В целях осуществления мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в связи с изменениями в структуре Администрации г. Белогорск, Белогорский городской Совет народных депутатов
решил:
1. В решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 17.12.2021 N 06/21 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования города Белогорск" (в редакции решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 23.05.2022 N 15/18, от 29.12.2022 N 03/20, 26.10.2023 N 15/81) внести изменения:
1.1. По тексту Положения слово "Управление" заменить фразой "Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте".
1.2. Пункт 1.3 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.3 Контроль на автомобильном транспорте осуществляется отделом муниципального контроля Администрации города Белогорск (далее - орган муниципального контроля на автомобильном транспорте).".
1.3. Пункт 1.4 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.4. Должностными лицами Администрации г. Белогорск, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава города Белогорск, заместитель Главы по экономике Администрации г. Белогорск (далее - руководитель органа муниципального контроля на автомобильном транспорте). Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами".
1.4. Пункт 1.7 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.7. Органом муниципального контроля в рамках осуществления контроля на автомобильном транспорте ведет учет объектов контроля в пределах предоставленных полномочий. Актуализация реестра объектов контроля производится ежегодно в четвертом квартале в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. Пункт 2.4 раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.4 Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля на автомобильном транспорте для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.".
1.6. Подпункт 2 пункта 2.5 раздела 2 Положения исключить.
1.7. Пункт 2.6 Раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.6 Информирование осуществляется органом муниципального контроля на автомобильном транспорте по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Орган муниципального контроля на автомобильном транспорте также вправе информировать население муниципального образования город Белогорск на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
1.8. Пункт 2.7 раздела 2 Положения исключить.
1.9. Пункт 2.8 раздела Положения изложить в новой редакции:
"2.8 Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля на автомобильном транспорте сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. В случае объявления руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
1.10. Абзац второй пункта 2.9 раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"Личный прием граждан проводится начальником отдела муниципального контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.".
1.11. Пункт 2.10 раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.10 Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля на автомобильном транспорте в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в орган муниципального контроля на автомобильном транспорте пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте.
1.12. Пункт 2.11 раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.11 Профилактический визит проводится отделом муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом отдел муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Отдел муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в отдел муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита.
Отдел муниципального контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита, либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов отдела муниципального контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. Отдел муниципального контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица отделом муниципального контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц отдела муниципального контроля, либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица отдел муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет профилактических визитов осуществляется отделом муниципального контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации".
1.13. Пункт 3.3. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.3. В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.".
1.14. Пункт 3.5 раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.5 Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Главы города Белогорск либо заместителя Главы по экономике Администрации г. Белогорск о проведении контрольного мероприятия.".
1.15. Пункт 3.7 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, на основании задания руководителя органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, задания, содержащегося в планах работы органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.16. Пункт 3.12. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.12 Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль на автомобильном транспорте, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (фотоаппарат, видеокамера, квадрокоптер, мобильное устройство), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Уполномоченные должностные лица устно уведомляют контролируемое лицо или его представителя о производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи до начала ее осуществления.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля в сфере благоустройства (при наличии);
2) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований.
В начале видеосъемки уполномоченные должностные лица объявляют о том, кем осуществляется фиксация доказательств нарушений обязательных требований, о дате, времени и месте проведения фиксации, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника. При производстве видеосъемки устно поясняются фиксируемые действия участвующих лиц, указываются и описываются фиксируемые объекты, предметы, события, а также дата и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи объявляется о причине приостановки, в какое время приостановлена видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.".
1.17. Абзац 3 пункт 3.16 раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.".
1.18. Пункт 5.3 раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
"5.3 При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля выполнения плана профилактики на очередной календарный год - 100%. Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.".
1.19. Пункт 5.4 раздела 5 изложить в новой редакции:
"5.4 При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) Общее количество контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
2) Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
3) Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
4) Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
5) Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены признаки нарушения обязательных требований, за отчетный период.
6) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период
7) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
8) Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
9) Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период
10) Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
11) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
12) Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Белогорский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале www.belogorck-npa.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официально опубликования.
Председатель Белогорского городского Совета народных депутатов |
В.В. Гратий |
Глава города Белогорска |
С.Ю. Мелюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 января 2024 г. N 19/02 "О внесении изменений в "Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования города Белогорск", утвержденное решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 17.12.2021 N 06/21 (с учетом изменений, внесенных решением городского Совета от 23.05.2022 N 15/18, от 29.12.2022 N 03/20, 26.10.2023 N 15/81)"
Вступает в силу с 25 января 2024 г.
Опубликование:
Белогорский вестник, 25 января 2024 г. N 3
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации муниципального образования городской округ Белогорск Амурской области" (http://belogorck-npa.ru/) 25 января 2024 г.