В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 232/551 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2023 г., регистрационный N 73292), пунктом 2.1.5 раздела II, пунктом 3.3.13 раздела III, пунктом 4.1.10 раздела IV Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного указом Главы Луганской Народной Республики от 13.06.2023 N УГ-64/23, а также в целях соблюдения единых требований к проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Луганской Народной Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Луганской Народной Республики.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для государственной регистрации в установленном порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр образования и науки |
И.С. Кусов |
Зарегистрирован в Минюсте ЛНР 22 января 2024 г.
Регистрационный N 7/187
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки
Луганской Народной Республики
от 22 декабря 2023 N 375-од
Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Луганской Народной Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 232/551 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2023 г., регистрационный N 73292) (далее - Порядок проведения итоговой аттестации).
Настоящий Порядок определяет категории участников итогового собеседования, сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
1.2. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (далее - образовательные организации) и/или в местах проведения итогового собеседования, определяемых Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (далее - МОН ЛНР).
1.3. В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Луганской Народной Республике допускается проведение итогового собеседования с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредовано#, в том числе с применением дистанционных технологий. При проведении итогового собеседования в дистанционной форме необходимо заблаговременно ознакомить образовательные организации, а также обучающихся и их родителей (законных представителей) с рекомендуемым порядком проведения итогового собеседования в дистанционной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Участники итогового собеседования
2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится:
для обучающихся IX классов образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, осваивающих образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
обучающихся, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды);
лиц, обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
лиц, обучающихся на дому;
обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
3.1. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, (далее - РИС) в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Заявление подается обучающимися и экстернами лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник итогового собеседования подает соответствующее заявление в образовательную организацию и допускается к участию в итоговом собеседовании без внесения сведений в РИС.
3.2. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития (присутствие ассистента для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования - ассистента-сурдопереводчика); использование необходимых для выполнения заданий технических средств; оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой; оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера и т.д.).
IV. Организация проведения итогового собеседования
4.1. Итоговое собеседование на территории Луганской Народной Республики организуется и проводится МОН ЛНР совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМС), образовательными организациями, расположенными на территории Луганской Народной Республики.
4.2. МОН ЛНР:
организует формирование и ведение РИС;
определяет:
порядок проведения и проверки итогового собеседования на территории Луганской Народной Республики;
порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования;
порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования, на территории Луганской Народной Республики;
порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях и/или комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования, определяемых МОН ЛНР;
технологическую схему обеспечения проведения итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования (в том числе определяет возможность использования контрольных измерительных материалов в виде черно-белого или цветного комплекта тем, текстов и заданий итогового собеседования (далее - КИМ итогового собеседования);
порядок проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования;
порядок и сроки передачи в МОН ЛНР сведений в виде специализированной формы для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования и/или их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;
порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных МОН ЛНР, в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участников при получении по итоговому собеседованию повторного неудовлетворительного результата;
места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования и других материалов итогового собеседования;
обеспечивает:
информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальном сайте МОН ЛНР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") или специализированных сайтах;
проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ итогового собеседования, в том числе принимает меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников итогового собеседования и/или их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;
устанавливает порядок передачи материалов итогового собеседования в образовательные организации, а также сроки передачи материалов итогового собеседования в образовательные организации в случае невозможности доставки их по объективным причинам в день проведения итогового собеседования;
в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования на территории Луганской Народной Республики по объективным причинам направляет соответствующее письмо в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования вне сроков проведения итогового собеседования, установленных Порядком проведения ГИА.
4.3. ОМС обеспечивают:
информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальных сайтах в сети "Интернет";
назначение ответственного за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования, в том числе обеспечивающего получение и передачу КИМ итогового собеседования в образовательные организации с соблюдением мер информационной безопасности;
проведение итогового собеседования в соответствии с Порядком проведения итогового собеседования;
техническую готовность мест проведения итогового собеседования к его проведению и проверке;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче материалов итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, а также принимают меры по защите материалов итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников итогового собеседования и/или их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования.
4.4. Образовательные организации обеспечивают:
проведение итогового собеседования в соответствии с настоящим Порядком проведения итогового собеседования;
отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях, (далее, соответственно - комиссия по проведению, комиссия по проверке) в соответствии с требованиями Порядка проведения итоговой аттестации;
под подпись информируют:
специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, установленном МОН ЛНР, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования;
получают материалы итогового собеседования и обеспечивают их информационную безопасность.
