Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 19 января 2024 г. N 42
"Об утверждении состава и регламента рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25.10.2017 N 1064 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в городском округе Химки Московской области", в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок в городском округе Химки Московской области, на основании Устава городского округа Химки Московской области Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)
постановляет:
1. Создать рабочую группу для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области.
2.2. Регламент работы рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации от 16.07.2020 N 517 "Об утверждении состава и регламента работы рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Лёвочку Р.С.
Глава городского округа |
Д.В. Волошин |
Утвержден
Администрации
от 19.01.2024 N 42
Состав
рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области
- первый заместитель Главы городского округа, курирующий осуществление закупок (председатель рабочей группы);
- заместитель Главы городского округа - начальник Финансового управления;
- начальник управления экономики и планирования Администрации;
- начальник контрольно-ревизионного управления Администрации;
- руководитель МКУ "Управление централизации закупок";
- работник МКУ "Управление централизации закупок" (без права голоса) (по согласованию) (секретарь рабочей группы).
Утвержден
Администрации
от 19.01.2024 N 42
Регламент
работы рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области
1. Настоящий Регламент работы рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области (далее - Регламент) определяет порядок работы рабочей группы городского округа Химки Московской области для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области (далее - Рабочая группа) и принятия ею решений.
2. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- заказчик - муниципальный заказчик городского округа Химки Московской области - муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени городского округа Химки Московской области, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени городского округа Химки Московской области, бюджетное учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), иное юридическое лицо в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, а также отдельные виды юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (с учетом положений, установленных частью 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
Другие термины и определения, используемые в Регламенте, применяются в значении, определенном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе в Законе N 44-ФЗ, Законе N 223-ФЗ.
3. Организацию работы Рабочей группы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление централизации закупок" городского округа Химки Московской области (далее - Уполномоченное учреждение).
4. В случае отсутствия председателя или члена Рабочей группы, его замещает лицо, наделенное полномочиями соответствующей должности в утвержденном составе Рабочей группы.
5. В рамках отношений, указанных в Регламенте, документооборот осуществляется в бумажном и (или) электронном виде (в виде электронных документов и (или) электронных образов бумажных документов) посредством Государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ) (при наличии технической возможности, в том числе возможности использования усиленных (квалифицированных) электронных подписей при документообороте).
6. Рабочая группа осуществляет оценку, в соответствии с пунктом 12 Регламента, закупок заказчиков, осуществляемых в рамках Закона N 44-ФЗ с начальной (максимальной) ценой контракта до 50 миллионов рублей и Закона N 223-ФЗ.
7. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявок на изменение существенных условий контрактов, заключенных по результатам осуществления согласованных Рабочей группой закупок, предусмотренных пунктом 6 Регламента, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в порядке, установленном пунктом 12 Регламента (в части, относящейся к изменению существенных условий контрактов), с учетом особенностей, указанных в пункте 10 Регламента.
8. Заказчик подает заявку на осуществление закупки для рассмотрения Рабочей группой в Уполномоченное учреждение, которая должна содержать:
- информацию о целесообразности планируемой закупки и ее соответствие мероприятию муниципальной программы, подпрограммы и основному мероприятию городского округа Химки Московской области;
- расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, в том числе коммерческие предложения или сметная документация;
- описание объекта закупки (техническое задание);
- проект контракта (договора) (в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по нескольким лотам - проект контракта (договора) в отношении каждого лота);
- иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимые для осуществления закупки, а также иные документы, по усмотрению Заказчика, подтверждающие необходимость закупки в заявленном объеме.
9. Комплектность заявки на осуществление закупки должна соответствовать способу осуществления закупки. При несоответствии представленных в составе заявки на осуществление закупки документов, установленных пунктом 8 Регламента, такая заявка отклоняется, о чем заказчик информируется в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем отклонения заявки.
