г. Краснодар |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А32-14913/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н, при участии в отсутствие в судебном заседании участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "АР Пэкэджинг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 по делу N А32-14913/2021, установил следующее.
АО "АР Пэкэджинг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Краснодарской таможни (далее - таможня) о внесении сведений, заявленных в декларации на товары от 15.02.2021 по ДТ N 10309203/180320/0000898, 10309203/130420/0001318.
Решением суда от 27.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.07.2022, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое решение таможенного органа является законным и обоснованным.
В кассационной жалобе общество просит принятые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, суды нарушили нормы материального и процессуального права, неверно установили фактические обстоятельства спора. Суды не рассмотрели доводы общества об установленных обстоятельствах со ссылкой на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Суды необоснованно отказали в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экспертизы. Общество считает, что заявленные транспортные расходы подтверждены документально. Податель жалобы считает, что таможней не доказано, что обществом при декларировании товара по спорным ДТ заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, которые повлекли занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. По мнению подателя жалобы, материалами дела документально подтвержден факт оплаты транспортных расходов в заявленном обществом размере.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество во исполнение контракта от 01.02.2016 N 610-2016/100, заключенного с компанией "METSA BOARD CORPORATION", на условиях поставки FCA Коувола из Финляндии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Российскую Федерацию ввезён и задекларирован в ДТ N 10309203/180320/0000898 товар: N 1 картон многослойный типа "METSABOARD PRO FBB BRIGHT" в количестве брутто/нетто 5217 кг (с учётом поддонов) фактурной стоимостью 5287,66 евро; N 2 картон многослойный типа "METSABOARD PRIME FBB BRIGHT" в количестве брутто/нетто 12 971 кг (с учётом поддонов) фактурной стоимостью 13416 евро; N 3 картон многослойный типа "METSABOARD CLASSIC FBB", в количестве брутто/нетто 2922 кг (с учётом поддонов), фактурной стоимостью 2388,82 евро. В подтверждение заявленных сведений в ДТ N 10309203/180320/0000898 о стоимости и количестве товара общество представило следующие документы: контракт от 01.02.2016 N 610-2016/100, дополнительные соглашения к контракту, инвойсы от 13.03.2020 г N 390907560, 390907561, экспортные декларации от 13.03.2020 N 20FI00000223779E2, 20FI000000223763E3.
Во исполнение контракта от 26.01.2018 N EN 2018-05, заключённого с компанией "STORA ENSO INGEROlS OY", общество ввезло и задекларировало по ДТ N 10309203/130420/0001318 товар "картон многослойный" типа "TAMBRITE" в количестве брутто/нетто 16 671 кг/ 16 671 кг фактурной стоимостью 13 756,32 евро.
В подтверждение заявленных сведений в ДТ N 10309203/130420/0001318 о стоимости и количестве товара общество представило следующие документы: контракт от 26.01.2018 N EN 2018-05, дополнительные соглашения к контракту, инвойс от 07.04.2020 N 222656-073, экспортную декларацию от 07.04.2020 N 20FI000000295395E6.
Таможенное декларирование товаров производилось на Прикубанском таможенном посту таможни с применением электронной формы декларирования.
Товары, задекларированные по указанным ДТ, помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Согласно пунктам 2.1, 3.4 контракта от 01.02.2016 N 610-2016/100 товары поставляются на условиях поставки FCA Коувола, Стевеко, (Финляндия) (в соответствии с Инкотермс 2010). Согласно пункту 4.1 контракта от 26.01.2018 N EN 2018-05 товары поставляются на условиях поставки FCA Коувола, Стевеко, (Финляндия) (в соответствии с Инкотермс 2010).
Декларантом таможенная стоимость товаров определена и заявлена в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) на основе первого метода определения таможенной стоимости (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса, статьи 228 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведена камеральная таможенная проверка в отношении общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в ДТ и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (в части таможенной стоимости товаров), результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 07.10.2019 N 10309000/210/071019/А000103 (далее - акт камеральной таможенной проверки).
