В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 17.01.2020 N 06 "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), поселений Республики Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.01.2020, N 1900202001210001; 25.01.2023, N 1900202301250002) изменения, изложив их в следующей редакции:
"Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
"Об утверждении порядков
заключения соглашений, которые
предусматривают меры по
социально-экономическому
развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
муниципальных районов
(городских округов), поселений
Республики Хакасия"
Порядок
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Соглашение, муниципальное образование соответственно), требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия обязательств, возникающих из Соглашений.
1.2. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год между Министерством финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - глава местной администрации, местная администрация соответственно), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации).
1.3. Соглашение подписывается в следующем порядке.
Проект Соглашения направляется Министерством в местную администрацию не позднее 23 января текущего финансового года.
Главой местной администрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от Министерства осуществляется его подписание и направление в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе, либо направление в Министерство официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
Проект Соглашения подписывается Министерством в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется местной администрации в течение двух рабочих дней со дня подписания Министерством.
1.4. В случае непредставления в Министерство главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, в срок, установленный пунктом 1.3 настоящего Порядка, либо направления в адрес Министерства официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году, объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципальных образований, получающих дотацию, по перечню в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее - перечень обязательств);
2) обязательства муниципальных образований по представлению в Министерство отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных перечнем обязательств;
3) обязательства Министерства по рассмотрению документов, представляемых главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию, касающихся выполнения обязательств муниципальных образований, возникших из Соглашения, и подготовке заключения на эти документы.
1.6. Местная администрация направляет в адрес Министерства отчет об исполнении перечня обязательств ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
1.7. В случае невыполнения местной администрацией обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
1) в случае невыполнения местной администрацией обязательств, предусмотренных Соглашением (за исключением пункта 2.6 настоящего Порядка), глава местной администрации применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам местной администрации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
2) в случае невыполнения местной администрацией обязательств, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, в размере превышения объема расходов, направленных муниципальным образованием на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, по отчетным данным за отчетный финансовый год, над объемом норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.
В случае отсутствия решения в 2024 году о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период в части распределения дотаций муниципальным образованиям, дотация в 2024 году местной администрации, не выполнившей обязательства, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, не перечисляется в размере, определенном в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
1.8. Местная администрация освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае:
1) прекращения полномочий главы местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации);
2) возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по Соглашению.
2. Перечень обязательств муниципального образования по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия
2.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
2.2. Представление местной администрацией до 20 мая и 15 августа (уточненные данные) текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Обеспечение актуализации мероприятий плана мероприятий по росту доходного потенциала, в том числе по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные налоговые ставки).
2.4. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах).
2.5. Обеспечение реализации мероприятий Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2026 годы, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п, исполнителем которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.
Обеспечение утверждения до 01.04.2024 плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципальных образований, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и(3)" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.
2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.
2.7. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия муниципального района (городского округа), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, установления федеральным законодательством новых полномочий по вопросам местного значения муниципального района (городского округа).
2.8. Направление на согласование в Министерство проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования.
2.9. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов Республики Хакасия.
2.10. Исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.11. Представление в Министерство главами местных администраций, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями в установленном Правительством Республики Хакасия порядке, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.12. Обеспечение снижения сложившейся на 1-е число текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования.
Утверждение и (или) обеспечение актуализации до 01.04.2024 плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на 2024 - 2026 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, для муниципальных образований, у которых по состоянию на 01.01.2024 имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности).
Обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
2.13. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.14. Обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), соответствующего всем требованиям бюджетного законодательства, в том числе:
1) соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета;
2) соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального внутреннего долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3) соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.
2.15. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство.
2.16. Обеспечение предварительного согласования с Министерством осуществления заимствований в коммерческих кредитных организациях.
Осуществление привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
2.17. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о местном бюджете.
2.18. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении местного бюджета.
2.19. Заключение местной администрацией соответствующего муниципального района соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с городскими и сельскими поселениями, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета.
2.20. Согласование финансовым органом муниципального района Республики Хакасия (далее - финансовый орган района) с администрациями городских и сельских поселений, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета:
1) основных параметров проекта местного бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов, принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, в сроки и по формам, которые установлены финансовым органом района;
2) проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения) по формам, установленным финансовым органом района.
2.21. Обеспечение в консолидированном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год годового объема бюджетных ассигнований в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.22. Осуществление направления на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы не менее 50 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.23. Представление в Министерство еженедельной информации в целях исполнения Соглашения по формам, установленным Министерством:
1) о поступлении и направлении собственных доходов муниципального района и поселений на заработную плату работников бюджетной сферы;
2) о кредиторской задолженности за счет средств местного бюджета по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
3) о погашении кредиторской задолженности по коммунальным услугам и электроэнергии;
4) о размерах фактически предъявленных к лицевым счетам муниципальных учреждений требований, содержащихся в исполнительных документах о взыскании средств местных бюджетов в муниципальном образовании (информация о блокировке счетов).
2.24. Представление иной информации по запросам Министерства, в том числе по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
"Об утверждении порядков
заключения соглашений, которые
предусматривают меры по
социально-экономическому
развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
муниципальных районов
(городских округов), поселений
Республики Хакасия"
Порядок
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения на территории муниципального района (далее - Соглашение, муниципальное образование (поселение) соответственно), требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, предусмотренных Соглашениями.
