие полное и точное выявление фактического наличия объектов инвентаризации, в том числе обеспечение профессиональными, техническими и технологическими ресурсами.
В случае проведения инвентаризации методом осмотра комиссия обеспечивается технически исправными измерительными приборами, весовым оборудованием, иными контрольными устройствами (средствами) с представлением информации о надлежащей поверке средств измерений, калибровочными таблицами для инвентаризации наливных емкостей, инвентарем, иными средствами, необходимыми для проведения инвентаризации, а также при необходимости - работниками для перемещения, укладки, перекладки материальных ценностей.
III. Оформление итогов проведения инвентаризации
3.1. Данные о фактическом наличии объектов инвентаризации, полученные комиссией в ходе проведения инвентаризации, о результатах сопоставления их с данными об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета (далее - результаты инвентаризации), подлежат обязательному отражению в документах инвентаризации.
3.2. В случае выявления при инвентаризации расхождений данных об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета и данных о фактическом наличии у субъекта учета соответствующих объектов (далее - отклонения при инвентаризации) комиссией обеспечивается обоснованная квалификация отклонений при инвентаризации.
Для целей настоящих общих требований под квалификацией отклонений при инвентаризации понимается определение:
объектов, фактическое наличие которых подтверждено результатами инвентаризации, информация о которых отсутствует в регистрах бухгалтерского учета и подлежит отражению в бухгалтерском учете по итогам инвентаризации (объектов, оказавшихся в излишке) (далее - излишки);
объектов имущества (активов), утраченных и (или) оказавшихся испорченными (поврежденными) в пределах естественной убыли (далее - убыль в пределах норм), сверх норм естественной убыли или в отсутствии норм естественной убыли;
объектов имущества, выбывших из владения, пользования и распоряжения вследствие их гибели или уничтожения;
объектов имущества, по которым не представляется возможным комиссии установить их местонахождение (далее - утраченное имущество), информация о которых отражена в регистрах бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации и по которым выбытие активов (объектов инвентаризации) в бухгалтерском учете не отражено (далее - недостача);
объектов, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, иных объектов, не соответствующих критериям активов или обязательств, в том числе наличия оснований для реклассификации объектов, признания сомнительной дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию задолженности, списания обязательств, а также объектов, по которым выявлены признаки обесценения активов (далее - качественные отклонения);
объектов инвентаризации, по которым выявлены взаимоисключающие отклонения по соответствующей категории (номенклатуре, виду) объекта инвентаризации, возникшие в результате допустимых расхождений отдельных аналитических признаков объекта инвентаризации при их поступлении, выбытии (перемещении) (далее - пересортица).
3.3. Комиссия оценивает наличие:
а) обстоятельств, указывающих на необходимость (обоснованность) принятия решения о списании имущества, в частности: физического и (или) морального износа, нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, влияние на состояние имущества аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования имущества или иных причин, которые привели к необходимости принятия решения о списании имущества. Комиссия в случаях, установленных Порядком и в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным настоящим приказом рассматривает вопрос целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов имущества;
б) оснований для возмещения недостачи (возмещения ущерба, причиненного ввиду утраты или порчи материальных ценностей);
в) в отношении активов - фактов несоответствия актива критериям его признания в бухгалтерском учете;
г) обстоятельств, указывающих на правомерность признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
д) обязательств, не востребованных в течение срока исковой давности кредитором;
е) оснований для признания в бухгалтерском учете объектов инвентаризации (в случае выявления излишек), отражения выбытия объектов инвентаризации (в случае выявления недостачи) или корректировки бухгалтерских данных (в случае выявления пересортицы);
ж) оснований для обесценения, изменения стоимостных оценок объектов инвентаризации.
3.4. В случае если по итогам инвентаризации излишки и (или) недостачи не выявлены, в акте о результатах инвентаризации отражается следующее заключение инвентаризационной комиссии - "Расхождения не выявлены. Принять результаты инвентаризации: фактическое наличие объектов инвентаризации соответствует данным регистров бухгалтерского учета".