С учетом выводов, отраженных в акте камеральной таможенной проверки, таможней на основании абзаца 2 подпункта "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, принято решение от 15.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309203/180320/0000898, 10309203/130420/0001318.
Несогласие с указанным решением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Кодекса, статьями 1, 9, 10, 39, 40 Таможенного кодекса, Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости".
Суды установили, что общество (клиент) на этапе таможенного декларирования и в ходе проведения камеральной таможенной проверки по рассматриваемым декларациям представило договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т, заключенный с ООО "Прайм-Рут" (экспедитор).
В соответствии с пунктом 1.1 договора экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать перевозку груза (в международном или внутрироссийском сообщении, включая морские, воздушные, автомобильные, железнодорожные и мультимодальные перевозки) и транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ), связанные с перевозкой грузов по договору. Согласно пунктам 2.2 и 6.1, 6.2 договора стоимость услуг экспедитора определяется единой ставкой, которая согласовывается в поручении экспедитору по каждой поставке. Основанием для расчета стоимости услуг, проставляемых экспедитором клиенту, являются ставки, определяемые в приложениях по стоимости услуг к договору ТЭУ, и согласованные сторонами в поручении экспедитору. В случае определения ставок экспедитора в условных единицах (доллары США или евро) счета оплачиваются в российских рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату платежа.
В соответствии с пунктом 2 информационного письма от 09.09.2020 N 1, приложенного к письму ООО "Прайм-Рут" от 11.09.2020 N 029/09/2020, места перехода границы автомобильным транспортом осуществляется через 3 пограничных перехода: Торфяновка, Брусничное, Светогорск.
Согласно информационному письму от 09.09.2020 N 2, приложенного к письму ООО "Прайм-Рут" от 11.09.2020 N 029/09/2020, в случае организации перевозки грузов в автомобильном сообщении ООО "Прайм-Рут" привлекает транспортные компании.
При осуществлении перевозки от мест погрузки транспортного средства г. Коувола, г. Иматра, Мустола (г, Лаппеенранта) до пункта пересечения границы Таможенного Союза стороны согласовали стоимость услуг, выполняемых на территории Финляндии до прибытия транспортного средства, если не оговорено иное.
С 05.11.2019 в связи с продолжительным стабильным курсом рубля и во избежание курсовых разниц для клиента - общества согласована ставка до границы Таможенного Союза в размере 100 евро (7 тыс. рублей) до 05.11.2019, 7500 рублей транспортных расходов до границы Таможенного союза, включая вознаграждение экспедитора (ООО "Прайм-Рут") 500 рублей. Общая стоимость услуг согласовывается в поручениях экспедитору и указывается в счетах, направляемых в адрес клиента в день отгрузки товара с терминала в Финляндии. Общая стоимость перевозки грузов согласовывается сторонами в каждом конкретном случае в заявке на перевозку грузов.
Согласно международной товарно-транспортной накладной - CMR от 13.03.2020 N 3707715 осуществлена международная перевозка товаров в количестве 21 110 кг/брутто на 43 паллетах автомобильным транспортом с государственным номером E705YR199/AB336667 на условиях поставки FCA Коувола (Финляндия).
Фактическим перевозчиком товара, задекларированного по ДТ N 10309203/180320/0000898, являлось ООО "СОВТРАНСАВТО-ЦЕНТР".
По запросам таможни от 30.07.2020 N 09.1-15/14746, от 21.10.2020 N 55-15/20626 ООО "СОВТРАНСАВТО-ЦЕНТР", выступающее перевозчиком товаров, представило следующие документы: платёжное поручение от 28.05.2020 N 507, счёт от 18.03.2020 N 1298, заявку от 11.03.2020 N 494, путевой лист грузового автомобиля N 1-00214 (период с 07.03.2020 по 07.04.2020), счёт-фактуру от 18.03.2020 N 1298.
