В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Сухой Лог, Администрация городского округа Сухой Лог постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий городского округа Сухой лог, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог В.Н. Игонина.
Глава городского округа |
Р.Р. Мингалимов |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Сухой Лог
от 22 января 2024 г. N 81-ПА
Порядок
проведения Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий городского округа Сухой Лог, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление) анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий городского округа Сухой Лог для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией городского округа Сухой Лог, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог.
3. Анализ финансового состояния принципалов проводится в течение 10 календарных дней с даты представления в Финансовое управление необходимых документов и информации. Осуществляется на основании копий бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года, с отметкой налогового органа (для принципалов, применяющих особые режимы налогообложения - без отметки налогового органа), включая:
бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Копии бухгалтерской отчетности включаются принципалом в состав заявки на участие в конкурсе на право получения муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог, представляемой в соответствии с постановлением Администрации городского округа Сухой Лог.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по бухгалтерскому балансу текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по отчету о финансовых результатах как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по бухгалтерскому балансу и пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов, финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов), товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму краткосрочных заемных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности и второй этап анализа не проводится.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о финансовых результатах строка 2110;
2) прибыли (убытка) от продаж (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о финансовых результатах строка 2200;
3) прибыли (убытка) до налогообложения (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о финансовых результатах строка 2300;
4) соотношения темпов роста выручки и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по отчету о финансовых результатах частное от значений строк 2110 и 2120;
5) краткосрочной дебиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
6) краткосрочной кредиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2120;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2110;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по бухгалтерскому балансу частное от значения строки 1200 и разности значений строк 1500, 1530, 1540, 1550;
10) капитала на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому балансу строка 1300 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1-8 пункта 5 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
позитивную динамику, ему присваивается балл "+ 2";
нулевую динамику, ему присваивается балл "+ 1";
негативную динамику, ему присваивается балл "0".
Показатели в подпунктах 7, 8 пункта 5 настоящего Порядка при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике - в "0,5" балла, при отсутствии динамики - в "1" балл.
Показатель в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1-9 пункта 5 настоящего Порядка, составляет "10" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния Финансовым управлением составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог при наличии хотя бы одного из следующих условий:
9.1. Финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
9.2. Величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог;
9.3. Величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
9.4. Представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Сухой Лог.
Заключение подписывается начальником Финансового управления (лицом, исполняющим его обязанности) и представляется в Администрацию городского округа Сухой Лог.
10. Мониторинг финансового состояния принципала проводится Финансовым управлением в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока действия муниципальной гарантии не реже одного раза в год.
В целях проведения мониторинга финансового состояния принципал ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года по запросу Финансового управления, представляет документы для анализа финансового состояния принципала и составления заключения о его финансовом состоянии.
11. В случае получения результатов о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала, Финансовое управление направляет свое заключение в течение 5 рабочих дней в Администрацию городского округа Сухой Лог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 22 января 2024 г. N 81-ПА "Об утверждении Порядка проведения Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий городского округа Сухой Лог, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии"
Опубликование:
сайт городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 23 января 2024 г.
газета "Знамя победы" от 30 января 2024 г. N 8