3.5. Документы инвентаризации составляются и хранятся в соответствии с требованиями, установленными для первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с учетом положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты инвентаризации в части выявленных отклонений при инвентаризации отражаются, если иное не установлено федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация, или последним календарным днем отчетного периода, за который формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность, в целях обеспечения достоверности данных которой проводилась инвентаризация.
3.6. Отражение в бухгалтерском учете операций по увеличению (уменьшению) объектов инвентаризации согласно выявленным отклонениям при инвентаризации осуществляется на основании первичных учетных документов и документов инвентаризации с учетом следующих положений:
а) при выявлении излишков увеличение объектов бухгалтерского учета отражается на основании документов, являющихся основанием для их признания в бухгалтерском учете и (или) основанием отражения выявленных в результате ошибок. В случае выявления излишков по результатам инвентаризации материальных ценностей, в отношении которых подтвердить государственную собственность не представляется возможным, такие материальные ценности принимаются к забалансовому учету на основании акта о приеме-передачи объектов нефинансовых активов, составленного по результатам инвентаризации;
б) при выявлении убыли в пределах норм уменьшение объектов бухгалтерского учета отражается на основании документально подтвержденных расчетов и первичных учетных документов, составленных в ходе инвентаризации;
в) при выявлении недостачи выбытие утраченного имущества отражается на основании документов инвентаризации. При наличии оснований по возмещению ущерба выбытие утраченного имущества отражается с признанием задолженности виновных и (или) иных лиц (в том числе при наличии намерения субъекта учета предъявить требование по возмещению ущерба) и оценочных значений ожидаемых поступлений от возмещения ущерба;
г) при выявлении качественных отклонений, а также пересортицы, увеличение (уменьшение) объектов бухгалтерского учета отражается бухгалтерскими записями, обеспечивающими достоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета данных об активах и обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета.
3.7. При инвентаризации большого количества активов, относящихся к весовым (навальным, наливным) запасам (товарам), документ, оформляющий результаты перевеса, обмера, замера таких материальных ценностей, ведется раздельно одним из членов комиссии и ответственным лицом. В конце рабочего дня (или по окончании перевеса, расчетов) данные этих документов сличают и выверенный итог вносится в документы инвентаризации.
3.8. В случае если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то доступ в места, где находятся объекты инвентаризации (в частности, помещения складов, кладовых секций, иных соответствующих структурных подразделений), в отсутствие комиссии должен быть ограничен (в том числе помещения опечатаны, установлена сигнализация или видеонаблюдение).
В случае если в течение дня работы комиссии или окончании проведения инвентаризации (при рассмотрении результатов инвентаризации) ответственное лицо обнаружило неточности (ошибки) в документах инвентаризации, об этом ответственное лицо немедленно заявляет комиссии (в частности, до открытия помещения склада, кладовой, секции, иного соответствующего структурного подразделения). На основании заявления ответственного лица о выявленных неточностях (ошибках) комиссия осуществляет дополнительную проверку, в том числе посредством пересчета, обмера, взвешивания отдельных номенклатурных позиций, и в случае подтверждения неточностей (ошибок), производит изменение (уточнение) сведений о фактическом наличии объектов инвентаризации в документах инвентаризации.
Исправление в документе инвентаризации должно быть удостоверено подписями всех членов комиссии и соответствующего ответственного лица.
Изменение документов инвентаризации, созданных в электронной форме, осуществляется посредством формирования документа, уточняющего ранее отраженные показатели (изменения инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акта о результатах инвентаризации).
3.9. К документам инвентаризации приобщаются:
документы, оформляющие выявление фактического наличия объекта инвентаризации (в частности, акты обмеров (замеров), расчеты, иные акты);
представленные ответственными лицами расписки, пояснения (объяснения), в том числе по фактам выявленных отклонений, включая пересортицу (объяснения причин, по которым разница в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине ответственных лиц, не отнесена на виновных лиц).