В целях подтверждения заявленной структуры таможенной стоимости обществом представлены следующие документы: договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т, счёт на оплату за транспортно-экспедиторское обслуживание от 13.03.2020 N 492Э на общую сумму 161 тыс. рублей с разбивкой транспортных расходов по иностранной территории и территории Евразийского экономического союза, акт выполненных работ от 18.03.2019 N 792Э.
Согласно ДТС-1 к ДТ N 10309203/180320/0000898 декларантом в структуру таможенной стоимости товаров, ввезенных автомобильным транспортом на условиях поставки FCA, включены расходы по его транспортировке до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (пункт пропуска "МАПП Торфяновка" (таможенный пост Выборгской таможни)) в сумме 1853 рубля 51 копейка - товар N 1, 4608 рублей 36 копеек - товар N 2 и 1038 рублей 13 копеек - товар N 3 (графа N 17 ДТС-1) по курсу евро, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату подачи ДТ.
Оплата за транспортно-экспедиционное обслуживание по счёту от 13.03.2020 N 492Э подтверждается платёжным поручением от 27.03.2020 N 2147. В представленном счете на оплату отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.
Согласно пунктам 1.1, 2.2 договора ТЭУ экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать перевозку груза.
Стоимость услуг экспедитора определяется единой ставкой, которая согласовывается в поручении экспедитору по каждой поставке.
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "Прайм-Рут" представило документы, где экспедитором выступает ООО "Прайм-Рут", клиентом - общество: договор от 11.01.2016 N 11-01/2016Т на оказание транспортно-экспедиционных услуг; поручение экспедитору от 11.03.2020 N 008/03/20 и экспедиторскую расписку от 13.03.2020 N 008/03/20, в которых указана стоимость услуг авто по ставке 161 тыс. рублей; счёт на оплату от 13.03.2020 N 492Э с разбивкой стоимости перевозки до граница ЕАЭС п/п Торфяновка и после границы ЕАЭС; акт выполненных работ/услуг от 18.03.2020 N 492Э; платёжное поручение от 27.03.2020 N 2147 по оплате ТЭО, в том числе по счёту от 13.03.2019 N 492; CMR от 13.03.2020 N 3707715 на осуществление международной перевозки товара в количестве 21 110 кг/брутто.
В представленных документах отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.
В ходе камеральной таможенной проверки к ДТ N 10309203/180320/0000898 общество представило заявку от 11.03.2020 N 121/03 к договору международной перевозки грузов от 09.01.2019 N 09/01, где заказчиком выступает ООО "Прайм-Рут", а исполнителем - ООО "Авто-Альянс". Согласно указанной заявке местом погрузки является склад, расположенный в Steveco Оу Kouvola Terminal, ставка за перевозку - 134 тыс. рублей. Отдельным пунктом в указанной заявке ООО "Прайм-Рут" указано "просим сегодня обязательно выслать по электронной почте счет с разбивкой до границы 7000 рублей".
Суды установили, что по ДТ N 10309203/180320/0000898 представленный ООО "Прайм-Рут" счёт от 13.03.2020 N 492Э с разбивкой стоимости перевозки по маршруту: ТЭО по маршруту Коувола (Финляндия)-граница Российской Федерации-п/п Торфяновка - 7500 рублей, ТЭО по маршруту граница Российской Федерации п/п Торфяновка - г. Тимашевск - 153 500 рублей, итого: 161 тыс. рублей. В экземпляре счета, представленного ООО "Авто-Альянс" от 13.03.2020 N 254, указана разбивка стоимости перевозки до границы ЕАЭС МАПП-п/п Торфяновка - 7 тыс. рублей, граница Российской Федерации-п/п Торфяновка - г. Тимашевск - 127 тыс. рублей, итого:
134 тыс. рублей. При этом в документах, выставленных ООО "Авто-Альянс" в адрес ООО "ПраймРут", отсутствует документальное подтверждение разбивки стоимости транспортных расходов по территории иностранного государства и по территории Российской Федерации. Таким образом, ООО "Прайм-Рут" до осуществления фактической перевозки проверяемого товара определило размер транспортных расходов, которые в дальнейшем ООО "Авто-Альянс" указал в указанных коммерческих документах.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ООО "Авто-Альянс" состояло в договорных отношениях с ООО "НИКО-ТРАК" (ИНН 7735522831, г. Москва, Россия) на перевозку грузов в международном сообщении, которое, в свою очередь, заключило договор на перевозку товара, задекларированного по ДТ N 10309203/180320/0000898, с непосредственным перевозчиком ООО "СОВТРАНСАВТОЦЕНТР".
