Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: указ Главы Военно-гражданской администрации Запорожской области от 27 июня 2022 г. N 97-р, распоряжение Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области от 26 декабря 2022 г. N 1160-р
С целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития Запорожской области, руководствуясь Положением о Военно-гражданской администрации,
постановляю:
1. Установить:
- налог с оборота;
- упрощенную систему налогообложения.
Термины, используемые в настоящем Указе, используются в значении, указанном в Налоговом кодексе Украины в редакции на 01.01.2022.
Порядок погашения налогового долга налогоплательщика определяется положениями ст.ст. 87 - 95 Налогового кодекса Украины в редакции на 01.01.2022.
Порядок учета поступлений налогов, определение состояния расчетов плательщика с бюджетом, а также порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими расчетно-кассовые операции, утверждаются контролирующим органом.
Глава 1. Налог с оборота
1. Плательщиками налога с оборота (далее - налогоплательщики, плательщики) признаются юридические лица, филиалы иностранных юридических лиц, физические лица - предприниматели в соответствии с действующим законодательством области.
2. Плательщики налога с оборота освобождаются от уплаты иных налогов.
3. Объектом налогообложения является объем реализации товаров, работ, услуг, полученные субъектом хозяйствования предоплаты, авансы в отчетном периоде.
4. Не являются объектом налогообложения:
4.1. предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания по перечню, установленному в порядке, предусмотренном законодательством области;
4.2. суммы возмещения расходов по оплате коммунальных услуг (отопление, газ, электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение), полученных арендодателем по договору аренды от арендатора, если арендатор самостоятельно не заключает договоры на потребление коммунальных услуг;
4.3. предоставление услуг по бесплатному питанию лиц, состоящих с таким субъектом в трудовых отношениях;
4.4. суммы возмещения расходов по оплате услуг третьих лиц, таможенных платежей, налогов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг) по договорам комиссии, поручения, консигнации и прочим подобным договорам, если указанные услуги предусмотрены такими договорами;
4.5. реализация питьевой воды, лекарственных (медицинских) препаратов, гигиенических средств по перечню.
5. Базой налогообложения является стоимостное выражение объекта налогообложения, указанного в пункте 3 настоящего Указа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанного в пункте 3 главы 1 настоящего Указа"
6. База налогообложения отчетного периода уменьшается налогоплательщиком на:
6.1. сумму денежных средств, возвращаемую покупателю (заказчику), если такой возврат происходит на основании письма (заявления) покупателя (заказчика) о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека/ расчетной квитанции об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств;
6.2. сумму возвращаемого покупателем товара (продукции, работ, услуг), при условии включения такого товара в состав объекта налогообложения прошлого отчетного периода (прошлых отчетных периодов). Возврат товара в обязательном порядке подтверждается соответствующими документами.
7. При осуществлении реализации товаров, выполнении работ, предоставлении услуг безвозмездно (кроме случаев, когда получатель таких товаров, услуг является благотворительной организацией либо организацией, которая не осуществляет коммерческую деятельность) объект налогообложения исчисляется в размере:
стоимости приобретенного товара;
себестоимости выполненных работ, предоставленных услуг;
не ниже утвержденных минимальных ставок, установленных органами государственной власти и / или органами местного самоуправления при сдаче в аренду объектов недвижимости (их части).
8. Установить следующие дифференцированные ставки налога с оборота:
8.1. Базовая ставка налога с оборота налог с оборота в размере 5% от объекта налогообложения.
8.2. Для торговли отдельными группами товаров в размере 10% от объекта налогообложения.
Для целей настоящего постановления к отдельным группам товаров относятся горюче-смазочные материалы, полезные ископаемые, табачные изделия, алкогольная продукция по перечню.
9. Налог с оборота включается в цену товаров, работ (услуг).
10. Отчетным периодом является календарный месяц.
11. Плательщики налога подают декларацию ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
12. Форма отчетности утверждается уполномоченным органом власти Запорожской области.
13. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога с оборота, указанного в налоговой декларации, в течение 20 календарных дней после окончания налогового периода.
14. Определить следующий порядок и особенности исчисления налога с оборота
14.1. Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является любое событие, произошедшее ранее:
14.1.1 дата зачисления денежных средств, на банковский счёт плательщика налога или поступление денежных средств в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.
14.1.2, дата отгрузки товаров, а для работ, услуг - дата оформления документа, который свидетельствует о факте поставки работ, услуг плательщиком налога.
14.1.3. дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента), в случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору).
При отгрузке товаров, работ, услуг в счет ранее полученной частичной оплаты налог с оборота исчисляется с разницы между стоимостью отгруженных товаров, работ, услуг и суммой ранее полученной частичной оплаты.