4.5. Руководитель образовательной организации, на базе которой располагается место проведения итогового собеседования, не позднее, чем за две недели до даты его проведения:
организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о Порядке проведения итоговой аттестации, в том числе о сроках его проведения, времени и месте ознакомления с результатами;
определяет:
учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах параллельно могут вестись учебные занятия для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - аудитории ожидания итогового собеседования) (при необходимости);
учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитории проведения итогового собеседования). Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс;
учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, помещение с телефоном, принтером, компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее - Штаб);
обеспечивает информационную безопасность комплекта текстов, тем и заданий после их получения и до начала проведения итогового собеседования;
осуществляет назначение:
ответственного организатора (им может быть руководитель образовательной организации, либо заместитель руководителя) образовательной организации, обеспечивающего подготовку и проведение итогового собеседования (далее ответственный организатор образовательной организации), в том числе обеспечивающего получение КИМ итогового собеседования от ответственного за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования;
организаторов проведения итогового собеседования, обеспечивающих передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации), организаторов в аудитории ожидания (при необходимости);
экзаменаторов-собеседников, которые проводят собеседование с участниками, их инструктаж по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы). Кандидатуры экзаменаторов-собеседников определяются образовательной организацией самостоятельно;
технического специалиста, обеспечивающего печать КИМ итогового собеседования и подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования и для внесения информации в специализированную форму (далее - технический специалист).
состав комиссии по проверке итогового собеседования в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов (ими могут быть только учителя русского языка и литературы);
определяет изменения текущего учебного расписания занятий образовательной организации в день проведения итогового собеседования (при необходимости).
4.6. В целях информирования граждан о Порядке проведения итогового собеседования на официальном сайте МОН ЛНР, ОМС, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, публикуется информация о:
Порядке проведения итоговой аттестации;
сроках проведения итогового собеседования;
сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования.
V. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
5.1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.
5.2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования: могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории согласно приложению N 4 к Порядку, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).
5.3. В случае получения по итоговому собеседованию неудовлетворительного результата ("незачет") участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
5.4. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных Порядком проведения итоговой аттестации, в дополнительные сроки.
VI. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
6.1. Итоговое собеседование в образовательной организации может проводиться без отрыва от образовательного процесса (участники могут находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и/или в местах проведения итогового собеседования, определенных МОН ЛНР.
6.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.3. Для проведения итогового собеседования выделяются:
аудитории ожидания итогового собеседования;
аудитории проведения итогового собеседования;
учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начала следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);
Штаб.
6.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон).
6.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.
6.6. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
ответственный организатор образовательной организации;
организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
экзаменаторы-собеседники, которые проводят собеседование с участниками, инструктаж по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технический специалист.
В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты.
Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и экспертов рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
6.7. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее - ПО) "Результаты итогового собеседования". В ПО загружается переданный ответственным за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования посредством защищенного канала связи полученный из МОН ЛНР служебный файл в формате XML, содержащий сведения об участниках итогового собеседования.
6.8. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования МОН ЛНР передает ответственному за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования для передачи посредством защищенного канала связи в каждую образовательную организацию:
список участников итогового собеседования согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Список участников итогового собеседования проверяется в образовательной организации, в случае необходимости - корректируется.
VII. Порядок сбора исходных сведений и подготовка к проведению итогового собеседования
7.1. МОН ЛНР вносит в РИС следующие сведения по итоговому собеседованию:
об участниках итогового собеседования;
о местах проведения итогового собеседования;
о назначении участников на даты проведения итогового собеседования;
о распределении участников по местам проведения итогового собеседования;
о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования.
Сведения об участниках итогового собеседования в МОН ЛНР предоставляют ОМС, которым, в свою очередь, указанные сведения передаются образовательными организациями по защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД).
