Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 января 2024 г. N 104-ПА
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы городского округа от 28 сентября 2023 года N 130-РД "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городском округе Сухой Лог", Устава городского округа Сухой Лог, Администрация городского округа Сухой Лог постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Сухой Лог от 22.11.2022 N 1722-ПГ "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог на 2023 год".
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшее с 1 января 2024 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог В.Н. Игонина.
Глава городского округа |
Р.Р. Мингалимов |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Сухой Лог
от 23.01.2024 N 104-ПА
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог, утвержденным решением Думы городского округа от 28 сентября 2023 года N 130-РД (далее - Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства).
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства территории.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в городском округе Сухой Лог осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Сухой Лог, решением Думы городского округа от 28.09.2023 N 130-РД "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городском округе Сухой Лог" (далее - Положение).
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог осуществляется Администрацией городского округа Сухой Лог (далее - Администрация, орган муниципального контроля, контрольный орган).
3. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городском округе Сухой Лог, предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории городского округа Сухой Лог (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, информирования и консультирования физических и юридических лиц, проживающих и (или) осуществляющих деятельность на территории городского округа Сухой Лог, об установленных правилах благоустройства.
В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с Правилами благоустройства осуществляется:
1) контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории;
2) контроль за поддержанием единого архитектурного, эстетического облика;
3) контроль за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
4) контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
5) выявление и предупреждение правонарушений в области благоустройства территории.
За текущий период 2024 года в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами на территории городского округа Сухой Лог не производились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля контролируемым лицам не выдавались.
Случаи причинения контролируемыми лицами вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
4. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля, Администрацией городского округа Сухой Лог проведена следующая работа:
1) осуществлено информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований.
В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме).
Раздел II. Цели и задачи программы профилактики
5. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - Программа) разработана на 2024 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления Администрацией городского округа Сухой Лог профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства территории городского округа.
6. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
4) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
7. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
8. При осуществлении муниципального контроля в соответствии с п. 19 Положение о муниципальном контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Подразделение контрольного органа, ответственного за реализацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте городского округа Сухой Лог, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.goslog.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических - мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
2. |
Обобщение правоприменительной практики. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач: 1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; 2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений; 3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба); 4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований; 5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа. |
IV квартал |
Заместитель главы Администрации городского округа Сухой Лог, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
Доклад размещается на официальном сайте городского округа Сухой Лог и в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
до 15 марта года, следующего за отчетным годом |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
|
3. |
Объявление предостережения. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения. |
в течение года при наличии сведений
|
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
4. |
Консультирование. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по вопросам соблюдения обязательных требований Правил благоустройства. |
в течении года по мере поступления обращений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального' контроля |
5. |
Самообследование Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, контролируемое лицо |
6. |
Профилактический визит. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
9. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
10. К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:
1. Количество выданных предписаний;
2. Количество контролируемых лиц, которым выданы предписания.
11. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.
12. Ожидаемые конечные результаты:
1) минимизирование количества нарушений контрольным органом обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;
2) снижение уровня административной нагрузки на контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 января 2024 г. N 104-ПА "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год"
Действие распространяется на правоотношения, возникшее с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сайт городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 23 января 2024 г.
газета "Знамя победы" от 30 января 2024 г. N 8
Постановлением Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 декабря 2024 г. N 2054-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.