Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
Алапаевское
от 18 января 2024 г. N 44
"Об утверждении Порядка
предоставления из местного
бюджета субсидий на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат,
связанных с выполнением работ по
капитальному ремонту, ремонту
муниципальных сетей
водоснабжения, водоотведения и
теплоснабжения в сельских
населенных пунктах на территории
муниципального образования
Алапаевское"
Порядок
предоставления из местного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования Алапаевское (далее - субсидии).
Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту объектов муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и бесхозяйных объектов, переданных на эксплуатационное обслуживание, в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское и актов приема - передачи формы ОС-1 (далее - бесхозяйные объекты, переданные на обслуживание) систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством товаров, работ и услуг, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах (в том числе объектов коммунальной инфраструктуры) на территории муниципального образования Алапаевское, для достижения целей и задач, установленных муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Алапаевское до 2030 года", подпрограммой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Алапаевское".
3. Результатом предоставления субсидии является восстановление основных физико-технических и потребительских качеств муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства, утраченных в процессе эксплуатации.
Показателем результативности предоставления субсидии является:
Количество отремонтированного муниципального имущества, бесхозяйных объектов (переданных на обслуживание), в том числе:
сетей водоснабжения (метры), водоотведения (метры), теплоснабжения (метры) и объектов коммунальной инфраструктуры (ед.).
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Решении Думы муниципального образования Алапаевское о бюджете муниципального образования Алапаевское на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидий, в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация муниципального образования Алапаевское.
6. Финансирование субсидии осуществляется по разделу 901, подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 0810023070 "Капитальный ремонт, ремонт муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".
7. Субсидия предоставляется без проведения конкурсного отбора.
8. Получателями субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования Алапаевское являются:
1) Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети";
2) Муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети МО Алапаевское" (далее - претенденты на получение субсидии, получатель субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Претенденты на получение субсидии должны соответствовать следующему критерию:
1) иметь на обслуживании муниципальное имущество (в соответствии с договором хозяйственного ведения), бесхозяйные объекты (переданные на обслуживание), в части муниципального имущества и бесхозяйных объектов (переданных на обслуживание), подлежащих капитальному ремонту, ремонту (систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) в текущем периоде.
10. Претенденты на получение субсидии должны соответствовать на 01 число месяца, в котором подается заявка (с приложенными документами), следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, на основании муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (Свердловской области), муниципального образования Алапаевское;
8) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
11. Перечень документов, необходимых для предоставления в Администрацию муниципального образования Алапаевское для получения субсидии:
1) заявка на получение субсидии, подписанная руководителем организации, по форме приложения к настоящему Порядку;
2) разрешение (согласие) Администрации муниципального образования Алапаевское на производство работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сельских населенных пунктах (в том числе объектов коммунальной инфраструктуры); бесхозяйных объектов (переданных на обслуживание);
3) выписка из реестра муниципального имущества на объекты, подлежащие капитальному ремонту, ремонту; реестр бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования Алапаевское, в части объектов, подлежащих капитальному ремонту, ремонту;
4) документ, удостоверяющий право субсидианта на пользование муниципальным имуществом (договор о передаче объектов муниципального имущества в хозяйственное ведение), бесхозяйными объектами (переданными на обслуживание);
5) документ, удостоверяющий право субсидианта осуществлять деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования Алапаевское (Устав);
6) свидетельство о государственной регистрации, ИНН, приказ о назначении руководителя;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо о не превышении размера задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (на 1 число месяца, в котором подается заявка, но не позднее даты подачи заявки);
8) справка, подтверждающая, что претендент, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем претендента на получение субсидии;
9) информация об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере претендента на получение субсидии (www.service.nalog.ru);
10) информация, подтверждающая соответствие требованиям, установленными п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 п. 10 настоящего Порядка, заверенная руководителем (в произвольной форме).
11) при финансовом обеспечении затрат - документы, подтверждающие размеры расходов на проведение капитального ремонта, ремонта муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (в том числе объектов коммунальной инфраструктуры) в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования Алапаевское; либо бесхозяйных объектов (переданных на обслуживание):
- ведомость объемов работ (дефектная ведомость),
- локальный сметный расчет, согласованный руководителем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления" (в случае отсутствия заключения по экспертизе сметной документации);
- заключение экспертизы сметной документации (при наличии);
12) при возмещении затрат - документы, подтверждающие размеры понесенных расходов на проведение капитального ремонта, ремонта муниципальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (в том числе объектов коммунальной инфраструктуры) в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования Алапаевское; либо бесхозяйных объектов (переданных на обслуживание): При выполнении работ собственными силами:
- ведомость объемов работ (дефектная ведомость);
- локальный сметный расчет;
- заключение экспертизы сметной документации (при наличии);
- унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат, согласованные руководителем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления";
При выполнении работ подрядной организацией (при наличии):
- договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальном ремонту, ремонту;
- ведомость объемов работ (дефектная ведомость);
- локальный сметный расчет;
- заключение экспертизы сметной документации (при наличии);
- унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", согласованные руководителем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления".
В соответствии с заявкой на предоставление субсидии допускается предоставление субсидианту аванса в размере, не превышающем 30% от заявленной суммы, при этом данное условие предоставления субсидий должно быть включено в соглашение о предоставлении субсидии.
Приобретение за счет полученных средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, запрещается.
12. К документам предъявляются следующие требования:
1) оформление на русском языке;
2) выполнение с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений в соответствии с действующим государственным стандартом по делопроизводству.
Ответственность за соответствие заявки и прилагаемого к нему пакета документов, за достоверность представленных сведений несет претендент на получение субсидии.
13. Комиссия в срок не более 10 календарных дней с момента получения заявки и приложенных к ней документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, производит их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, участвовавших в заседании. В случае равенства количества голосов членов комиссии, голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Решение считается правомочным, если на заседании комиссии присутствовало не менее половины ее членов.
14. Секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет претендента на получение субсидии о принятом решении.
14.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту на получение субсидии направляется уведомление с указанием причин отказа:
1) несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка.
2) документы предоставлены не в полном объеме или документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
3) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
14.2. В случае положительного решения, претенденту на получение субсидии направляется проект Соглашения, которое является основанием для предоставления субсидии.
15. Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское 02.02.2021 г. N 10 "Об утверждении Типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования Алапаевское субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" (далее - соглашение).
16. В соглашение включаются (при необходимости) положения, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения, либо соглашение расторгается при не достижении согласия по новым условиям.
3. Требования о предоставлении отчетности об осуществлении расходов
17. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
18. Проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством осуществляют Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское, Контрольное управление муниципального образования Алапаевское (далее - органы муниципального финансового контроля). Контроль (мониторинг) достижения результатов предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств Администрации муниципального образования Алапаевское.
5. Возврат субсидии
19. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Алапаевское в случаях нарушения получателями субсидии условий, порядка и целей, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии на основании требования (представления, предписания), направленного главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля по результатам проверки.
20. Средства, полученные в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации. При отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке с уплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 18 января 2024 г. N 44 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.