14.2. Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу по их выбору:
14.2.1. жилищно-коммунальными предприятиями государственной или муниципальной формы собственности, предприятиями городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационными (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения, вывоза твердых бытовых отходов государственной или муниципальной формы собственности;
14.2.2. иными налогоплательщиками государственной или муниципальной форм собственности;
14.2.3. налогоплательщики по операциям по поставке товаров, работ / услуг с оплатой за счет бюджетных средств.
15. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сумм единого налога, а также за своевременность представления налоговых деклараций.
Глава 2. Упрощенная система налогообложения
Статья 1. Общие положения
1. Юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям, установленным настоящей главой, и регистрируется плательщиком единого налога в порядке, определенном настоящей главой.
2. Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения - лица, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 20 млн рублей;
3. Не могут быть плательщиками единого налога:
3.1. юридические лица, физические лица - предприниматели, осуществляющие:
а) деятельность по организации, проведению азартных игр, лотерей {кроме распространения лотерей), паре (букмекерская паре, паре тотализатора)
б) обмен иностранной валюты;
в) производство, экспорт, импорт, продажа отдельных групп товаров по перечню;
г) добыча, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней;
д) добыча, реализацию полезных ископаемых;
е) деятельность по управлению предприятиями;
з) деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности), деятельность по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи (местной, междугородной, международной), деятельность по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием беспроводного доступа к телекоммуникационной сети с правом технического обслуживания и предоставления в пользование каналов электросвязи (местной, междугородной, международного), деятельность по предоставлению услуг подвижной (мобильной) телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи, деятельность по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных сетей, сетей эфирного теле- и радиовещания, проводного радиовещания и телесетей;
ж) деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
и) деятельность по организации, проведению гастрольных мероприятий;
3.2. страховые (перестраховочные) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторы ценных бумаг;
3.3. субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, которые не являются плательщиками единого налога, равна или превышает 25 процентов;
3.4. представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога;
3.5. юридические лица - нерезиденты;
3.6. налогоплательщики, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
4. Плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и / или безналичной).
Статья 2. Порядок определения доходов и их состав для плательщиков единого налога
1. Доходом плательщика единого налога является любой доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и / или безналичной); материальной или нематериальной форме, определенной пунктом 3 настоящей статьи.
2. При продаже основных средств доход определяется как сумма средств, полученных от продажи таких основных средств.
Если основные средства проданы после их использования в течение 12 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию, доход определяется как разница между суммой средств, полученной от продажи таких основных средств, и их остаточной балансовой стоимости, сложившейся на день продажи.
3. В сумму дохода плательщика единого налога включается стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).
Безвозмездно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные плательщику единого налога согласно письменным договорам дарения и другими письменными договорами, заключенными в соответствии с законодательством, по которым не предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг) или их возврата, а также товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованные таким плательщиком единого налога.
4. В случае оказания услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).
5. Доход, выраженный в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по официальному курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения такого дохода.
6. Датой получения дохода плательщика единого налога является дата поступления средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания плательщиком единого налога акта приема-передачи безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).
Для плательщика единого налога датой получения дохода также является дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период уплаты других налогов и сборов, определенных этим Указом.
7. В случае осуществления торговли товарами или услугами с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, не предполагает наличия регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций, датой получения дохода считается дата изъятия из таких торговых аппаратов и/или подобного оборудования денежной выручки.
8. В случае если торговля товарами (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек и / или других заменителей денежных знаков, датой получения дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек и/или других заменителей денежных знаков.
9. В состав дохода, определенного этой статьей, не включаются:
а) суммы средств, полученных по внутренним расчетам между структурными подразделениями плательщика единого налога;
б) суммы финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения, и суммы кредитов;
в) суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара (работ, услуг) - плательщику единого налога и/или возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара (работ, услуг), если такой возврат происходит вследствие возврата товара, расторжения договора или по письмом-заявлением о возврате средств;
д) суммы средств и стоимость имущества, внесенные учредителями или участниками плательщика единого налога в уставный капитал такого плательщика;
е) суммы средств, полученные от реализации питьевой воды, лекарственных (медицинских) препаратов, гигиенических средств по перечню.
10. Доход определяется на основании данных учета, который ведется в соответствии со статьей 7 настоящего Указа.
11. Право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году имеют плательщики единого налога при условии не превышения в течение календарного года объема дохода, установленного в пункте 2 статьи 1 настоящего Указа.
Статья 3. Ставки единого налога
1. Процентная ставка единого налога для плательщиков устанавливается в размере 5 процентов дохода.
