В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края (далее - Инспекцией) проведены следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции;
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15.05.2023 от ООО "МОНТАЖМОНОЛИТСТРОЙ" поступило две жалобы на действия Инспекции при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников, расположенных в Пермском крае. Основанием для жалоб послужило то, что ООО "МОНТАЖМОНОЛИТСТРОЙ" посчитал неправомерным отсутствие требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС Пермского края) рассмотрело данные жалобы и признало необоснованными.
08.09.2023 ООО "Экодом" подало жалобу на действия Инспекции при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников, расположенных в Пермском крае. Основанием для жалобы послужили установленные в извещении о проведении закупки критерии оценки заявок, которые, по мнению ООО "Экодом", препятствовали участию в конкурсе, создавая преимущества конкретному участнику.
УФАС Пермского края рассмотрело жалобу и признало необоснованной.
14.06.2023 УФАС Пермского края рассмотрено обращение Инспекции о включении сведений об ООО "Техносфера" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по разработке и согласованию проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников. В ходе проверки было установлено, что протокол признания уклонившимся от заключения контракта составлен и размещен Инспекцией не в соответствии со сроком, установленным п. 2 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предписание не выдавалось.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "05.05.2013" следует читать "05.04.2013"
Должностное лицо Инспекции привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде предупреждения.
04.12.2023 АСО "Общественный контроль" направило в УФАС Пермского края обращение, согласно которому в действиях Инспекции имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Нарушение сроков оплаты по Контракту произошло в связи с отклонением заявок на оплату, направленных Инспекцией в адрес отдела контроля платежей Министерства финансов ПК, в связи с нарушением порядка предоставления заявок на оплату. Предписание не выдавалось.
УФАС Пермского края рассмотрело жалобу и признало обоснованной. Должностное лицо Инспекции привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В деятельности Инспекции за 2023 год нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, возбужденных дел) не имеется.
Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" нарушений требований антимонопольного законодательства не выявил. Перечень нормативных правовых актов Инспекции размещен на официальном сайте. Предложений и замечаний от граждан не поступало.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 июля 2006 г."
Мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства в 2023 году не выявил нарушений в данной отрасли.
По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекцией сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также в разработанные проекты нормативных правовых актов.
Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции проводится в соответствии с приказом Инспекция от 25.03.2022 N 49-01-20-24 "Об утверждении ключевых показателей и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края".
С государственными служащими Инспекции проводится разъяснительная работа, а также ознакомление с антимонопольным комплаенсом Инспекции на ежегодной основе.
Уровень риска нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции определен как низкий. Штрафы, жалобы, возбужденные дела в отношении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года в рамках компетенции Инспекции отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края за 2023 год (утв. Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края 19 января 2024 г.)
Опубликование:
-