В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Холмского муниципального района от 07.09.2010 N 598 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг", Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского городского поселения".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 16.10.2019 N 689 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского городского поселения".
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
В.И. Саляев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации района
от 09.01.2024 N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского городского поселения"
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского муниципального района" (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ.
1.3. Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ (далее - Разрешение) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Получение разрешения на право производства земляных работ обязательно, в том числе при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1.4.1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.2. Строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.3. Инженерные изыскания;
1.4.4. Капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.4.5. Размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.4.6. Аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
1.4.7. Снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.8. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе проведение археологических полевых работ);
1.4.9. Благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории, (далее - благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.4.10. Земляные работы по строительству (прокладке), реконструкции инженерных коммуникаций в рамках технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе газопроводов); по строительству (прокладке), реконструкции, переносу, переустройству, капитальному и (или) текущему ремонту инженерных коммуникаций (в том числе газопроводов), связанные с проведением аварийных земляных работ носят уведомительный характер, при котором застройщик направляет в Уполномоченный орган уведомление в соответствии с Приложением N 9.
1.4.11. Осуществление земляных работ предусматривается проектной документацией и осуществляется в рамках выданного разрешения на строительство (земляные работы в рамках строительства (реконструкции) объектов капитального строительства являются подготовительными, информация о подготовительных работах приводится в разделе "Проект организации строительства" проектной документации, состав разделов которой, а также требования к содержанию которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется".
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица (далее - Заявитель).
2.2. С заявлением вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
посредством размещения информации, в том числе о местонахождении, графике (режиме) работы МФЦ, его структурных подразделений:
на официальных сайтах Администрации Холмского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал, ЕПГУ), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный портал), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр);
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ, их структурных подразделениях;
в МФЦ, его структурных подразделениях;
по номеру телефона для справок должностным лицом Уполномоченного органа, его структурных подразделений.
3.2. На информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ, их структурных подразделений, на официальных сайтах Уполномоченного органа, МФЦ в сети "Интернет", в федеральном реестре, в региональном реестре размещается информация:
местонахождение, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, МФЦ, их структурных подразделений;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
текст административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения консультаций (справок).
3.3. На едином портале, региональном портале размещаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг Заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
стоимость предоставления муниципальной услуги и порядок оплаты;
результат предоставления муниципальной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Посредством телефонной связи представляется информация:
о местонахождении и графике работы Уполномоченного органа, МФЦ,
их структурных подразделений;
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных сайтов Уполномоченного органа, МФЦ.
4. Наименование муниципальной услуги
Предоставление разрешения на осуществление земляных работ в Холмском городском поселении.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация Холмского муниципального района в лице отдела строительства и дорожного хозяйства.
5.2. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги через МФЦ или в электронной форме посредством ЕПГУ, а также при личном обращении, по выбору Заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Порядок обеспечения личного приема Заявителей в Уполномоченном органе устанавливается организационно-распорядительным документом Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Уполномоченному органу запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении муниципальных услуг организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы Холмского муниципального района.
5.5. В целях предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
5.5.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
5.5.2. Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области;
5.5.3. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
5.5.4. Владельцами автомобильных дорог (в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявитель обращается в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 1.4 с целью:
6.1.1. Получения разрешения на производство земляных работ на территории Холмского городского поселения;
6.1.2. Получения разрешения на производство земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории Холмского городского поселения;
6.1.3. Продления разрешения на право производства земляных работ на территории Холмского городского поселения;
6.1.4. Закрытия разрешения на право производства земляных работ на территории Холмского городского поселения;
6.1.5. Получения уведомления на производство земляных работ связанных со строительством (прокладкой), реконструкцией инженерных коммуникаций в рамках технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе водопроводов); со строительством (прокладкой), реконструкцией, переносом, переустройством, капитальным и (или) текущим ремонтом инженерных коммуникаций (в том числе газопроводов), с проведением аварийных работ.
6.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
6.2.1. Разрешение на право производства земляных работ в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в подпунктах 6.1.1-6.1.3 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с Приложением N 8;
6.2.2. Решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в подпункте 6.1.4 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с Приложением N 8;
6.2.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением N 2;
6.2.4. Уведомление на право производства земляных работ связанных со строительством (прокладкой), реконструкцией инженерных коммуникаций в рамках технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе водопроводов); со строительством (прокладкой), реконструкцией, переносом, переустройством, капитальным и (или) текущим ремонтом инженерных коммуникаций (в том числе газопроводов), с проведением аварийных работ в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.3 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с Приложением N 9.