7.2. Ответственный организатор образовательной организации:
на этапе подготовки к проведению итогового собеседования:
контролирует получение согласия участников и/или их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участников;
определяет необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования и их расположение, исходя из расчета количества участников (в среднем в час в одной аудитории проведения проходят итоговое собеседование 3-4 участника);
осуществляет подготовку аудиторий проведения итогового собеседования с учетом определения рабочих мест (отдельный стол/парта) для каждого участника итогового собеседования, экзаменатора-собеседника, эксперта;
обеспечивает создание участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, при наличии у них справки, подтверждающей инвалидность, рекомендаций ПМПК, в том числе назначает ассистентов, оказывающих необходимую помощь, при проведении итогового собеседования;
определяет количество мест для организаторов проведения итогового собеседования из расчета не менее 2-х человек на один этаж;
обеспечивает ознакомление лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования, с инструктивными материалами, определяющими порядок их работы в соответствии с Рекомендациями Рособрнадзора по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку (далее - Рекомендации Рособрнадзора);
обеспечивает достаточное количество художественной и научно-популярной литературы из школьной библиотеки в аудитории ожидания (при необходимости);
не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования:
контролирует готовность места проведения итогового собеседования;
знакомит экспертов с формой протокола эксперта;
получает от ОМС список участников и ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, проверяет список участников, корректирует его в случае необходимости, распределяет участников по аудиториям проведения и в соответствии с распределением заполняет в списках участников поле "Аудитория";
осуществляет распределение работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования, по аудиториям;
обеспечивает готовность помещений образовательной организации к проведению итогового собеседования, в том числе создание необходимых условий для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов.
7.3. Технический специалист не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования:
проверяет готовность рабочего места для ответственного организатора образовательной организации (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги);
устанавливает необходимое ПО внесения результатов ответов участников итогового собеседования;
скачивает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") (http://fipi.ru) критерии оценивания для экспертов и по согласованию с ответственным организатором образовательной организации тиражирует их в необходимом количестве;
производит тестовую аудиозапись при проверке готовности оборудования для записи ответов участников. Аудиозапись не должна содержать посторонних шумов и помех, голос должен быть отчетливо слышен.
VIII. Проведение итогового собеседования
8.1. Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования, при наличии заключения медицинской организации и рекомендаций ПМПК, проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинской организации.
8.2. Количество, общая площадь и состояние аудиторий проведения итогового собеседования должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
По решению образовательной организации при проведении итогового собеседования допускается использование аудитории ожидания, куда группы участников приглашаются по графику. Участники находятся в аудитории ожидания до перехода в аудиторию проведения итогового собеседования. В аудитории ожидания участникам для чтения предлагается художественная и научно-популярная литература из школьной библиотеки (при необходимости).
Образовательной организации рекомендуется исключить пересечение потоков (встречи и общение) участников, уже прошедших процедуру итогового собеседования и еще ожидающих ее.
Приглашать участников в аудиторию проведения итогового собеседования рекомендуется в произвольном порядке.
Участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам при наличии рекомендаций ПМПК предоставляется отдельная аудитория проведения итогового собеседования на первом этаже (при отсутствии лифтов).
8.3. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:
ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих# им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
аккредитованные общественные наблюдатели;
аккредитованные представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и/или должностные лица управления по контролю и надзору в сфере образования МОН ЛНР;
члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) основного общего образования Луганской Народной Республики.
8.4. В день проведения итогового собеседования:
ответственный организатор образовательной организации:
обеспечивает контроль проведения итогового собеседования в образовательной организации;
распределяет участников по аудиториям проведения итогового собеседования;
организует работу технического специалиста;
контролирует получение КИМ итогового собеседования от ответственного за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования и их тиражирование в достаточном количестве;
в случае отсутствия в день проведения итогового собеседования доступа к сети "Интернет" незамедлительно обращается в ОМС;
обеспечивает организацию работы по печати списков участников итогового собеседования (для регистрации и распределения их по аудиториям) и ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий проведения итогового собеседования);
контролирует готовность оборудования для записи ответов, в том числе включение общей потоковой записи ответов участников в каждой аудитории проведения;
выдает не позднее чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования:
экзаменатору-собеседнику - ведомость учета проведения итогового собеседования, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника, материалы для проведения итогового собеседования:
тексты для чтения, карточки с темами, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы#, возвратно-доставочный пакет.
Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками;
эксперту - комплект материалов для проведения итогового собеседования (для ознакомления);
организатору проведения итогового собеседования - списки участников с распределением по аудиториям;
в случае неявки участника и на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования, в поле "Аудитория" списка участников итогового собеседования вносит букву "Н";
контролирует соблюдение порядка в аудиториях проведения итогового собеседования;
принимает у экзаменаторов-собеседников возвратные доставочные пакеты с материалами итогового собеседования;
передает техническому специалисту результаты оценивания ответов экспертами для внесения в специализированное программное обеспечение;
контролирует передачу электронного файла с результатами итогового собеседования в ОМС;
технический специалист по указанию ответственного организатора:
получает КИМ итогового собеседования и осуществляет печать материалов для проведения итогового собеседования;
перед началом итогового собеседования включает в каждой аудитории проведения итогового собеседования одну общую потоковую аудиозапись на все время его проведения. После завершения проведения итогового собеседования выключает потоковую аудиозапись;
сохраняет аудиозаписи в форматах: *.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д. для последующей передачи ответственному организатору образовательной организации;
экзаменатор-собеседник обеспечивает соблюдение настоящего Порядка в аудитории проведения итогового собеседования;
организаторы проведения итогового собеседования обеспечивают соблюдение Порядка в аудиториях ожидания и коридорах образовательной организации.
8.5. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
8.6. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется потоковая аудиозапись.
8.7. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник.
8.8. В случае опоздания участника итогового собеседования на процедуру, он допускается к итоговому собеседованию по решению ответственного организатора.
8.9. На рабочем столе участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования, могут находиться:
ручка;
документ, удостоверяющий личность;
лекарственные средства (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов, инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном помещении.
8.10. До начала итогового собеседования в аудитории ожидания проводится инструктаж участников, который включает в себя информирование участников о Порядке, продолжительности итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования.
8.11. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории ожидания и перемещаться по месту проведения в сопровождении организатора проведения итогового собеседования.
8.12. Перед началом ответа участник проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество и номер варианта. Номер задания произносится участником перед ответом на каждое задание. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением рекомендуемого временного регламента. Между ответами участников допускаются перерывы для экзаменаторов-собеседников и экспертов.
8.13. После того как участник закончил выполнение работы, организатор проведения итогового собеседования сопровождает его на урок или к выходу из места проведения.
8.14. Во время проведения итогового собеседования участники соблюдают установленный Порядок и следуют указаниям работников, привлекаемых к его проведению. Во время проведения итогового собеседования запрещается:
участникам итогового собеседования - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов материалы итогового собеседования на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового собеседования, а также пользоваться при подготовке к ответу текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой и другими литературными источниками);
работникам образовательной организации, привлекаемым к проведению итогового собеседования, ассистентам участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов, техническим специалистам иметь при себе и использовать средства связи.
8.15. Участники, а также иные лица, присутствующие в месте проведения, допустившие нарушение Порядка проведения итоговой аттестации, удаляются из места проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации проводит служебное расследование по фактам нарушения Порядка проведения итоговой аттестации и принимает решение об удалении участника или лица, допустившего нарушение, с составлением соответствующего акта. Копия акта об удалении участника/лица, допустившего нарушение, и копии материалов служебного расследования в тот же день направляются в МОН ЛНР для учета при обработке материалов итогового собеседования.
8.16. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (приложение N 4 к настоящему Порядку). В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в Протоколе эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (приложение N 6 к настоящему Порядку).
Копия акта о досрочном завершении по уважительным причинам в тот же день направляется из образовательной организации в ОМС и далее ответственным за проведение итогового собеседования на территории муниципального образования в МОН ЛНР посредством защищенного канала связи для учета при обработке результатов оценивания ответов участников.
8.17. Все материалы итогового собеседования (аудио-файлы# с записями ответов участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, акты о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников) хранятся в образовательной организации со дня проведения итогового собеседования до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования, в помещении, исключающем доступ посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов, и по истечении указанного срока уничтожаются с составлением акта об уничтожении материалов итогового собеседования.
МОН ЛНР могут быть запрошены материалы итогового собеседования, в том числе аудиозаписи с целью организации перепроверки отдельных результатов итогового собеседования.
IX. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов
9.1. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, МОН ЛНР организует проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
9.2. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
9.3. В местах проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;
наличие специальных кресел и других приспособлений;
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
организация питания и перерывов для осуществления необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.
9.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) в местах проведения итогового собеседования обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств, предусмотренных Рекомендациями Рособрнадзора.
9.5. МОН ЛНР определяет:
категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения;
минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях МОН ЛНР разрабатывается соответствующая шкала (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимая (-мые) для названной категории участников итогового собеседования.
Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование определен# Рекомендациями Рособрнадзора.
Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть доработан МОН ЛНР с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования.
9.6. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование (далее - черновик). Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
X. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
10.1. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты образовательной организации должны соответствовать требованиям, закрепленным в Рекомендациях Рособрнадзора.
В случае необходимости в качестве экспертов могут привлекаться учителя русского языка и литературы из других образовательных организаций, институтов повышения квалификации учителей, учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования.
10.2. Проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по критериям, размещенным на сайте ФГБНУ "ФИПИ". При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
В случае удаления или досрочного завершения участником итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется.
10.3. Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
номер варианта;
номер аудитории проведения итогового собеседования;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку "зачет"; "незачет";
ФИО, подпись и дату проверки.
Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков для эксперта.
10.4. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее восьми рабочих дней со дня проведения итогового собеседования (после внесения результатов участников итогового собеседования в РИС в соответствии с графиком внесения сведений в РИС и передачи сведений в ФИС).
XI. Обработка результатов итогового собеседования
11.1. Результаты участников вносятся техническим специалистом в специализированное программное обеспечение. Ответственный организатор передает электронный файл с результатами итогового собеседования в ОМС по ЗСПД или на внешнем носителе информации. ОМС консолидируют электронные файлы всех образовательных организаций, расположенных на территории муниципального района или городского округа, и передают по ЗСПД в МОН ЛНР.
11.2. Файлы с результатами оценивания участников из образовательных организаций консолидируются в МОН ЛНР и загружаются в РИС. В РИС производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения.
XII. Повторный допуск к итоговому собеседованию
12.1. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) решением педагогического совета образовательной организации следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет"), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования;
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
удаленные с итогового собеседования за нарушения Порядка проведения итогового собеседования.
XIII. Проведение повторной проверки итогового собеседования
13.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных МОН ЛНР.
13.2. Заявление о повторной проверке итогового собеседования подается обучающимся/экстерном или его родителями (законными представителями) в ОМС в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового собеседования.
13.3. В случае поступления указанного заявления ОМС:
в двухдневный срок письменно уведомляют МОН ЛНР о данном факте;
обеспечивают повторную проверку итогового собеседования комиссией другой образовательной организации (или муниципальной комиссией) и передачу материалов по его итогам в МОН ЛНР в течение пяти календарных дней.
XIV. Срок действия результатов итогового собеседования
14.1. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Министр образования и науки |
И.С. Кусов |
Приложение N 1
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
Рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования в дистанционной форме
1. Руководитель образовательной организации не позднее чем за три дня до даты проведения итогового собеседования организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о процедуре и времени начала проведения итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий.
2. Для организации и проведения итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий:
ответственному организатору образовательной организации:
составить (в случае необходимости) график подключения участников к экзаменатору-собеседнику посредством видеосвязи в день проведения итогового собеседования не позднее чем за три дня до даты проведения итогового собеседования. График подключения должен учитывать время, отводимое на проведение инструктажа для участника, выполнение технических процедур и продолжительность проведения итогового собеседования с участником, осуществить информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об указанном графике не позднее чем за три дня до даты проведения итогового собеседования, провести инструктаж для экзаменаторов-собеседников, назначенных для проведения итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий, не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования; ответственному организатору образовательной организации совместно с техническим специалистом:
скачать в личном кабинете образовательной организации:
дистрибутивы ПО для проведения итогового собеседования;
инструктивные материалы по работе с ПО;
получить из ОМС список участников итогового собеседования;
формы итогового собеседования;
XML файл для ПО;
обеспечить техническую готовность оборудования, ПО и каналов связи;
произвести пробный видеозвонок и запись звонка не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования;
организовать совместно с участником и/или родителем (законным представителем) место проведения итогового собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе
обеспечить контроль работоспособности необходимого оборудования;
обеспечить видеозапись проведения итогового собеседования;
организовать проверку файлов с аудиозаписями устных ответов участников итогового собеседования экспертами;
обеспечить передачу файла с результатами проверки устных ответов участников итогового собеседования в ОМС.
