• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2022 г. N Ф08-10296/22 по делу N А53-45395/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Методические рекомендации не являются нормативным актом, несоблюдение которого влечет признание действий комитета незаконными; совершение демонтажа вне процедуры, установленной Законом N 229-ФЗ, не является основанием для квалификации действий комитета как незаконных.

При этом суд отметил, что постановлением администрации г. Шахты от 31.05.2017 N 2943 утвержден Порядок выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Шахты" (далее - Порядок N 2943), согласно которому самовольно установленный нестационарный торговый объект - объект, размещенный на землях, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном законодательством, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, или расположенный не в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, не в соответствии с выданной разрешительной документацией (пункты 1.2.2, 1.2.3). Разделом 3 Порядка N 2943 определена последовательность проведения мероприятий в случае выявления самовольного нестационарного торгового объекта, разделом 5 - мероприятия по демонтажу (перемещению) самовольно (незаконно) установленного нестационарного объекта, нестационарного торгового объекта. На основании пунктов 2.36, 3.16 Положения о Комитете по управлению имуществом Администрации г. Шахты, утвержденного решением городской думы г. Шахты N 277 от 21.12.2006, комитет вправе в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации г. Шахты, осуществлять и участвовать в мероприятиях по демонтажу (перемещению) самовольно установленных на территории муниципального образования "Город Шахты" нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов. Таким образом, апелляционный суд установил, что в полномочия комитета входит производство действий по демонтажу (перемещению) самовольно (незаконно) установленного нестационарного объекта, нестационарного торгового объекта. Кроме того, апелляционный суд указал, что объект признан самовольно установленным в судебном порядке при рассмотрении дела N А53-37957/2020, добровольно предпринимателем судебный акт не исполнен, постановление о назначении срока для добровольно исполнения исполнительного документа выносилось судебным приставом-исполнителем дважды, на момент демонтажа силами комитета указанный срок истек. Апелляционный суд установил, что демонтируя нестационарный объект, комитет действовал в соответствии с законом. Признаков недобросовестности в действиях комитета апелляционным судом не установлено. Комитет, являясь представителем собственника земельного участка, вправе требовать освободить данный земельный участок и, более того, предпринимать самостоятельные действия по защите своего права (статья 14 Гражданского кодекса Российской Федерации). Избранный комитетом способ защиты права осуществлен в пределах полномочий, установленных Порядком выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Шахты".

...

Приняв во внимание длительное уклонение ответчика от добровольного исполнения требований комитета и решения суда, суд апелляционной инстанции правомерно не усмотрел в действиях истца предусмотренного статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации превышения пределов осуществления гражданских прав."