6.3. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 6.2.1 - 6.2.4 настоящего Административного регламента, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, в Личный кабинет-сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ (далее - Личный кабинет) на ЕПГУ, в день подписания результата. Также Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления Муниципальной услуги:
7.1.1. По основаниям, указанным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Административного регламента, составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации Заявления в Уполномоченном органе;
7.2. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время Уполномоченного органа, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ соответствующего Заявления.
7.3. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более четырнадцати дней с момента возникновения аварии.
7.3.1. В случае незавершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного разрешением на право производства аварийно-восстановительных работ, необходимо получение разрешения на производство плановых работ. Разрешение на право производства аварийно-восстановительных работ не продлевается.
7.4. Подача заявления на продление разрешения на право производства земляных работ осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения.
7.4.1. Подача заявления на продление разрешения на право производства земляных работ позднее 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
7.4.2. Продление разрешения осуществляется не более двух раз. В случае необходимости дальнейшего выполнения земляных работ необходимо получить новое разрешение на право производства земляных работ.
7.5. Подача Заявления на закрытие разрешения на право производства земляных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного разрешения.
7.5.1. Подача Заявления на закрытие разрешения на право производства земляных работ позднее 3 рабочих дней не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление (муниципальной) услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальных сайтах Уполномоченного органа, МФЦ в сети "Интернет", в региональном реестре, на едином портале и региональном портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
9.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный Заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (в случае, если Заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
в) гарантийное письмо по восстановлению покрытия;
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ, с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
д) договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией.
9.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
9.2.1. В случае обращения по основаниям, указанным в подпункте 6.1.1 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении государственной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) проект производства работ (Приложение N 5), который содержит: текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объема и продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ, с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралей, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
графическую часть: схема производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства. На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения). Срок действия инженерно-топографического плана не более 2 лет с момента его изготовления с учетом требований подпункта 5.189-5.199 СП 11-104- 97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Схема производства работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ,
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации;
в) календарный график производства работ (образец представлен в Приложении N 6.
Несоответствие календарного графика производства работ форме образцу, указанному в Приложении N 6, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 11.1.3 настоящего Административного регламента;
г) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения);
д) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
9.2.2. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.2 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении государственной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
в) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах;
9.2.3. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.3 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении государственной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) календарный график производства земляных работ;
в) проект производства работ (в случае изменения технических решений);
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ, с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
9.3. Запрещено требовать у Заявителя:
9.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
9.3.2. Представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
9.3.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
9.3.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
а) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
г) уведомление о планируемом сносе;
д) разрешение на строительство;
е) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
ж) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
з) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
и) разрешение на размещение объекта;
к) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
л) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
м) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
н) схему движения транспорта и пешеходов.
10.2. Уполномоченному органу запрещено требовать у Заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
10.3. Документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредоставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
11.1.1. Заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
11.1.2. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
11.1.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
11.1.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
11.1.5. Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11.1.6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
11.1.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
11.1.8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
11.2. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, оформляется согласно Приложению N 3.
11.3. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, направляется Заявителю способом, определенным Заявителем в заявлении о предоставлении разрешения, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр, выбранный при подаче заявления, или уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию.
11.4. Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 11.1. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
12.2. Основания для отказа в предоставлении услуги:
12.2.1. Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
12.2.2. Несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
12.2.3. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки;
12.2.4. Установлены факты нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ;
12.2.5. Наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении услуги и приложенных к нему документах.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
15.1. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, а также при личном обращении по выбору Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15.1.1. Для получения муниципальной услуги в электронной форме Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы.
15.1.2. Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами обязательных документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
15.1.3. Заявитель уведомляется о получении Уполномоченным органом заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
15.1.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Уполномоченным органом на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, сведений, а также сведений, полученных Уполномоченным органом посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений и информации на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
16.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на ЕПГУ;
16.2. Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги посредством:
сервиса ЕПГУ "Узнать статус заявления";
по телефону.