10. Заказчик подает заявку на изменение существенных условий контракта для рассмотрения Рабочей группой в Уполномоченное учреждение, которая должна содержать:
- обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости изменения существенных условий контракта с описанием предлагаемых изменений, материалов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - с приложением обосновывающих информации и документов;
- подписанное заказчиком обоснование невозможности исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
- проект дополнительного соглашения к контракту;
- подтверждающие наличие у заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, муниципального бюджетного учреждения Московской области, муниципального автономного учреждения Московской области, необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным).
В случае изменения существенных условий контрактов с объектами закупок, по которым ранее были получены положительные заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по проверке достоверности определения сметной стоимости (заключения Управления ценообразования в строительстве ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по результатам проверки правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации), должны быть получены положительные заключения повторной государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (повторной проверке правильности составления сметной документации или проверки сметной документации).
В случае если по таким контрактам ранее были выполнены и приняты работы, то в полученных заключениях повторной государственной экспертизы (повторных заключениях по проверке правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации) должен быть сделан вывод об объемах и стоимости как ранее выполненных работ, так и оставшихся к выполнению работ, проверенных на основании представленной заказчиком сопоставительной ведомости.
11. Заявка на осуществление закупки, изменение существенных условий контракта (далее - заявка) подается в Уполномоченное учреждение в срок не позднее пятницы, предшествующей дате заседания Рабочей группы. Заявка, поданная позднее 15 (пятнадцати) часов, считается поданной на следующий рабочий день.
12. Оценка заявок заказчиков Рабочей группой осуществляется:
1) Членами Рабочей группы на предмет:
- соблюдения требований к обоснованию закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг;
- наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке) условий, ограничивающих конкуренцию;
- соответствия правилам описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке);
- обоснованности требований к участникам закупки;
- соответствия извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке), законодательству Российской Федерации, Московской области и правовым актам городского округа Химки Московской области в сфере закупок.
2) Финансовым управлением Администрации городского округа Химки Московской области на предмет:
- наличия у заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- соответствия размера аванса по проекту контракта (договора) размерам авансирования, установленным нормативными правовыми актами Московской области и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соответствия указанного в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке) кода классификации расходов бюджета предмету контракта (договора);
- соответствия проекта контракта (договора) требованиям бюджетного законодательства в части сроков действия контракта (договора).
3) Управлением экономики и планирования Администрации городского округа Химки Московской области на предмет:
- соответствия планируемой закупки муниципальной программе, подпрограмме, основному мероприятию и мероприятию городского округа Химки Московской области.
4) Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа Химки Московской области на предмет:
- обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.
5) МКУ "Управление централизации закупок" на предмет:
- соответствия извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке), законодательству Российской Федерации, Московской области и правовым актам городского округа Химки Московской области в сфере закупок.
13. Повестка заседания Рабочей группы формируется секретарем Рабочей группы на основании заявок на осуществление закупок, поданных в соответствии с положением о порядке взаимодействия заказчиков городского округа Химки Московской области с уполномоченным учреждением - Муниципальным казенным учреждением "Управление централизации закупок", утвержденным постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25.10.2017 N 1064 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в городском округе Химки Московской области" и заявок на изменение существенных условий контрактов, и направляется членам Рабочей группы секретарем Рабочей группы в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня заседания Рабочей группы.
14. Заседания Рабочей группы проводятся еженедельно в четверг (в случае если четверг является нерабочим, то заседание проводится в рабочий день, предшествующий четвергу). Председатель Рабочей группы вправе принять решение об иной периодичности проведения заседаний Рабочей группы, а также установить иной день проведения заседания Рабочей группы, уведомив об этом членов Рабочей группы не менее чем за два дня до даты проведения заседания.
15. Заседания Рабочей группы могут проводиться дистанционно посредством видеоконференцсвязи.
16. Решение о составе повестки заседания Рабочей группы, дате и времени проведения заседания Рабочей группы принимается председателем Рабочей группы.
17. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявок. При этом на рассмотрение Рабочей группой не выносятся:
- заявки на осуществление закупок, начальная (максимальная) цена контракта (договора), максимальное значение цены контракта (договора), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которых не превышает 100 тысяч рублей по согласованию с Уполномоченным учреждением;
- заявки на осуществление закупок у единственного поставщика преподавательских, тренерских услуг, оказываемых физическими лицами, с целью заключения контрактов (договоров), цена которых не превышает 500 тысяч рублей;
- заявки на осуществление закупок у единственного поставщика на оказание услуг в сфере водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям газораспределения и электрическим сетям по регулируемым в соответствии с законодательством ценам (тарифам), на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
18. Уполномоченный представитель заказчика, работник контрактной службы (контрактный управляющий) присутствует в качестве слушателя на заседании Рабочей группы при рассмотрении его заявки.
19. На заседании Рабочей группы рассматривается каждая заявка, включенная в повестку заседания Рабочей группы.
20. По результатам рассмотрения заявки Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) Согласовать.
2) Согласовать с учетом внесения изменений в заявку.
3) Отказать.
4) Отказать и вынести рассмотрение заявки на повторное рассмотрение на заседании Рабочей группы.
21. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем Рабочей группы.
В случае принятия Рабочей группой решения о согласовании с учетом внесения изменения в заявку, заказчик обязан внести соответствующие изменения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения им соответствующего решения Рабочей группы.
В случае внесения таких изменений заказчик публикует извещение о проведении закупки в установленном порядке.
В случае, если указанные изменения не вносятся, извещение о проведении закупки не публикуется.
22. Заявка, по результатам рассмотрения которой ранее вынесено решение Рабочей группой, предусмотренное подпунктом 3 пункта 20 Регламента, рассматривается повторно на одном из следующих заседаний Рабочей группы при условии, что заказчиком устранены замечания членов Рабочей группы, и (или) подготовлено дополнительное обоснование, или предоставлено мотивированное несогласие с ранее принятым решением Рабочей группы.
23. В случае принятия Рабочей группой решения, указанного в подпункте 4 пункта 20 Регламента, заказчик вносит изменения в план-график закупок (план закупок) в части планируемой даты закупки (указывает новую, более позднюю дату), дорабатывает заявку в соответствии с замечаниями членов Рабочей группы и направляет ее на рассмотрение Рабочей группы.
24. Принятые в ходе заседания Рабочей группы решения фиксируются секретарем Рабочей группы.
25. Решения Рабочей группы оформляются в день их принятия протоколом, подписываемым председателем, членами и секретарем Рабочей группы. Копия протокола направляется членам Рабочей группы в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания протокола. При наличии технической возможности, такие решения оформляются и подписываются с использованием усиленных (квалифицированных) электронных подписей посредством ЕАСУЗ.
26. После принятия Рабочей группой положительного решения, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 20 Регламента, изменение существенных условий закупки не допускаются. В случае возникновения необходимости внесения таких изменений, заказчик повторно представляет заявку для рассмотрения Рабочей группой.
27. Заказчик информируется о принятом Рабочей группой решении в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
28. Ответственность заказчика за полноту и корректность информации содержащейся в заявке на осуществление закупки установлена положением о порядке взаимодействия заказчиков городского округа Химки Московской области с уполномоченным учреждением - Муниципальным казенным учреждением "Управление централизации закупок", утвержденным постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25.10.2017 N 1064 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в городском округе Химки Московской области". Ответственность за полноту и корректность заявки на изменение существенных условий контракта и документов, указанных в пункте 10 Регламента, несет заказчик.
29. Принятие решения об изменении существенных условий контракта, заключенного по результатам осуществления согласованной Рабочей группой закупки, предусмотренной пунктом 6 Регламента, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, осуществляется с учетом рекомендаций установленных постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 19 января 2024 г. N 42 "Об утверждении состава и регламента рабочей группы для оценки обоснованности закупок и начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Химки Московской области"
Вступает в силу с 20 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Химки Московской области (admhimki.ru) 19 января 2024 г.
Химкинские новости, 2 февраля 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 13 сентября 2024 г. N 1610
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г.