Таким образом, установлена цепочка транспортных компаний и/или ИП, участвовавших в транспортировке товаров, задекларированных по ДТ N 10309203/180320/0000898: ООО "Прайм-Рут" - ООО "Авто-Альянс" - ООО "НИКОТРАК" - ООО "СОВТРАНСАВТО-ЦЕНТР".
Согласно международной товарно-транспортной накладной - CMR от 07.04.2020 N 1552-39646-01 осуществлена международная перевозка товаров в количестве 17 067 кг/брутто на 22-х паллетах автомобильным транспортом с государственным номером В958МУ178/ВР288378 на условиях поставки FCA Коувола (Финляндия).
Фактическим перевозчиком товара, задекларированного по ДТ N 10309203/130420/0001318, являлось ООО "Евро-Транзит".
По запросам таможни от 30.07.2020 N 09.1-15/14789, от 16.10.2020 N 55-15/20321, от 30.10.2020 N 55-15/21475 ООО "Евро-Транзит", выступающее перевозчиком товаров, представило следующие документы: счёт на оплату от 13.04.2020 N 735 счёт-фактуру от 13.04.2020 N 735, акт от 13.04.2020 N 735, путевой лист N АТЕТ0000339, заявку N 44/04 на транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, перевозимых в международном сообщении.
В целях подтверждения заявленной структуры таможенной стоимости по ДТ N 10309203/130420/0001318 обществом представлены следующие документы: договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т, счёт на оплату за транспортно-экспедиторское обслуживание от 07.04.2020 N 695Э на общую сумму 152 тыс. рублей с разбивкой транспортных расходов по иностранной территории и территории Евразийского экономического союза, акт выполненных работ от 13.04.2020 N 695Э.
Согласно ДТС-1 к ДТ N 10309203/130420/0001318 декларантом в структуру таможенной стоимости товаров, ввезенных автомобильным транспортом на условиях поставки FCA, включены расходы по его транспортировке до места прибытия на таможенную территории ЕАЭС (пункт пропуска "МЛПП Торфяновка" (таможенный пост Выборгской таможни)) в сумме 12 784 рубля 48 копеек (графа N 17 ДТС-1) по курсу евро, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату подачи ДТ.
Оплата за транспортно-экспедиционное обслуживание по счёту от 07.04.2020 N 695Э подтверждается платёжным поручением от 27.04.2020 N 2812. В представленном счёте отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.
Согласно пунктам 1.1, 2.2 договора ТЭУ экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать перевозку груза. Стоимость услуг экспедитора определяется единой ставкой, которая согласовывается в поручении экспедитору по каждой поставке.
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "Прайм-Рут" представило документы: договор от 11.01.2016 N 11-01/2016Т на оказание транспортно-экспедиционных услуг; поручение экспедитору от 06.04.2020 N 007/04/20 и экспедиторскую расписку от 07.04.2020 N 007/04/20, в которых указана стоимость услуг авто по ставке 152 тыс. рублей; счёт на оплату от 07.04.2020 N 695Э с разбивкой стоимости перевозки до границы ЕАЭС п/п Торфяновка и после границы ЕАЭС;
акт выполненных работ/услуг от 13.04.2020 N 695Э; платёжное поручение от 27.04.2020 N 2812 по оплате за ТЭО, в том числе по счету от 07.04.2020 N 695Э; CMR от 07.04.2020 N 1552-39646-01 на осуществление международной перевозки товара в количестве 17 067 кг/брутто. В представленных документах отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.