16.3. Способы получения результата муниципальной услуги:
16.3.1. Через Личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа;
16.3.2. Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в Уполномоченный орган, а также через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
16.4. Способ получения услуги определяется Заявителем и указывается в заявлении.
17. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
18.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
18.2. В случае если, имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
18.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
18.4. В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
18.5. Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
18.6. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
18.7. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
18.8. Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
18.9. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
18.10. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
18.11. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
18.12. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
18.13. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
18.14. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
б) возможность выбора Заявителем форм предоставления муниципальной услуги;
в) возможность обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с использованием ЕПГУ;
г) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ;
д) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
е) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
ж) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
з) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
и) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ;
к) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
19.2. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт Уполномоченного органа.
19.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа, в том числе с использованием ЕПГУ.
20. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
20.1. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде, в которой обеспечивается автозаполнение с использованием сведений, полученных из цифрового профиля ЕСИА или витрин данных. В случае невозможности автозаполнения отдельных полей с использованием ЕСИА или витрин данных Заявитель вносит необходимые сведения в интерактивную форму вручную.
20.2. Интерактивная форма должна содержать опросную систему для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления Заявителем в целях получения государственной услуги.
20.3. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
20.4. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 6.1. настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (кроме случаев отсутствия у Заявителя, представителя учетной записи ЕПГУ). В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, указанном в заявлении, предусмотренном подпунктом 17.3.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 17 отсутствует подпункт "17.3.2"
20.5. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
20.5.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи;
20.5.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
20.5.3. Электронные документы должны обеспечивать: возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
20.5.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, XLISX или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
21.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
21.2. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления; иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
21.3. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
21.4. Информирование Заявителей Информирование Заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
21.5. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
21.6. При письменном обращении Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
21.7. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении о выдаче разрешения на осуществление земляных работ указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
21.8. Порядок и сроки передачи уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
21.9. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
21.10. Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в ГИС;
распечатывает результат предоставления услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества - предоставленных услуг многофункциональным центром.
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
22.1. Перечень административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения;
д) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
е) подписание и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
22.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в Приложении N 9.
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
23.2. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
23.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа, утверждаемых руководителем уполномоченного органа.
24.2. При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги по контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
24.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
25. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
25.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
25.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25.3.1. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
независимость;
тщательность.
25.3.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
25.3.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
25.3.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
25.3.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в Уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и принятые им решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
25.3.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их работников
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
26.1. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
26.1.1. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
26.1.2. В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
26.2. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
26.2.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Едином портале, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).
26.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
26.3.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируется: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
РАЗРЕШЕНИЕ (ОРДЕР)
на осуществление земляных работ
РАЗРЕШЕНИЕ
N ___________________ Дата ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Наименование заявителя (заказчика): ____________________________________.
Адрес производства земляных работ: _____________________________________.
Наименование работ: ____________________________________________________.
Вид и объем вскрываемого покрытия (вид/объем в м3 или кв. м): ___________
________________________________________________________________________.
Период производства земляных работ: с ______________ по ________________.
Срок производства работ по восстановлению проезжей части дорог,
тротуаров, зеленых насаждений и других элементов благоустройства до ____.
Наименование подрядной организации, осуществляющей земляные работы: _____
________________________________________________________________________.
Сведения о должностных лицах, ответственных за производство земляных
работ: _________________________________________________________________.
Наименование подрядной организации, выполняющей работы по восстановлению
благоустройства: _______________________________________________________.
Отметка о продлении |
|
Особые отметки _________________________________________________________.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате |
Приложение N 2
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного на предоставление услуги
Кому: _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), наименование и данные документа,
удостоверяющего личность - для физического
лица; наименование индивидуального
предпринимателя, ИНН, ОГРНИП - для
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя);
полное наименование юридического лица,
ИНН, ОГРН, юридический адрес - для
юридического лица)
Контактные данные: ____________________________
(почтовый индекс и адрес -
для физического лица, в т.ч.
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя,
телефон,адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
N ______________ от __________________.
(номер и дата решения)
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Предоставление
разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского
городского поселения" от ____________ N ____________и приложенных к нему
документов, ____________________принято решение ________________________,
по следующим основаниям: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате электронной подписи |
Приложение N 3
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного на предоставление услуги
Кому: _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), наименование и данные документа,
удостоверяющего личность - для физического
лица; наименование индивидуального
предпринимателя, ИНН, ОГРНИП - для
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя);
полное наименование юридического лица,
ИНН, ОГРН, юридический адрес - для
юридического лица)
Контактные данные: ____________________________
(почтовый индекс и адрес -
для физического лица, в т.ч.