3.10. В случае выявления расхождений фактического наличия активов и обязательств оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
3.11. На основании инвентаризационных описей оформляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
3.12. В ходе осмотра объектов нефинансовых активов определяется статус объекта и целевая функции объекта, а также выявляются активы не соответствующие условиям признания активов, в том числе активов, предназначенных для списания путем определения "Статуса объекта", "Целевой функции" в соответствующих графах Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Характеристики "Статуса объекта", "Целевой функции" приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.13. По результатам проведенной инвентаризации в инвентаризационных описях необходимо заполнить все графы, предусмотренные первичным документом, с указанием данных либо прочерка (в случае заполнения на бумажном носителе).
3.14. Результаты проведенной инвентаризации оформляются комиссией и утверждаются министром в течение одного рабочего дня со дня окончания проведения инвентаризации и направляются в ГКУ ПК "ЕЦУ" для отражения в бухгалтерском учете, в порядке и сроки, установленные графиком документооборота в рамках единой учетной политики.
3.15. Форма акта обмеров (замеров) приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
IV. Обязательное проведение инвентаризации
4.1. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
а) при установлении факта утраты (хищений или злоупотреблений) или порчи (повреждения) имущества, не связанных с влиянием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Инвентаризация проводится в отношении объектов имущества, по которым выявлены указанные факты, либо в отношении мест хранения, ответственных лиц, связанных с таким имуществом, непосредственно по установлению таких фактов;
б) в случае пожара, аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, или других чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь или повлекли за собой материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Инвентаризация проводится в отношении объектов инвентаризации, непосредственно связанных с указанными случаями, сразу после окончания соответствующего события. В случае, когда проведение инвентаризации по окончании соответствующего события не представляется возможным - проведение инвентаризации осуществляется непосредственно после устранения причин, по которым проведение инвентаризации не представлялось возможным;
в) при смене ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) либо при невозможности присутствия ответственного лица, передающего имущество, по объективным причинам (болезнь, форс-мажорные обстоятельства, смерть) - на день приемки дел новым ответственным лицом. Инвентаризация проводится по всем передаваемым (принимаемым) объектам инвентаризации;
г) в других случаях, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.2. В целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательной инвентаризации подлежат следующие объекты бухгалтерского учета:
активы и обязательства, некорректное раскрытие информации о которых существенным образом может повлиять на достоверность отчетности. В частности, к таким объектам инвентаризации относятся: просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность, дебиторская (кредиторская) задолженность, капитальные вложения, по которым в течение финансового года не отражались операции по их увеличению (уменьшению). Проведение инвентаризации таких объектов учета осуществляется перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. В случае возникновения на отчетную дату просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, информация о которой подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, инвентаризация такой задолженности проводится на отчетную дату;
объекты учета, стоимостная оценка которых определяет величину налоговых обязательств (определяет объект налогообложения) (в частности, объекты недвижимого имущества). Проведение инвентаризации по таким объектам осуществляется на отчетную дату;
иные объекты нефинансовых активов, если иное не установлено органом, осуществляющим в отношении субъекта учета функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств). Проведение инвентаризации по таким объектам осуществляется не реже одного раза в три года;
иные объекты бухгалтерского учета, в отношении которых по результатам осуществления в течение финансового года внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и (или) внутреннего финансового аудита выявлены факты и (или) признаки, влияющие на достоверность данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Приложение 1
к Порядку
организации и проведения
инвентаризации активов и
обязательств в Министерстве
по регулированию контактной
системы в сфере закупок
Пермского края
Характеристики
"Статуса объекта", "Целевой функции" для целей проведения инвентаризации нефинансовых активов и финансовых активов
1. Статус объекта - состояние объекта нефинансовых активов на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности объектов имущества в хозяйственный оборот.
Статус объекта определяется инвентаризационной комиссией Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Пермского края (далее соответственно - комиссия, Министерство) в ходе осмотра объектов нефинансовых активов. При необходимости для целей определения "Статуса объекта" допускается привлечение технических специалистов Министерства, имеющих соответствующую квалификацию.
Статус объекта приводится в соответствующей графе Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов: текстом или цифровым кодом.
При этом в графе "Примечание" Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов указывается информация о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета за отчетный период.