В соответствии с представленным договором ТЭУ распределение транспортных расходов по иностранной территории и территории Евразийского экономического союза не предусмотрено. Договором ТЭУ не оговорена сумма вознаграждения экспедитора.
В представленных документах отсутствуют сведения о вознаграждении экспедитора.
В ходе камеральной таможенной проверки по ДТ N 10309203/130420/001318 общество представило заявку от 06.04.2020 N 049/04 к договору международной перевозки грузов от 23.05.2017 N 23-05/2017, где заказчиком выступает ООО "ПраймРут", а исполнителем - АО "Ленснабпечать". Согласно указанной заявке местом погрузки является склад, расположенный в Steveco Оу Kouvola Terminal, ставка за перевозку - 123 тыс. рублей. Отдельным пунктом в заявке ООО "Прайм-Рут" указало "просим сегодня обязательно выслать по электронной почте счет с разбивкой до границы 7000 рублей".
Суды установили, что по ДТ N 10309203/130420/001318 представленный ООО "Прайм-Рут" счёт от 07.04.2020 N 695Э с разбивкой стоимости перевозки по маршруту: ТЭО по маршруту Коувола (Финляндия)-граница Российской Федерации-п/п Торфяновка - 12 784 рубля 48 копеек, ТЭО по маршруту граница Российской Федерации п/п Торфяновка - г. Тимашевск - 139 215 рублей 52 копейки, итого:
152 тыс. рублей (т. 1, л. д. 46). В экземпляре счета, представленного АО "Ленснабпечать" от 07.04.2020 N СчтМП-0595, указана разбивка стоимости перевозки до границы ЕАЭС МАПП-п/п Торфяновка - 7 тыс. рублей, граница Российской Федерации-п/п Торфяновка- г. Тимашевск - 117 тыс. рублей, итого: 124 тыс. рублей. При этом в документах, выставленных АО "Ленснабпечать" в адрес ООО "ПраймРут", отсутствует документальное подтверждение разбивки стоимости транспортных расходов по территории иностранного государства и по территории Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Прайм-Рут" до осуществления фактической перевозки проверяемого товара определило размер транспортных расходов, которые в дальнейшем АО "Ленснабпечать" указало в указанных коммерческих документах.
Согласно акту от 07.04.2020 N 20740096, подписанному Steveco Оу и ООО "ПраймРут" (заказчик), документооформление на терминале в Коувола составило 63,95 евро.
Согласно имеющимся в распоряжении таможни документам (счёт на оплату, счёт-фактура, акт выполненных работ) АО "Ленснабпечать" не представило сведения и документы о понесённых дополнительных расходах при перевозке товаров, а также сведения о величине транспортных расходов до границы ЕАЭС и от границы ЕАЭС до момента разгрузки на территории Российской Федерации.
Более того, ООО "Прайм-Рут" в заявке, адресованной АО "Ленснабпечать", указало фиксированную сумму транспортных расходов до границы ЕАЭС (7 тыс. рублей), которую последний должен указать в коммерческих документах (счёт на оплату, счёт-фактура, акт выполненных работ/услуг).
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что АО "Ленснабпечать" состояло в договорных отношениях с непосредственным перевозчиком ООО "ЕвроТранзит" на перевозку товара, задекларированного по ДТ N 10309203/130420/0001318.
Таким образом, транспортные услуги по перевозке товара, задекларированного по указанной ДТ, осуществлялись следующими транспортными компаниями:
ООО "Прайм- Рут" - АО "Ленснабпечать" - ООО "Евро-Транзит".
Исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, суды пришли к обоснованному выводу о том, что обществом калькуляция себестоимости транспортных расходов за перевозку товаров по территории Финляндии до границы с Российской Федерации и от границы Российской Федерации до г. Тимашевска не производилась.
На основании изложенного суды сделали вывод о том, что оспариваемое решение таможни является законным, поэтому правомерно отказали в удовлетворении заявления общества.
Апелляционный суд обоснованно отклонил довод общества о том, что таможенный орган обязан был истребовать у перевозчиков и экспедиторов дополнительные документы и сведения. Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49) не заявление (неполнота заявления) декларантом одного или нескольких дополнительных начислений не является основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости, если при проведении таможенного контроля декларантом представлены и (или) имеются в распоряжении таможенного органа отвечающие требованиям пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса документы (сведения), позволяющие правильно учесть такие дополнительные начисления. В данном случае таможенный орган имел в распоряжении представленные декларантом и его контрагентом сведения и документы по спорной перевозке, информация в которых позволяла определить размер занижения таможенной стоимости товара, поэтому с учётом разъяснений, приведенных в пункте 18 постановления N 49, действия таможенного органа не противоречат таможенному законодательству.
Апелляционный суд мотивированно отклонил довод заявителя о том, что общество не может располагать документами о фактических понесенных затратах, калькуляции расходов, так как не связано в рамках гражданско-правовым отношениям с конечными исполнителями. Суд указал на обязанность декларанта документально подтвердить заявленные им вычеты. Для того чтобы транспортно-экспедиционные расходы могли быть вычтены из таможенной стоимости товаров необходимо соблюдение одновременно следующих условий: расходы должны быть выделены из цены подлежащей уплате; расходы должны быть заявлены декларантом при декларировании; расходы должны быть документально подтверждены декларантом. Если какое-либо из условий не соблюдается, указанные расходы остаются включенными в таможенную стоимость оцениваемых товаров, как составляющая стоимости сделки. В рассматриваемом случае указанные сведения в структуре заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что не позволяет осуществить заявляемый обществом вычет расходов.
Ссылка на необоснованное отклонение ходатайства о назначении экспертизы не принимается, так как вопрос о необходимости проведения экспертизы согласно статье 82 Кодекса относится к компетенции суда, разрешающего дело по существу. Удовлетворение ходатайства о проведении экспертизы является правом, а не обязанностью суда, это право он может реализовать в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления такого процессуального действия для правильного разрешения спора. В данном случае суды оценили имеющиеся в деле доказательства и сделали вывод об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку спор можно рассмотреть по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы общества о преюдициальности обстоятельств, установленных судами при рассмотрении в деле N А56-6292/2022 законности постановления таможни от 23.12.2021 по делам об административных правонарушений N 100309000-3904/2021, 10309000-3905/2021, 10309000-3909/2021, надлежит отклонить, поскольку именно принятие решения таможни о внесении сведений, заявленных в декларации на товары от 15.02.2021 по ДТ N 10309203/180320/0000898, 10309203/130420/0001318, явились основанием для возбуждения дела о привлечении общества к административной ответственности, поэтому обстоятельства рассмотрения настоящего дела являются преюдициальными при установлении события вменяемого правонарушения.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Кодекса, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 по делу N А32-14913/2021 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы общества о преюдициальности обстоятельств, установленных судами при рассмотрении в деле N А56-6292/2022 законности постановления таможни от 23.12.2021 по делам об административных правонарушений N 100309000-3904/2021, 10309000-3905/2021, 10309000-3909/2021, надлежит отклонить, поскольку именно принятие решения таможни о внесении сведений, заявленных в декларации на товары от 15.02.2021 по ДТ N 10309203/180320/0000898, 10309203/130420/0001318, явились основанием для возбуждения дела о привлечении общества к административной ответственности, поэтому обстоятельства рассмотрения настоящего дела являются преюдициальными при установлении события вменяемого правонарушения.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Кодекса, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 декабря 2022 г. N Ф08-10655/22 по делу N А32-14913/2021