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя,
телефон,адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
N ______________ от __________________.
(номер и дата решения)
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Предоставление
разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского
городского поселения" от ____________ N _____________и приложенных к нему
документов, ____________________ принято решение _______________________,
по следующим основаниям: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате электронной подписи |
Приложение N 4
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием, 12.12.1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ".
8. Законы субъектов Российской Федерации в сфере благоустройства.
9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Приложение N 5
Проект
производства работ на прокладку инженерных сетей (пример)
Приложение N 6
График
производства земляных работ
Функциональное назначение объекта: ______________________________________
Адрес объекта: __________________________________________________________
(адрес проведения земляных работ, кадастровый номер
земельного участка)
N |
Наименование работ |
Дата начала работ (день/месяц/год) |
Дата окончания работ (день/месяц/год) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель работ _______________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии) "____" _________________ 20____ г.
Заказчик (при наличии) __________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии) "____" _________________ 20____ г.
Приложение N 7
АКТ
о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве (1)
_________________________________________________________________________
(организация, предприятие/ФИО, производитель работ)
адрес: __________________________________________________________________
Земляные работы производились по адресу: ________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение на производство земляных работ N __________ от _______________
Комиссия в составе: представителя организации, производящей земляные
работы (подрядчика) ____________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
представителя организации, выполнившей благоустройство __________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
представителя управляющей организации или жилищно-эксплуатационной
организации _____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
произвела освидетельствование территории, на которой производились
земляные и благоустроительные работы, на "____" ________________ 20___ г.
и составила настоящий акт на предмет выполнения благоустроительных работ
в полном объеме.
Представитель организации, производившей земляные работы (подрядчик),
_________________________________________________________________________
(подпись)
Представитель организации, выполнившей благоустройство, _________________
(подпись)
Представитель владельца объекта благоустройства, управляющей организации
или жилищно-эксплуатационной организации ________________________________
(подпись)
Приложение:
материалы фотофиксации выполненных работ;
документ, подтверждающий уведомление организаций, интересы которых
были затронуты при проведении работ (для обращений по основанию,
указанному в пункте 6.1.3 настоящего Административного регламента) (2).
_____________________________
На акте проставляется отметка о согласовании с организациями,
интересы которых были затронуты при проведении работ (службы, отвечающие
за эксплуатацию инженерных коммуникаций, правообладатели земельных
участков, на которых проводились работы) либо к акту прикладывается
документ, подтверждающий соответствующее согласование (за исключением
обращений по основанию, указанному в пункте 6.1.3 настоящего
Административного регламента).
Приложение N 8
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного на предоставление услуги
Кому: _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), наименование и данные документа,
удостоверяющего личность - для физического
лица; наименование индивидуального
предпринимателя, ИНН, ОГРНИП - для
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя);
полное наименование юридического лица,
ИНН, ОГРН, юридический адрес - для
юридического лица)
Контактные данные: ____________________________
(почтовый индекс и адрес -
для физического лица, в т.ч.
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя,
телефон,адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
о закрытии разрешения на осуществление земляных работ
N _______________ Дата ________________
____________________________________ уведомляет Вас о закрытии разрешения
на производство земляных работ N ____________________ на выполнение работ
___________________________, проведенных по адресу_______________________
________________________________________________________________________.
Особые отметки __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате |
Приложение N 9
Уведомление N _________________
о начале производства земляных работ
_____________________________ "____" ______________ 20___ г.
(место составления)
1. Застройщик (технический заказчик)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество <1>, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН
индивидуального предпринимателя),
_________________________________________________________________________
(наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица,
телефон/факс),
_________________________________________________________________________
наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой
является, <2> - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество <1>, паспортные данные, адрес места жительства,
телефон/факс - для физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями)
2. Объект капитального строительства (прокладки, реконструкции инженерных
коммуникаций в рамках технологического присоединения к сетям инженерно -
технического обеспечения, переноса переустройства капитального и (или)
текущего ремонта инженерных коммуникаций, аварийных земляных работ
_________________________________________________________________________
(наименование объекта,
_________________________________________________________________________
краткие проектные характеристики,
3. Адрес (местоположение) объекта строительства
_________________________________________________________________________
(почтовый или строительный адрес объекта строительства)
4. Разрешение на строительство объекта строительства (реконструкция)
объектов капитального строительства на основании разрешения на
строительство.