3. В день проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации совместно с техническим специалистом обеспечивает: передачу материалов итогового собеседования экзаменатору-собеседнику и эксперту не позднее чем за 30 минут до начала проведения итогового собеседования в условиях, исключающих доступ к материалам посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность и информационную безопасность;
демонстрацию материалов итогового собеседования во время проведения итогового собеседования (текстов для чтения, карточек с темами беседы на выбор и планами беседы) доступным для участника способом в условиях, исключающих доступ к материалам посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность и информационную безопасность при работе с персональными данными;
качественную непрерывную видео- и аудиотрансляцию итогового собеседования обучающегося и экзаменатора-собеседника;
видеозапись проведения итогового собеседования;
охранение и передачу в ОМС видеофайлов с записями ответов участников итогового собеседования;
решение нештатных ситуаций при проведении итогового собеседования;
в случае возникновения отключения электроэнергии, потери связи и пр., оперативное восстановление соединения.
4. За 15 минут до начала проведения итогового собеседования с каждым участником экзаменатор-собеседник совместно с техническим специалистом посредством видеосвязи:
проверяет наличие и работоспособность оборудования участника итогового собеседования, включает запись сеанса видеосвязи;
убеждается в отсутствии посторонних лиц в помещении, в котором находится обучающийся, посредством подключения им видеокамеры, обеспечивающей обзор помещения;
проверяет посредством подключения им видеокамеры поверхность стола обучающегося, свободную от посторонних предметов, в том числе средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;
проводит идентификацию личности участника, проходящего итоговое собеседование, через предъявление участником для обозрения документа, удостоверяющего личность, позволяющего четко зафиксировать фотографию обучающегося, его фамилию, имя, отчество (при наличии);
разъясняет участнику процедуру проведения итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий;
Подготовка и выполнение заданий осуществляется обучающимся в режиме онлайн при включенной веб-камере.
5. Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования осуществляет:
видеозапись ответов участников на задания итогового собеседования, контроль за соблюдением рекомендуемого временного регламента проведения итогового собеседования;
составляет акт о досрочном завершении итогового собеседования, акт об удалении, служебные записки (при необходимости) и пр.
6. Эксперт во время проведения итогового собеседования:
оценивает ответы участника итогового собеседования непосредственно во время проведения итогового собеседования с участником или после проведения собеседования, прослушивая видеозапись (если экзаменатор-собеседник использует наушники с гарнитурой при общении с участниками);
вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участника итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника, номер варианта, номер аудитории, баллы по каждому критерию оценивания, общее количество баллов, отметку "зачет"/"незачет", ФИО, подпись и дату проверки;
по окончании проведения итогового собеседования пересчитывает протоколы по оцениванию ответов участников итогового собеседования, упаковывает их в конверт и в запечатанном виде передает экзаменатору-собеседнику.
7. При осуществлении экспертом проверки дистанционно допустима передача ответственному организатору образовательной организации сканкопий протоколов с соблюдением мер информационной безопасности.
8. Эксперт не вмешивается в беседу участника и экзаменатора-собеседника. При нахождении эксперта в аудитории с экзаменатором-собеседником во время проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части аудитории, за которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать и отвлекаться на процесс оценивания итогового собеседования. В программном обеспечении, позволяющем осуществлять массовые звонки, допустимо включать эксперта в звонок для осуществления оценивания во время ответа участника. Веб-камера и микрофон эксперта при этом должны быть отключены.
9. Допускается проведение итогового собеседования с использованием ПО, обеспечивающего возможность организации видеосвязи с применением веб-камеры и микрофона, функции демонстрации экрана (или временной демонстрации документа без возможности сохранения его участником), аудио и видеозаписи# сеанса связи - Skype, Zoom, Mirapolis и др.