2. Ставки единого налога для плательщиков устанавливаются в двойном размере ставок, определенных пунктом 1 настоящей статьи, к доходу, полученному от продажи отдельных групп товаров, указанных в подпункте "в" пункта 3.1 статьи 1 настоящей Главы.
3. Ставки, установленные настоящей статьей, применяются с учетом следующих особенностей:
Плательщики единого налога, превысившие в налоговом периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 2 статьи 1 настоящего Указа, обязаны в порядке, установленном настоящей главой, перейти на уплату налога с оборота, установленного настоящим Указом.
Заявление подается не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода;
Статья 4. Налоговый период
1. Налоговым периодом для плательщиков единого налога является календарный квартал.
2. Налоговый период начинается с первого числа первого месяца налогового периода и заканчивается последним календарным днем последнего месяца налогового периода.
Статья 5. Порядок начисления и сроки уплаты единого налога
1. Плательщики единого налога уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока представления налоговой декларации за налоговый период.
2. В случае прекращения плательщиком единого налога осуществления хозяйственной деятельности налоговые обязательства по уплате единого налога начисляются такому плательщику до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором аннулирована его регистрация.
В случае аннулирования регистрации плательщика единого налога налоговые обязательства по уплате единого налога начисляются такому плательщику до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором проведено аннулирование регистрации.
Статья 6. Ведение учета и составление отчетности плательщиками единого налога
1. Плательщики единого налога ведут учет в произвольной форме путем помесячного отражения полученных доходов.
Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде.
2. Плательщики единого налога подают налоговую декларацию плательщика единого налога в течение 20 календарных дней после окончания налогового периода.
3. Плательщики единого налога в налоговой декларации отдельно отражают:
а) объем дохода, обложенный налогом по соответствующей ставке единого налога, установленной для таких плательщиков.
б) объем дохода, обложенный налогом по двойной ставке единого налога, установленной для таких плательщиков пунктом 2 статьи 3 настоящего Указа.
4. Сумма превышения объема дохода отражается в налоговой декларации за налоговый период, в котором произошло такое превышение.
5. Форма отчетности утверждается уполномоченным органом власти Запорожской области.
Статья 7. Особенности начисления, уплаты и представления отчетности по отдельным налогам и сборам плательщиками единого налога
Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по иным налогам и сборам.
Статья 8. Порядок избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения, или отказа от упрощенной системы налогообложения
1. Порядок избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения плательщиками единого налога осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
2. Для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения субъект хозяйствования подает заявление лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом.
Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования, в течение 10 дней со дня государственной регистрации подачи заявление об избрании упрощенной системы налогообложения считаются плательщиками единого налога со дня их государственной регистрации.
3. Предприятие, являющееся плательщиком других налогов, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в контролирующий орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такое предприятие может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года.
Переход на упрощенную систему налогообложения субъекта хозяйствования, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, может быть осуществлен при условии, если в течение календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, субъектом хозяйствования соблюдены требования, установленные пунктом 2 статьи 1 настоящего Указа.
4. Для отказа от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее чем за 10 календарных дней до начала нового налогового периода подает заявление по форме, действовавшей по состоянию на 01.01.2022.
5. Плательщики единого налога могут самостоятельно отказаться от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов, с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором подано заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов.
6. Плательщики единого налога обязаны перейти на уплату налога с оборота в таких случаях и в сроки:
в случае превышения в течение календарного года установленного объема дохода - с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произошло такое превышение;
в случае превышения в течение календарного года установленного объема дохода, а также нарушения требований, установленных подпунктом "в" пункта 3 статьи 1 настоящей Главы - с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произошло такое превышение;
в случае нарушения иных положений пункта 3 статьи 1 настоящей Главы - с первого числа налогового периода, в котором допущены указанные нарушения.
Статья 9. Ответственность плательщика единого налога
Плательщики единого налога несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сумм единого налога, а также за своевременность представления налоговых деклараций.
Статья 10. Отдельные особенности применения единого налога
Плательщики единого налога:
а) физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и (или) осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 2,5 млн. российских рублей;
б) физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и (или) населению, производство и (или) продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что они в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
- не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
- объем дохода не превышает 12,5 млн. российских рублей,
вправе до окончания 2022 года не уплачивать единый налог и не представлять налоговую декларацию за период, в котором единый налог не уплачивается.
2. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2022 года.
Глава Военно-Гражданской администрации |
Е. Балицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Военно-гражданской администрации Запорожской области от 30 мая 2022 г. N 33-р "Об установлении обязательных к уплате налогов"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Запорожской области (https://zo.gov.ru)