2. Целевая функция - информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности - о способах выбытия объекта.
Целевая функция объекта определяется комиссией в ходе осмотра объектов имущества. При необходимости возможно привлечение технических специалистов Министерства, имеющих соответствующую квалификацию.
Целевая функция приводится в соответствующей графе Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов: текстом или цифровым кодом.
При этом в графе "Примечание" Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов приводится информация об изменении целевой функции объекта за отчетный период.
3. Активы, не соответствующие условиям признания актива, в том числе активы, предназначенные для отчуждения не в пользу государственного сектора, выявляются по результатам обобщения информации о "Статусе объекта", "Целевой функции" и отражаются в графах "Не соответствует условиям актива" в Инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов.
4. Характеристики "Статуса объекта", "Целевой функции" применяемые в отношении объектов основных средств:
4.1. "Статус объекта"
- в эксплуатации;
- находится на консервации;
- не введен в эксплуатацию;
- не соответствует требованиям эксплуатации;
- объект законсервирован;
- передается в собственность иному ППО;
- поврежден;
- строительство (приобретение) ведется;
- требуется ремонт.
4.2. "Целевая функция"
- введение в эксплуатацию;
- дооснащение (дооборудование);
- завершение строительства (реконструкции);
- консервация объекта;
- продолжить хранение;
- ремонт;
- списание;
- требуется техническая экспертиза;
- утилизация.
5. Характеристики "Статуса объекта", "Целевой функции" применяемые в отношении нематериальных активов:
5.1. "Статус объекта"
- находится на консервации;
- объект законсервирован;
- строительство (приобретение) ведется;
- строительство объекта приостановлено без консервации.
5.2. "Целевая функция"
- консервация объекта незавершенного строительства;
- передача объекта незавершенного строительства другому ППО;
- приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства.
6. Характеристики "Статуса объекта", "Целевой функции" применяемые в отношении объектов материальных запасов:
6.1. "Статус объекта"
- в запасе (для использования);
- в запасе (на хранения);
- истек срок хранения;
- ненадлежащего качества;
- поврежден.
6.2. "Целевая функция"
- использовать;
- продолжить хранение;
- ремонт;
- списание.
Приложение 2
к Порядку
организации и проведения
инвентаризации активов и
обязательств в Министерстве
по регулированию контактной
системы в сфере закупок
Пермского края
Акт
обмера, замера (обследования)
Инвентаризационная комиссия Министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Пермского края (далее - комиссия) в составе
председателя
_________________________________________________________________________
Членов комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Произвела обмер, замер (обследование)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта инвентаризации)
Комиссия установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии
____________________________/____________________________________________
Члены комиссии:
_________________________________/_______________________________________
________________________________________________/________________________
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 22.01.2024 N 32-01-04-4
Положение
об инвентаризационной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
1. Общие положения
1.1. Инвентаризационная комиссия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее соответственно - Министерство, комиссия) создается в целях проведения инвентаризации.
1.2. Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, Порядком организация и проведения инвентаризации активов и обязательств (далее - Порядок проведения инвентаризации).
1.3. Состав комиссии утверждается приказом министра по регулированию контактной системы в сфере закупок Пермского края.
2. Состав комиссии
2.1. В состав комиссии входит:
председатель комиссии, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии и обеспечивающий коллегиальность работы комиссии, в том числе при обсуждении спорных вопросов. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии;
заместитель председателя комиссии - лицо, замещающее председателя комиссии в случае его временного (в течение проведения инвентаризации) отсутствия по уважительной причине (болезнь, отпуск, служебная командировка);
секретарь комиссии - член комиссии, ответственный за оформление документов, подлежащих подписанию членами комиссии;
члены комиссии.
Комиссия состоит не менее чем из трех человек.
2.2. Не допускается включение в состав комиссии лиц, на которых возложена материальная ответственность за объекты, инвентаризируемые комиссией.
