В целях осуществления мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в связи с изменениями в структуре Администрации г. Белогорск, Белогорский городской Совет народных депутатов
решил:
1. В Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Белогорск, утвержденное решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 24.09.2021 N 67/60 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Белогорск" (в редакции решения городского Совета от 03.03.2022 N 10/07, от 19.122022 N 02/12, от 26.10.2023 N 15/82) внести изменения:
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.3 Жилищный контроль осуществляется отделом муниципального контроля Администрации города Белогорск (далее - орган муниципального жилищного контроля)".
1.2. Пункт 1.4 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.4. Должностными лицами Администрации г. Белогорск, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава города Белогорск, заместитель Главы по экономике Администрации г. Белогорск (далее - руководитель органа муниципального жилищного контроля).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами".
1.3. Пункт 1.7 раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.7. Органом муниципального контроля в рамках осуществления жилищного контроля ведет учет объектов контроля в пределах предоставленных полномочий. Актуализация реестра объектов контроля производится ежегодно в четвертом квартале в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
1.4. Подпункт 2 пункта 2.5 раздела 2 Положения исключить.
1.5. Пункт 2.7 раздела 2 Положения исключить.
1.6. Абзац второй пункта 2.9 раздела 2 Положения изложить в новой редакции: "Личный прием граждан проводится начальником отдела муниципального контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности".
1.7. Пункт 2.11 раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.11 Профилактический визит проводится отделом муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Профилактический визит проводится отделом муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом отдел муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Отдел муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику отдела муниципального контроля либо руководителю органа муниципального жилищного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в отдел муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Отдел муниципального контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита, либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов отдела муниципального контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Отдел муниципального контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица отделом муниципального контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц отдела муниципального контроля, либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица отдел муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет профилактических визитов осуществляется отделом муниципального контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации".
1.8. Пункт 3.3. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.3. В рамках осуществления жилищного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры".
1.9. Пункт 3.6 раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.6 Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Главы города Белогорск либо заместителя Главы по экономике Администрации г. Белогорск о проведении контрольного мероприятия".
1.10. Пункт 3.13. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.13 Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять жилищный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (фотоаппарат, видеокамера, квадрокоптер, мобильное устройство), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Уполномоченные должностные лица устно уведомляют контролируемое лицо или его представителя о производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи до начала ее осуществления.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта жилищного контроля (при наличии);
2) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований.
В начале видеосъемки, уполномоченные должностные лица объявляют о том, кем осуществляется фиксация доказательств нарушений обязательных требований, о дате, времени и месте проведения фиксации, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки устно поясняются фиксируемые действия участвующих лиц, указываются и описываются фиксируемые объекты, предметы, события, а также дата и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи объявляется о причине приостановки, в какое время приостановлена видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия".
1.11. Абзац 3 пункта 3.17 раздела 3 Положения изложить в новой редакции
"До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица".
1.12. Пункт 5.3 раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
"5.3 При осуществлении муниципального жилищного устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Доля направленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонения от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия - 100%;
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%;
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%".
1.13. Пункт 5.4 раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
5.4 "При осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
12) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
13) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
14) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Белогорский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале www.belogorck-npa.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официально опубликования.
Председатель Белогорского городского Совета народных депутатов |
В.В. Гратий |
Глава города Белогорска |
С.Ю. Мелюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 января 2024 г. N 19/03 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования города Белогорск, утвержденное решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 24.09.2021 N 67/59 (с учетом изменений, внесенных решением городского Совета от 03.03.2022 N 10/07, от 19.12.2022 N 02/13, от 26.10.2023 N 15/82)"
Вступает в силу с 25 января 2024 г.
Опубликование:
Белогорский вестник, 25 января 2024 г. N 3
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации муниципального образования городской округ Белогорск Амурской области" (http://belogorck-npa.ru/) 25 января 2024 г.