В соответствии со статьями 23, 26, 27, 28, 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областного закона от 01 августа 2006 года N 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области", областного закона от 29 июня 2012 года N 54-оз "О выборах Губернатора Ленинградской области", областного закона от 15 мая 2013 года N 26-оз "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области"
Избирательная комиссия Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ленинградской области, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать в сетевом издании "Бюллетень Избирательной комиссии Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ленинградской области Ф.Г. Замятина.
Председатель |
М.Е. Лебединский |
Секретарь |
С.А. Паршиков |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ленинградской области
от 27 декабря 2023 года N 37/233
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ленинградской области, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссии Ленинградской области, территориальными, окружными, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области (далее - Порядок) определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Ленинградской области, территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий (далее - избирательные комиссии) за счет средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Ленинградской области (далее - выборы), а также регламентирует организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), областного закона от 01.08.2006 N 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области", областного закона от 29.06.2012 N 54-оз "О выборах Губернатора Ленинградской области", областного закона от 15.05.2013 N 26-оз "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
2. Основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов
Избирательные комиссии всех уровней осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах.
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, являются расходы на:
изготовление избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) для защиты избирательных бюллетеней в соответствии нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Ленинградской области;
изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий (за исключением удостоверений членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной основе), методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Ленинградской области;
изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического) для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденным нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;
приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в день (дни) голосования;
приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и Ленинградской области о выборах, о кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, законодательства Ленинградской области о выборах, нормативных правовых актов Избирательной комиссии Ленинградской области;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
приобретение в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Ленинградской области товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами;
закупку работ и услуг, связанных с исполнением полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка.
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства о выборах, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законодательства Ленинградской области о выборах, нормативных правовых актов Избирательной комиссии Ленинградской области при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 16-18 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, решений органов власти Ленинградской области о мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов.
3. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
3.1. Организация работы Избирательной комиссии Ленинградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Избирательной комиссии Ленинградской области осуществляет контрактный управляющий, ответственные лица, в том числе отвечающие за приемку и экспертизу (далее - ответственные исполнители закупки) действующие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Ленинградской области.
По распоряжению председателя Избирательной комиссии Ленинградской области к работе по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов привлекаются работники структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области по направлениям их деятельности.
Избирательная комиссия Ленинградской области осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий на основании решений Избирательной комиссии Ленинградской области в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Ленинградской области на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупка товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, связанная с исполнением полномочий Избирательной комиссии Ленинградской области, осуществляется в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Ленинградской области на подготовку и проведение выборов.
Избирательная комиссия Ленинградской области принимает постановление о распределении средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных на подготовку и проведение выборов и утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Ленинградской области, связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно.
Избирательная комиссия Ленинградской области вправе утвердить предельную стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями.
3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Территориальная и (или) окружная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с настоящим Порядком.
Решением территориальной и (или) окружной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной и (или) окружной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области.
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области, могут быть возложены на лиц, привлекаемых для работы в территориальной и (или) окружной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
После принятия постановления Избирательной комиссии Ленинградской области о распределении средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, территориальная избирательная комиссия принимает решение о распределении средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных ей на подготовку и проведение выборов и утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной и (или) окружной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной и (или) окружной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий, в том числе закупаемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно. Перечни товаров, работ, услуг должны соответствовать утвержденному Избирательной комиссией Ленинградской области перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими комиссиями, предельная стоимость не должна превышать установленную Избирательной комиссией Ленинградской области предельную стоимость товара, работы, услуги.
В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, могут включаться закупки:
канцелярских товаров, других материальных запасов из установленного Избирательной комиссией Ленинградской области перечня товаров, работ, услуг с предельной стоимостью единицы товара, работы, услуги;
работ, услуг, оказываемых по договорам: аренды транспортных средств с экипажем, по погрузке-разгрузке, по сборке-разборке и ремонту технологического оборудования, по изготовлению стендов, вывесок, указателей, услуг по уборке помещений.
Закупки иных товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности территориальной и (или) окружной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной и (или) окружной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной и (или) окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
3.3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с утвержденным территориальной и (или) окружной избирательной комиссией перечнем товаров, работ, услуг, закупаемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной решением территориальной избирательной комиссии. Положения разделов 4 - 9, 11 и 12 настоящего Порядка на участковую избирательную комиссию не распространяются.
4. Полномочия контрактного управляющего, ответственных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ленинградской области при подготовке и проведении выборов
Контрактный управляющий, ответственные лица осуществляют:
1) сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
2) обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов для последующего его утверждения;
4) подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) организацию заключения контракта (договора);
6) контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
7) составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов;
8) оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов.
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов
План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов (далее - план закупок) формируется по форме согласно Приложению N 1 (не приводится) к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В плане закупок должна содержаться следующая информация:
- наименование объекта закупки;
- краткое описание объекта закупки (с обязательным указанием объема закупки, характеристик закупки);
- стоимость закупки;
- обоснование стоимости закупки (осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка с указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
- планируемый срок заключения контракта (договора);
- планируемый срок (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
План закупок утверждается распоряжением председателя Избирательной комиссии Ленинградской области.