Включение сотрудника ГКУ ПК "ЕЦУ" в состав комиссии является обязательным при проведении инвентаризации:
- денежных средств,
- иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации,
- иных финансовых активов и (или) обязательств, принимаемых к бухгалтерскому учету в результате осуществления лицами, осуществляющими ведение бухгалтерского учета, полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда, иных выплат, а также обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. В период проведения инвентаризации не допускается изменение состава комиссии, в том числе в связи с отсутствием члена комиссии по уважительной или не зависящей от него причине, возникшей после начала проведения инвентаризации (болезнь, отпуск, служебная командировка, смерть, иные объективные причины).
В данном случае при наличии кворума (2/3 состава комиссии) комиссия продолжает работать. При отсутствии кворума необходимо обеспечить создание нового решения о проведении инвентаризации с переносом срока инвентаризации, учитывая изменения в составе комиссии.
2.3.1. В случае отсутствия ответственного лица комиссии по уважительной или не зависящей от него причине, возникшей после начала проведения инвентаризации, полномочия ответственного лица комиссии возлагаются на председателя комиссии.
2.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществляет общее руководство работой комиссии. Также, председатель комиссии:
- перед началом инвентаризации проводит инструктаж членам комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии;
- обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов.
2.5. Члены комиссии неукоснительно выполняют требования и поручения председателя комиссии.
2.6. Все члены комиссии имеют право голоса.
3. Функции и задачи комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции с учетом положений Порядка организации и проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства, утвержденного настоящим приказом (далее - Порядок организации и проведения инвентаризации):
а) проверяет фактическое наличие инвентаризируемых объектов учета (нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств), числящихся на балансовом и забалансовом учете и сопоставляет с данными бухгалтерского учета;
б) определяет соответствие учтенного имущества критериям признания его активом;
в) проверяет документацию по инвентаризируемым объектам (договоры оперативного управления, договоры постоянного (бессрочного) пользования, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования и т.п.);
г) проверяет соблюдение правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материальных запасов;
д) проводит осмотр имущества, в целях определения статуса объекта;
е) выявляет признаки обесценения имущества Министерства;
ж) определяет возможность использования отдельных деталей, материалов и других частей имущества, не признанного активом;
з) обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств;
и) своевременно и корректно оформляет результаты инвентаризации;
к) при выявлении расхождений (излишек, недостач, пересортиц и т.п.), вносит предложения по приведению в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
л) иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Полномочия комиссии при проведении инвентаризации
4.1. Комиссия обеспечивает своевременное проведение инвентаризации в случаях, предусмотренных Порядком организации и проведения инвентаризации.
4.2. Председатель комиссии с учетом предложений членов комиссии определяет согласно Порядку организации и проведения инвентаризации методов (способов) проведения инвентаризации в отношении соответствующих объектов инвентаризации.
4.3. При проведении инвентаризации комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактическом наличии имущества, активов и обязательств, определяя при этом, статус и целевую функцию инвентаризируемого имущества.
4.4. Комиссия рассматривает (в том числе с привлечением на добровольных началах квалифицированных экспертов) материалы, представленные в ходе инвентаризации, подводит итоги инвентаризации, в том числе с учетом квалификации отклонений при инвентаризации согласно Порядку организации и проведения инвентаризации.
4.5. Сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации подлежат оформлению секретарем комиссии документами (в частности, инвентаризационные описи, ведомости расхождения по результатам инвентаризации, акты о результатах инвентаризации и др.) (далее - документы инвентаризации) по формам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ 52н), приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ 61н), и, предусмотренным графиком документооборота, утвержденного приказом ГКУ ПК "ЕЦУ" в рамках Единой учетной политики (далее - график документооборот). Документы оформляются и направляются в адрес ГКУ ПК "ЕЦУ" секретарем комиссии в сроки, установленные графиком документооборота.
4.6. По всем недостачам и излишкам комиссия получает письменные объяснения лиц, ответственных за сохранность имущества. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
4.7. Председатель комиссии готовит предложения для министра в части:
отнесения недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
оприходования излишков;
оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
признания кредиторской задолженности невостребованной кредиторами;
другие предложения.