После подготовительных процедур, описанных в пункте 4, процедура проведения итогового собеседования состоит из следующих этапов:
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин |
Выполнение заданий итогового собеседования
| |||
Приблизительное время |
15-16 мин |
||
Чтение текста
| |||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2. Включить демонстрацию экрана, в заранее открытом pdf файле с КТТЗ открыть страницу с заданием N 21. При этом программное обеспечения необходимо свернуть в небольшое окно и поместить поверх файла pdf (или рядом) в верхний правый (левый) угол (не мешая просмотру текста), чтобы во время процедуры участник и экзаменатор-собеседник видели и друг друга и текст. |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению. |
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя |
до 2-х мин |
4 |
По истечении 2-х минут на подготовку объявить о необходимости начать чтение. |
|
|
5 |
Прослушивание текста. |
Чтение текста вслух |
до 2-х мин |
6 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы. Прочитать и продемонстрировать на экране участнику текст задания N 22, в период подготовки участник должен видеть текст обоих заданий. Если одновременная демонстрация невозможна, переключать между заданиями по просьбе участника. |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
до 2-х мин |
7 |
Оставить на экране только текст задания N 22 с цитатой, слушать пересказ. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования при необходимости. |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
до 3-х мин |
8 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Открыть в файле с КИМ страницу с темами беседы. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы, открыть страницу с соответствующей карточкой. |
|
|
Монолог
| |||
9 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут. |
Подготовка к ответу |
1 мин |
10 |
Прослушивание устного ответа. Эмоциональная реакция на ответ. |
Ответ по теме выбранного варианта |
до 3-х мин |
Диалог
| |||
11 |
Озвучивание вопросов для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования. Демонстрировать вопросы на экране нельзя. |
Вступает в диалог |
до 3-х мин |
12 |
Эмоционально поддержать участника собеседования. |
|
|
10. При осуществлении ответственным организатором образовательной организации совместно с техническим специалистом тестового видеозвонка для проверки звука и видео рекомендуется задействовать участников и/или родителей (законных представителей), продемонстрировав стандартный текстовый документ (любой) с целью проверки качества отображения ("читабельности") документа на экране участника.
11. В аудитории, где организована работа экзаменатора-собеседника, рекомендуется постоянное присутствие технического специалиста. В случае, если экзаменатор-собеседник подключается удаленно (не из образовательной организации), необходимо обеспечить оперативную связь с техническим специалистом.
12. При проведении итогового собеседования по русскому языку с применением дистанционных образовательных технологий запрещается отправлять участнику pdf-файл с текстом КИМ итогового собеседования. Задания демонстрируются участнику в течение определенного времени.
Приложение N 2
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
Руководителю ОО
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Я, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фамилия |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имя |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчество (при наличии) |
|
Дата рождения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Наименование документа, удостоверяющего личность
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Серия |
|
|
|
|
Номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку. Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые: | |||||||||||||||||
|
копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии |
||||||||||||||||
|
Оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы |
||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития | |||||||||||||||||
|
Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития) |
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
Подпись родителя
(законного представителя) участника итогового собеседования
______________/_________________________________________________ (Ф.И.О.)
"___" _________ 202___ г.
Контактный телефон |
8 |
( |
|
|
|
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
С Порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена).
Подпись заявителя _____________/________________________________ (Ф.И.О.)
"___" _________ 202___ г.
Контактный телефон |
8 |
( |
|
|
|
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО)
паспорт ______________ выдан ____________________________________________
(серия, номер) (когда и кем выдан)
________________________________________________________________________,
адрес регистрации: _____________________________________________________,
даю свое согласие __________________________________________ на обработку
моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже
категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата
рождения; тип документа, удостоверяющего личность; реквизиты документа,
удостоверяющего личность; гражданство; информация о результатах итогового
собеседования, информация об отнесении участника к категории лиц с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС), а также хранение данных об этих результатах на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией (операторам ФИС и РИС) обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован, что ______________________ гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.