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия)
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, орган или организация, его утвердившие)
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документации, если проектная документация объекта капитального
строительства подлежит государственной экологической экспертизе
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, органа исполнительной власти, его утвердивший,
срок действия)
7. Начало строительства, реконструкции __________________________________
(дата начала работ)
8. Окончание строительства, реконструкции _______________________________
(дата окончания работ)
9. Перечень индивидуальных предпринимателей или юридических лиц,
осуществляющих строительство, привлеченных застройщиком или техническим
заказчиком на основании договора, с указанием наименований и реквизитов
саморегулируемых организаций, членами которых они являются
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Приложения:
_________________________________________________________________________
(документы, прилагаемые к уведомлению: 1) копии документов в соответствии
с которыми проводится строительство - разрешение на строительство
(соглашение об установлении сервитута (публичного сервитута); при
размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства
- разрешение на осуществление земляных работ предусмотренное действующими
правилами благоустройства; при проведении инженерно-геологических
изысканий, капитального (текущего) ремонта линейного объекта на земельных
участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- разрешение на использование земельного участка)
2) проектная документация (при осуществлении строительства)
_________________________________________________________________________
(представитель застройщика или технического заказчика) (подпись)
(расшифровка подписи)
_____________________________
<1> Указывается при наличии.
<2> За исключением случаев, когда членство в саморегулируемых
организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и
сноса объектов капитального строительства не требуется."
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района П.П. Голошубов
Приложение N 10
Перечень
и содержание административных действий, составляющих административные процедуры. Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя (представителя заявителя)
N |
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия |
|||||||
1. |
Проверка документов и регистрация заявления |
|||||||||||||
1.1. |
Поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента |
До 1 рабочего дня |
Должностное лицо, Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ ПГС |
|
Регистрация заявления и документов; назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги |
|||||||
Подтверждение полномочий представителя заявителя | ||||||||||||||
Принятие решения об отказе в приеме документов, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов | ||||||||||||||
Регистрация заявления в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов | ||||||||||||||
2. |
Получение сведений посредством СМЭВ |
|||||||||||||
2.1. |
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации |
В день регистрации заявления и документов |
Должностное лицо, Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ПГС/С МЭВ |
Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 10 Административного регламента |
|||||||
Получение ответов на межведомственные запросы |
До 1 рабочего дня |
|||||||||||||
3. |
Рассмотрение документов и сведений |
|||||||||||||
3.1. |
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения |
До 1 рабочего дня |
Должностное лицо, Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ПГС |
Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 12.2 Административного регламента |
Проект результата предоставления муниципальной услуги |
|||||||
4. |
Принятие решения |
|||||||||||||
4.1. |
Проект результата предоставления муниципальной услуги |
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
До 1 часа |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги; Руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо |
|
|
Результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного лица Результат предоставления муниципальной услуги по форме приведен в Приложении N 1, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного лица; Результат предоставления муниципальной услуги по форме приведен в Приложении N 8, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного лица |
|||||||
Формирование решения о предоставлении муниципальной услуги | ||||||||||||||
Принятие решения об отказе в предоставлении услуги | ||||||||||||||
Формирование решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги | ||||||||||||||
5. |
Выдача результата |
|||||||||||||
5.1. |
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в разделе 6 Административно го регламента |
Регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается) |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ПГС |
|
Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
|||||||
Направление в многофункциональный центр результата муниципальной услуги, указанного в пункте 6.2 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа или в форме бумажного документа |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ многофункциональный центр |
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата муниципальной услуги в многофункциональном центре, а также подача запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ПГС о выдаче результата муниципальной услуги |
|||||||||
Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на Едином портале |
В день регистрации и результата предоставления муниципальной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ПГС |
|
Результат муниципальной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на Едином портале |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 9 января 2024 г. N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Холмского городского поселения"
Опубликование:
бюллетень "Вестник Холмского муниципального района", 15 января 2024 г. N 248