5. Права членов комиссии
5.1. Члены комиссии имеют право:
получать от должностных лиц (работников) структурных подразделений Министерства информацию и документы, необходимые для выполнения комиссией своих задач;
требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
опечатывать складские и другие служебные помещения при уходе членов комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Члены комиссии несут ответственность за:
полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков объектов (наименование, тип, марка и другие признаки), а также статусов и целевой функции объектов, категории обязательств (долгосрочная, краткосрочная, просроченная и т.п.);
обеспечение внесения в описи обнаруженных признаков обесценения актива;
сокрытие выявленных нарушений;
правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации;
своевременное направление первичных документов по результатам инвентаризации в ГКУ ПК "ЕЦУ".
7. Порядок проведения заседаний комиссии
7.1. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
7.2. Члены комиссии при невозможности участия в заседании комиссии извещают об этом секретаря комиссии до начала заседания комиссии.
7.3. При отсутствии кворума на заседании комиссии ее председателем назначается новая дата заседания в пределах срока проведения инвентаризации.
7.4. При принятии решения комиссии в случае равенства голосов, голос председателя комиссии является определяющим.
7.5. Заседания комиссии проводятся в дни и время, которые определяет председатель комиссии.
8. Состав объектов инвентаризации (групп (видов) объектов инвентаризации)
8.1. К составу объектов инвентаризации (групп (видов) объектов инвентаризации), в отношении которых комиссия уполномочена проводить инвентаризацию:
8.1.1. Группа "Имущество":
основные средства, числящиеся на счетах 101, забалансовом счете 02, а также временно отсутствующие, которые инвентаризируются по документам и регистрам до момента выбытия;
нематериальные активы, числящиеся на счетах 102 и 111. При инвентаризации неисключительных прав на счете 111 проверяется срок пользования правами. По объектам, которые числятся на счете 102, проверяется наличие патентов, товарных знаков и других документов, которые подтверждают исключительные права на нематериальные активы;
объекты аренды. Арендатор проверяет наличие объекта аренды. Данные о нем формирует в инвентаризационной описи. Арендодатель проверяет документы, которые подтверждают сдачу объекта в аренду. Инвентаризационные описи по переданным объектам не формирует.
8.1.2. Группа "Материальные запасы":
материальные запасы проверяются по каждому ответственному лицу и по местам хранения;
медикаменты и перевязочные средства инвентаризируются по местам хранения и ответственным лицам.
8.1.3. Группа "Денежные активы":
денежные средства на счетах;
денежные документы и бланки строгой отчетности инвентаризируются по видам с учетом начальных и конечных номеров и каждому месту хранения и материально ответственному лицу.
8.1.4. Группа "Расчеты":
расчеты по доходам, которые числятся на счете 205, инвентаризируются по суммам дебиторской или кредиторской задолженности;
расчеты с контрагентами по дебиторской и кредиторской задолженности. При инвентаризации проверяются расчеты с персоналом, покупателями, заказчиками и поставщиками, а также расчеты с бюджетом - на счетах 206, 208, 209, 302, 303, 304;
расчеты с персоналом по оплате труда, при инвентаризации которых выявляются суммы невыплаченной зарплаты (депонированные суммы), а также переплаты сотрудникам;
расчеты с бюджетом. Перед инвентаризацией расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами подписываются акты сверки с налоговым органом по платежам в бюджет. Данные актов сопоставляются с остатками на счетах 303.
8.1.5. Группа "Доходы и расходы":
доходы будущих периодов;
расходы будущих периодов;
резервы.
8.1.6. Группа "Забаланс":
инвентаризация имущества, финансовых активов, обязательств и других объектов бухучета на забалансовых счетах проводится, чтобы подтвердить показатели годовой отчетности по этим счетам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 января 2024 г. N 32-01-04-4 "Об утверждении Порядка организации и проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и Положения об инвентаризационной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
Вступает в силу с 22 января 2024 г.
Опубликование:
-
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 1 ноября 2024 г. N 32-01-04-125 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 7 августа 2024 г. N 32-01-04-88
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.