1.2. В связи с наделением Законом Республики Хакасия от 06.12.2007 N 87-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия" органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия Соглашения заключаются финансовым органом муниципального района Республики Хакасия (далее - финансовый орган района) с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района Республики Хакасия (далее - глава поселения, Администрация поселения соответственно), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации).
1.3. Соглашение заключается сроком на один финансовый год и подписывается в следующем порядке.
Проект Соглашения направляется финансовым органом района в Администрацию поселения не позднее 23 января текущего финансового года.
Главой поселения в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Администрацию поселения проекта Соглашения от финансового органа района осуществляется его подписание и направление в финансовый орган района в двух экземплярах на бумажном носителе, либо направление в финансовый орган района официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.
Проект Соглашения подписывается финансовым органом района в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется Администрации поселения в течение двух рабочих дней со дня подписания финансовым органом района.
Сведения о реквизитах заключенных Соглашений с поселениями финансовый орган района направляет в адрес Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) не позднее 05 февраля текущего финансового года.
1.4. В случае непредставления в адрес финансового органа района главой поселения, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, в срок, установленный пунктом 1.3 настоящего Порядка, либо направления в адрес финансового органа района официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году, объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. В Соглашение включаются следующие положения:
1) обязательства Администрации поселения по перечню в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее - перечень обязательств);
2) обязательства Администрации поселения по представлению отчетов финансовому органу района об исполнении обязательств, предусмотренных перечнем обязательств;
3) обязательства финансового органа района рассматривать документы, представляемые Администрацией поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств Администрации поселения, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.
1.6. Администрация поселения направляет в адрес финансового органа района отчет об исполнении перечня обязательств ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
1.7. В случае невыполнения Администрацией поселения обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
1) в случае невыполнения Администрацией поселения обязательств, предусмотренных Соглашением (за исключением пункта 2.2 настоящего Порядка), глава поселения применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам Администрации поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
2) в случае невыполнения Администрацией поселения обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, в размере превышения объема расходов, направленных муниципальным образованием на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, по отчетным данным за отчетный финансовый год, над объемом норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.
В случае отсутствия решения в 2024 году о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период в части распределения дотаций бюджетам поселений, дотация в 2024 году Администрации поселения, не выполнившей обязательства, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, не перечисляется в размере, определенном в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
1.8. Администрация поселения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае:
1) прекращения полномочий главы поселения, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения);
2) возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Администрацией поселения своих обязательств по Соглашению.
2. Перечень обязательств поселения по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия
2.1. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
Обеспечение утверждения до 01.04.2024 плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципальных образований (поселений), пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и(3)" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.
2.2. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.
2.3. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия поселения, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления поселений, а также в связи с установлением федеральным законодательством новых полномочий по вопросам местного значения поселений.
2.4. Направление на согласование в финансовый орган района проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования (поселения), либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования (поселения).
2.5. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов Республики Хакасия.
2.6. Утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов межбюджетных трансфертов из районного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в районном бюджете объемов.
2.7. Исполнение принятых муниципальным образованием (поселением) обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.8. Обеспечение снижения сложившейся на 1-е число текущего года просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (поселения).
Утверждение и (или) обеспечение актуализации до 01.04.2024 плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (поселения) (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на 2024 - 2026 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (поселения), для муниципальных образований (поселений), у которых по состоянию на 01.01.2024 имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (поселения) (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности).
Обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (поселения) (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
2.9. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (поселения), источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (поселения) (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.10. Обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), соответствующего всем требованиям бюджетного законодательства, в том числе:
1) соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета;
2) соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального внутреннего долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3) соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.
2.11. Направление Администрацией поселения в финансовый орган района на заключение:
1) основных параметров проекта местного бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов, принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, в сроки и по формам, которые установлены финансовым органом района;
2) проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения) по формам, установленным финансовым органом района.
2.12. Обеспечение в бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год годового объема бюджетных ассигнований в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.13. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения).
2.14. Размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о местном бюджете (все редакции).
2.15. Размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решений о местных налогах и льготах (все редакции).
2.16. Ежемесячное размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении местного бюджета.
2.17. Осуществление направления на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы не менее 50 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения).
2.18. Представление в финансовый орган района еженедельной информации в целях исполнения Соглашения по формам, установленным Министерством:
1) о поступлении и направлении собственных доходов муниципального образования (поселения) на заработную плату работников бюджетной сферы;
2) о кредиторской задолженности за счет средств местного бюджета по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) и муниципальных учреждений муниципального образования;
3) о погашении кредиторской задолженности по коммунальным услугам и электроэнергии;
4) о размерах фактически предъявленных к лицевым счетам муниципальных учреждений требований, содержащихся в исполнительных документах о взыскании средств местных бюджетов в муниципальном образовании (поселении) (информация о блокировке счетов).".
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности Главы |
Т. Курбатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 17.01.2020 N 06 "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), поселений Республики Хакасия"
Вступает в силу с 22 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Вестник Хакасии", 22 января 2024 г. N 9
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2024 г. N 1900202401260007
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 17.06.2024 по делу N 3а-58/2024 признаны не соответствующими иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими со дня принятия пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 22 января 2024 г. N 33 в части распространения действия подпункта 2 пункта 1.7 Порядка заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.