г. Краснодар |
|
27 декабря 2022 г. |
Дело N А63-2152/2022 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Бабаевой О.В., без вызова и участия истца - государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" (ИНН 2635060510, ОГРН 1022601958610) и ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (ИНН 2635134160, ОГРН 1102635006462), рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 по делу N А63-2152/2022, установил следующее.
ГУП Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее - управление) о взыскании 22 755 рублей 47 копеек задолженности за тепловую энергию, поставленную с 01.10.2021 по 31.12.2021.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 01.07.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.09.2022, иск удовлетворен; распределены судебные расходы на уплату государственной пошлины.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на то, что заключить договор теплоснабжения в отношении спорного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку выделенные на указанные цели в 2021 году лимиты бюджетных средств освоены в полном объеме. Управление направило запрос о выделении из бюджета денежных средств на оплату тепловой энергии на 2022 года и сообщило предприятию, что вернется к рассмотрению вопроса о заключении договора теплоснабжения на 2022 год после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как установлено судами, Российская Федерация является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 26:06:121002:250 площадью 86,9 кв. м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Красная, 11а.
С 01.10.2021 по 31.12.2021 на указанный объект поставлена тепловая энергия на сумму 22 755 рублей 47 копеек.
Ненадлежащее исполнение управлением обязанности по оплате потребленной тепловой энергии за указанный период послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что управление как лицо, осуществляющее полномочия собственника помещения, в силу действующего законодательства обязано осуществлять оплату тепловой энергии, поставленной на принадлежащий Российской Федерации объект.
Обязанность по несению собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества и оплате коммунальных ресурсов возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений.
Из пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 5.2 положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
В соответствии с пунктом 5.47 Положения N 432 Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на агентство функций.
Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения N 432).
Управление в спорный период осуществляло полномочия собственника нежилого помещения, следовательно, в силу закона обязано нести расходы на оплату тепловой энергии, поставленной на принадлежащий Российской Федерации объект недвижимости.
Отсутствие выделенных лимитов бюджетных обязательств и финансирования на данные цели не освобождает управление от возложенной законом обязанности по оплате принятых энергетических ресурсов.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу, не усмотрел существенных нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта по основаниям, предусмотренным положениями части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 по делу N А63-2152/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и дальнейшему обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 5.2 положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
В соответствии с пунктом 5.47 Положения N 432 Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на агентство функций.
Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения N 432)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 декабря 2022 г. N Ф08-13452/22 по делу N А63-2152/2022