В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.10.2019 N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления", в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Татарстан на 2024 год (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Д.В. Лулакова.
Министр |
Р.Н. Садыков |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на 2024 год
(утв. приказом Министерства по делам молодежи РТ от 20 декабря 2023 г. N 549)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на 2024 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановление Кабинета Министров от 05.10.2021 N 949 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" |
Разработчик программы профилактики |
Министерство по делам молодежи Республики Татарстан (далее - Министерство) |
Цели программы профилактики |
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Татарстан (далее - региональный государственный контроль); повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля; снижение при осуществлении регионального государственного контроля административной нагрузки на контролируемых лиц; создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели |
Задачи программы профилактики |
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; повышение квалификации кадрового состава Министерства; создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно - телекоммуникационных технологий; формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля у всех участников контрольной (надзорной) деятельности на территории Республики Татарстан |
Сроки реализации программы профилактики |
2024 год |
Источники финансирования |
для реализации настоящей программы финансирование не предусмотрено, так как настоящая программа носит информационно-методический характер и реализуется в рамках осуществления регионального государственного контроля |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего региональный государственный контроль; внедрение различных способов профилактики; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства; повышение прозрачности деятельности Министерства; уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается минимальное количество нарушений законодательства.
1.2. Настоящая программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
1.3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) предоставление контролируемым лицом недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр);
2) предоставление контролируемым лицом неактуальных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в Реестр;
3) предоставление контролируемым лицом неполных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в Реестр.
1.4. В соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в 2023 году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не объявлено.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2024 год и плановый период 2023-2024 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из ряда целевых показателей.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Татарстан (далее - региональный государственный контроль);
повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля;
снижение при осуществлении регионального государственного контроля административной нагрузки на контролируемых лиц;
создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели.
2.2. Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления регионального государственного контроля на 2024 год:
N п/п |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2023 год), % |
2024 год, % |
1. |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных: ПМ Ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ П - плановое количество профилактических мероприятий |
не менее 20% |
не менее 20% |
2. |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее - НПА): НПА раз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
95 |
95 |
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
консультирование;
объявление предостережения;
профилактический визит.
Реализация настоящей программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий Министерства, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере организации отдыха и оздоровления детей на 2024 год.
3.2. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, следующих сведений:
перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля. По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов;
перечень объектов регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре, по категориям риска;
программа профилактики рисков причинения вреда;
материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами;
публичные мероприятия;
обобщение правоприменительной практики. По мере принятия или внесения изменений в настоящую программу рисков причинения вреда;
проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий. По мере принятия или внесения изменений в проверочные листы;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. По мере принятия или внесения изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
перечень сведений, запрашиваемых при проведении регионального государственного контроля у контролируемого лица. По мере принятия или внесения изменений в исчерпывающий перечень сведений;
руководство и доклады по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении Министерством регионального государственного контроля. По мере принятия или внесения изменений в руководства по соблюдению обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. На постоянной основе;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
планы проведения плановых проверок Министерством.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление дополнительного образования и летнего отдыха обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
3.4. Консультирование.
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование проводится по следующим вопросам: об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о виде, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска; об осуществлении регионального государственного контроля; о ведении Реестра; о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством и его должностными лицами по вопросам включения или исключения контролируемых лиц из Реестра, изменения сведений о контролируемых лицах, содержащихся в Реестре, либо по осуществлению регионального государственного контроля за предоставлением в Министерство сведений контролируемыми лицами, включенными в Реестр; об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
3.5. Объявление предостережения.
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерством осуществляется учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
3.6. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
4.2. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
ясностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и Министерством;
вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Министерством.
4.3. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются в том числе методами социологических исследований.
4.4. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
ясность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и Министерством;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Министерством.
4.5. Оценка эффективности реализации настоящей программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
В - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
Ф - фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
П - плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Ф i=0% , то B i=100%.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
П эф - итоговая оценка эффективности реализации настоящей программы;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей настоящей программы.
В случае если оценка эффективности реализации настоящей программы более 100%, то считать П_эф равным 100%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По итогам оценки эффективности реализации настоящей программы определяется уровень профилактической работы регионального государственного контрольного органа согласно таблице:
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактически х мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Министерства |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только на условиях конструктивного сотрудничества на постоянной основе с контролируемыми лицами по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей;
повышение уровня правовой грамотности объектов регионального государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 20 декабря 2023 г. N 549 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Татарстан на 2024 год"
Опубликование:
-