План закупок территориальной и (или) окружной избирательной комиссии утверждается решением территориальной и (или) окружной избирательной комиссии.
Планы закупок утверждаются после принятия постановлений (решений) соответствующих избирательных комиссии о распределении средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Внесение изменений в план закупок осуществляется распоряжением председателя Избирательной комиссии Ленинградской области, решением территориальной и (или) окружной избирательной комиссии путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменений информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет (без учета средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям в установленном порядке).
В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок работ (услуг), выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам (по видам работ (услуг)).
Территориальная и (или) окружная избирательная комиссия направляет в Избирательную комиссию Ленинградской области утвержденный план закупок (в том числе утвержденный в новой редакции) в течение 3 (трех) рабочих дней после его утверждения.
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров (работ, услуг), условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать планируемое количество товаров (объем работ, услуг).
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области, предусмотренным разделом 3.1. настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу избирательной комиссии от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
Запрос о предоставлении ценовой информации (коммерческого предложения) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) должен содержать сроки и способы представления коммерческих предложений. Данный запрос может размещаться на официальном сайте Избирательной комиссии Ленинградской области и быть обращенным к неограниченному кругу лиц.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, а также срок действия ценового предложения.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), с учетом сопоставимости условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный метод и иные.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и соответствующий следующим требованиям:
правомочность поставщика (подрядчика, исполнителя) заключать контракт (договор);
непроведение ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
неприостановление деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика (подрядчика, исполнителя), по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Поставщик (подрядчик, исполнитель) считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения ценового предложения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо Избирательной комиссии Ленинградской области (руководитель, контрактный управляющий, ответственные исполнители закупки), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом Избирательной комиссии Ленинградской области отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом Избирательной комиссии Ленинградской области, либо усыновитель этого должностного лица Избирательной комиссии Ленинградской области является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки - поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
поставщик (подрядчик, исполнитель) юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи ценового предложения в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является иностранным агентом.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя), вышеуказанным требованиям может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя), при отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и снимок экрана компьютера из открытых источников информации).
Контрактный управляющий, ответственные исполнители закупки обеспечивают проверку предоставленных сведений с учетом информации находящейся в открытых источниках. Результаты проверки поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
В случае если нормативный правовой акт Российской Федерации, регулирующий вопросы оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их деятельности при подготовке и проведении выборов, содержит указание на исполнителя работ, услуг, который обеспечивает выполнение определенных работ (оказание услуг), избирательная комиссия может осуществлять закупку таких работ (услуг) у данного исполнителя без запроса других ценовых предложений.
9. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (часть 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта является поставка товара (выполнение работы, оказание услуги) с указанием их наименований, информации о количестве (перечне), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работы (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя).
В контракте отражается, включает ли его цена НДС. Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС. Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
а) условия об ответственности избирательной комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В случае просрочки исполнения избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик, (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пени устанавливаются контрактом в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
б) условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Каждая из сторон освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате.
В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта избирательная комиссия вправе предусмотреть проведение экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться избирательной комиссией своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставка товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократное (от двух раз) нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара (объема работы, услуги) качества поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) и иных условий контракта;
б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара (объем работы, услуги) или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги). При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара (объему работы, услуги) исходя из установленной в контракте цены единицы товара (работы, услуги). При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара (объема работы, услуги) стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара (работы, услуги);
в) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
г) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров (объема работ, услуг), предусмотренных контрактом;
д) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Договор
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением полномочий избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора.
Предметом договора являются выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением полномочий избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов.
В предмет договора должна быть включена информация о работах (услугах).
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой.
В случае указания в предмете договора объема выполненных работ (оказанных услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты фактически выполненных работ (оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ (оказания услуг) поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате.
3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Экспертиза результатов выполнения работ (оказания услуг).
Для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора избирательная комиссия вправе предусмотреть проведение экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться избирательной комиссией своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7. Иные условия.
В договоре предусматривается срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Контрактный управляющий, ответственные лица формируют отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно Приложению N 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
Отчет Избирательной комиссии Ленинградской области об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается распоряжением председателя Избирательной комиссии Ленинградской области.
Отчет территориальной и (или) окружной избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением территориальной избирательной комиссии.
Территориальная и (или) окружная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Ленинградской области отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на выборы.
Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии по каждой закупке товаров, работ, услуг.
Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельной строкой (по видам работ, услуг).
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательной комиссией Ленинградской области осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными и (или) окружными избирательными комиссиями, в том числе посредством мониторинга направляемых в Избирательную комиссию Ленинградской области утвержденных планов закупок, отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальных и (или) окружных избирательных комиссий, других документов (материалов) по запросу Избирательной комиссии Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ленинградской области от 27 декабря 2023 г. N 37/223 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ленинградской области, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ленинградской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
-