"___" _________ 202__ г. _________________/_____________________________/
Подпись участника Расшифровка подписи
"___" _________ 202__ г. _________________/_____________________________/
Подпись родителя Расшифровка подписи
(законного
представителя)
Приложение N 4
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
ВЕДОМОСТЬ
учета проведения итогового собеседования в аудитории
Субъект РФ: |
|
Код МСУ |
|
Код ОО |
|
Аудитория |
|
Предмет ____________________ Дата ______________________
N |
ФИО участника |
Серия документа |
Номер документа |
Класс |
Время начала |
Время завершения |
Не завершил по объективным причинам |
Подпись участника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ |
|
/ |
|
||||
ФИО экзаменатора-собеседника |
|
Подпись |
|
Дата |
Приложение N 5
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
Список участников итогового собеседования
Субъект РФ _______________ Код МСУ _______________ Код ОО _______________
Итоговое собеседование по русскому языку Дата _________________
N |
ФИО участника |
Номер аудитории/отметка о неявке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как условия
допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на территории
Луганской Народной Республики
Протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования
ФИО участника |
|
Класс: |
|
Номер аудитории |
|
Номер |
|
||
N |
Критерий |
Максимальный балл |
Балл, выставленный участнику |
||||||
Задание 1. Чтение текста вслух |
2 |
|
|||||||
ИЧ |
Интонация соответствует//не соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
||||||
ТЧ |
Темп чтения соответствует//не соответствует коммуникативной задаче |
1 |
|
||||||
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания |
5 |
|
|||||||
П1 |
Все основные микротемы исходного текста сохранены (2 балла)//упущена или добавлена одна микротема (1 балл)//упущены или добавлены две и более микротем (0 баллов) |
2 |
|
||||||
П2 |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет//допущены фактические ошибки (1 или более) |
1 |
|
||||||
П3 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично//не включено в текст или приведено неуместно и/или нелогично |
1 |
|
||||||
П4 |
Ошибок при цитировании нет//есть ошибки при цитировании (1 или более) |
1 |
|
||||||
Правильность речи (задания 1 и 2) |
4 |
|
|||||||
Г |
Грамматических ошибок нет//допущены грамматические ошибки (1 или более) |
1 |
|
||||||
О |
Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением)//допущены 2 или более орфоэпические ошибки |
1 |
|
||||||
Р |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок//допущены 4 или более речевых ошибок |
1 |
|
||||||
Иск |
Искажений слов нет//допущены искажения слов (1 или более) |
1 |
|
||||||
Задание 3. Монологическое высказывание |
3 |
|
|||||||
M1 |
Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок//приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) |
1 |
|
||||||
М2 |
Учтены условия речевой ситуации//условия речевой ситуации не учтены |
1 |
|
||||||
М3 |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена//высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) |
1 |
|
||||||
Задание 4. Диалог |
2 |
|
|||||||
Д1 |
Даны ответы на все вопросы//ответы не даны или даны односложные ответы |
1 |
|
||||||
Д2 |
Учтены условия речевой ситуации//условия речевой ситуации не учтены |
1 |
|
||||||
Правильность речи (задания 3 и 4) |
4 |
|
|||||||
Г |
Грамматических ошибок нет//допущены грамматические ошибки (1 или более) |
1 |
|
||||||
О |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок//допущены 3 или более орфоэпических ошибок |
1 |
|
||||||
Р |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок//допущены 4 или более речевых ошибок |
1 |
|
||||||
РО |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции//речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции |
1 |
|
||||||
Итого: |
20 |
|
Не завершил итоговое собеседование по объективным причинамЗачет
Незачет
|
/ |
|
/ |
|
ФИО эксперта |
|
Подпись |
|
Дата |
Приложение N 7
к Порядку проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку как
условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования на
территории Луганской Народной Республики
Специализированная форма
для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования
Регион |
|
Код предмета |
|
Наименование предмета |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Код ОО |
|
Код МСУ |
|
Дата проведения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
N |
ФИО Участника |
Класс |
Номер кабинета |
Серия паспорта |
Номер паспорта |
Номер варианта |
ИЧ |
ТЧ |
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
Г |
О |
Р |
Иск |
М1 |
М2 |
М3 |
Д1 |
Д2 |
Г |
О |
Р |
РО |
Общий балл |
Зачет |
ФИО Эксперта |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку проведения и проверки
итогового собеседования по русскому
языку как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного
общего образования на территории
Луганской Народной Республики
Акт
о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку
по уважительным причинам
Регион ____________ Код МСУ ___________ Код места проведения ____________
Номер кабинета ______ Вид работы ____________ Дата проведения ___________
Сведения об участнике итогового собеседования по русскому языку
Фамилия ______________________________________
Имя ______________________________________
Отчество ______________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
серия номер
Дата рождения (в формате ДД. ММ. ГГГГ) __________________________________
Образовательная организация участника (код) _____________________________
Досрочно завершил итоговое собеседование по русскому языку по следующим
причинам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Время завершения итогового собеседования по русскому языку _____ ________
час мин
Ответственный организатор ОО
(места проведения) ________________/___________________________
подпись расшифровка подписи
Руководитель ОО
(места проведения) ________________/___________________________
подпись расшифровка подписи
Дата подписания "___" _________ 202___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22 декабря 2023 г. N 375-од "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Луганской Народной Республики"
Зарегистрирован в Минюсте ЛНР 22 января 2024 г.
Регистрационный N 7/187
Вступает в силу с 22 января 2024 г
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 января 2024 г. N 8101202401250001