Председательствовал
временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместитель председателя Правительственной комиссии А.П. Чуприян
Присутствовали: |
|
|
члены Правительственной комиссии |
- |
А.В. Агафонов, Г.О. Бахарев, А.С. Беспрозванных, П.П. Бирюков, И.В. Борисевич, В.В. Быков, А.В. Вовченко, П.М. Волков, Е.П. Грабчак, О.В. Гриднев, И.В. Гучас, М.И. Давыдов, И.П. Денисов, М.С. Иваник, М.Ю. Иванков, М.А. Камболов, А.Р. Ким, А.В. Кулешов, П.А. Кучеренко, Р.Х. Низамов, В.А. Никаноров, Р.В. Новиков, Е.И. Петров, А.Ю. Попова, A.M. Серко, А.В. Суханов, Д.В. Ушаков, А.В. Ферапонтов, Ю.А. Швабаускене, И.А. Шумаков, А.Л. Юрлин, Ю.В. Яковлев, С.Н. Ястребов |
приглашенные главы субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций |
- |
И.В. Брагина, С.Е. Васин, А.Г. Гагин, B.C. Голиков, О.В. Гребенюк, Н.А. Захаров, О.В. Захарова, Р.Н. Лаврентьев, А.Н. Лекомцев, С.И. Леонов, А.В. Молчанов, В.М. Ничипорчук, М.А. Садовская, В.Е. Сойников, A.M. Супруновский, Ю.О. Шибанов, И.И. Шкловец, С.П. Яковлев, Ю.В. Яшин |
I. О противопожарной защищенности объектов здравоохранения
(A.M. Супруновский, О.В. Гриднев, И.В. Борисевич, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору A.M. Супруновского, заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, члена Правительственной комиссии О.В. Гриднева, заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства, члена Правительственной комиссии И.В. Борисевича о противопожарной защищенности объектов здравоохранения, Правительственная комиссия решила:
1. Минздраву России (М.А. Мурашко), ФМБА России (В.И. Скворцова) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
а) принять меры по выделению в 2022 году финансовых средств, необходимых для технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты объектов здравоохранения;
б) принять исчерпывающие меры по устранению нарушений, указанных в предписаниях о выполнении обязательных требований пожарной безопасности;
в) проанализировать сведения о фактическом сроке эксплуатации систем противопожарной защиты и обеспечения комплексной безопасности на объектах здравоохранения, а также разработать комплекс мер, направленных на их совершенствование и обновление, на ближайшие три года;
г) обеспечить работоспособность и надлежащее обслуживание систем автоматической противопожарной защиты, в том числе при проведении ремонтных работ, надлежащее состояние путей эвакуации, обеспечение объектов здравоохранения необходимыми средствами спасения и переноски пациентов, первичными средствами пожаротушения, а также недопущение установки дополнительных койко-мест в палатах для пациентов;
д) организовать периодическое проведение обследований электросетей, кабелей, электрооборудования, уделив особое внимание запрету размещения и пользования бытовыми электроприборами, в том числе кипятильниками, водонагревателями, титанами, в местах пребывания пациентов, а также надлежащей эксплуатации аппаратов искусственной вентиляции легких и кислородной терапии в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и предъявляемыми к ним требованиями безопасности, на объектах здравоохранения;
е) организовать обучение мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования руководителей организаций здравоохранения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности;
ж) организовать работу по формированию добровольных пожарных дружин (команд) из числа работников организаций здравоохранения.
2. МЧС России (А.П. Чуприян), Минздраву России (М.А. Мурашко), ФМБА России (В.И. Скворцова), Росздравнадзору (А.В. Самойлова) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки организовать и провести в IV квартале 2021 года дополнительные инструктажи с сотрудниками объектов здравоохранения по вопросам обеспечения комплексной безопасности, а также практические тренировки по эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации и пожара, направленные на получение знаний и навыков по действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах.
3. МЧС России (А.П. Чуприян):
а) организовать работу по корректировке документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативных планов и карточек тушения пожаров) на объекты здравоохранения;
б) обеспечить оказание всесторонней методической и консультативной помощи по обеспечению комплексной безопасности при эксплуатации объектов здравоохранения;
в) организовать проведение контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. МВД России (В.А. Колокольцев), Росгвардии (В.В. Золотов), МЧС России (А.П. Чуприян) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение общественной безопасности и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, в рамках компетенции.
5. Минздраву России (М.А. Мурашко), ФМБА России (В.И. Скворцова) и органам государственной власти субъектов Российской Федерации провести работу по своевременному финансированию мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения.
6. Роспотребнадзору (А.Ю. Попова) обеспечить контроль за соблюдением санитарных норм и правил на объектах здравоохранения, сосредоточив особое внимание на выполнение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции COVID-2019.
7. Минздраву России (М.А. Мурашко), ФМБА России (В.И. Скворцова), Росздравнадзору (А.В. Самойлова) проинформировать до 1 апреля 2022 года Правительственную комиссию о результатах проведенных мероприятий.
8. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
а) не допускать проведение огневых и пожароопасных работ на объектах (в помещениях) здравоохранения в период нахождения в них пациентов;
б) рассмотреть в IV квартале 2021 года проблемные вопросы противопожарного состояния объектов здравоохранения на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, обратив особое внимание на:
наличие и исправность систем противопожарной защиты, в том числе обеспечивающих дублирование сигналов о срабатывании систем противопожарной защиты в ближайшее пожарно-спасательное подразделение;
наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
исправность электросетей, электрооборудования и аварийного освещения;
запрет размещения и пользования бытовыми электроприборами, в том числе кипятильниками, водонагревателями, титанами, в местах пребывания пациентов;
ветхость систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре;
состояние аппаратов искусственной вентиляции легких и кислородной терапии, надлежащую их эксплуатацию в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и предъявляемыми к ним требованиями безопасности;
в) обеспечить в рамках региональных государственных целевых программ первоочередное расселение маломобильных пациентов из существующих зданий с низким уровнем защищенности в здания, отвечающие обязательным требованиям пожарной безопасности;
г) провести ревизию используемых электроприборов и электрооборудования, в том числе эвакуационного аварийного освещения;
д) принять дополнительные меры по повышению персональной ответственности руководителей организаций здравоохранения и медицинского персонала за соблюдение режимных мероприятий при организации медицинского обслуживания населения, направленных на обеспечение комплексной безопасности, предупреждение правонарушений, охрану здоровья, профилактику заболеваний;
е) провести с администрациями, сотрудниками и персоналом организаций здравоохранения практическую отработку регламентов взаимодействия всех экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
ж) обеспечить выставление временных постов, оснащенных мобильными средствами пожаротушения, на объектах здравоохранения, расположенных на значительном удалении от мест дислокации пожарно-спасательных подразделений;
з) предусмотреть создание в организациях здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей добровольных пожарных дружин из персонала объектов;
и) организовать неукоснительное соблюдение запрета на курение в организациях здравоохранения, установленного законодательством Российской Федерации.
9. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации указать органам местного самоуправления на необходимость немедленного информирования соответствующих органов власти о возможном размещении на подведомственных территориях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
II. Об итогах охраны лесов от пожаров в 2021 году и задачах на 2022 год
(А.В. Агафонов, И.П. Денисов, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, члена Правительственной комиссии А.В. Агафонова, заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии И.П. Денисова об итогах охраны лесов от пожаров в 2021 году и задачах на 2022 год, Правительственная комиссия решила:
1. Минприроды России (А.А. Козлов):
а) совместно с МЧС России (А.П. Чуприян), Рослесхозом (И.В. Советников) и Минобороны России (С.К. Шойгу) разработать и нормативно определить единые подходы к предоставлению средствам массовой информации сведений о действующих лесных пожарах с учетом реально складывающейся обстановки;
б) совместно с Рослесхозом (И.В. Советников) и Минобороны России (С.К. Шойгу) выработать действенный механизм контроля за надлежащей реализацией требований статьи 53 1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также выполнения временных норм прибытия первых лесопожарных подразделений в соответствии с приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров";
в) обеспечить внедрение систем видеомониторинга, мониторинга с использованием беспилотных авиационных систем, а также наземного патрулирования на землях особо охраняемых природных территорий;
г) обеспечить контроль за качественной подготовкой подведомственных природоохранных учреждений к пожароопасному сезону 2022 года;
д) принять меры по строительству на малозащищенных территориях государственных природных заповедников и национальных парков лесопожарных станций;
е) уточнить порядок привлечения добровольных пожарных к выполнению мероприятий по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, в том числе с учетом распоряжения Минприроды России от 5 февраля 2020 года N 5-р "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации";
ж) обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы перехода лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики;
з) обеспечить в рамках подготовки государственных природных заповедников и национальных парков к пожароопасному сезону 2022 года выполнение мероприятий по:
созданию запасов горюче-смазочных материалов;
подготовке к использованию противопожарной техники;
подготовке к использованию противопожарных водоемов;
установлению и обновлению аншлагов, шлагбаумов и информационных щитов;
печати и распространению листовок на противопожарную тему;
проведению с МЧС России совместных учений по отработке вопросов взаимодействия подразделений противопожарных служб и служб охраны особо охраняемых природных территорий по тушению природных пожаров и защите населенных пунктов от природных пожаров с привлечением авиации в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров;
и) совместно с МЧС России (А.П. Чуприян) и Рослесхозом (И.В. Советников) обеспечить реализацию решений, принятых в рамках Инцидента N 28 "Лесные пожары", в части:
внесения изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие повышение эффективности охраны лесов от пожаров;
обеспечения межведомственного взаимодействия в целях охраны лесов от пожаров в 2022 году;
й) до начала пожароопасного сезона 2022 года:
организовать работу по уточнению нормативов обеспеченности регионов лесопожарными формированиями, техникой и оборудованием, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 года N 1605-р, для реагирования из расчета условий средней горимости, а также по внесению изменений в приказ Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" в части установления критериев отнесения территорий к зонам контроля лесных пожаров;
подготовить в установленном порядке предложения по внесению изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части законодательного закрепления полномочий Рослесхоза по созданию, использованию и содержанию сил федерального резерва парашютно-десантной пожарной службы ФБУ "Авиалесоохрана" для тушения лесных пожаров в регионах вне рамок чрезвычайных ситуаций в лесах (для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах).
2. Рослесхозу (И.В. Советников) совместно с Минприроды России (А.А. Козлов) провести анализ действий сил и средств, привлекаемых для профилактики и тушения лесных пожаров, обратив особое внимание на оперативность принятия мер по тушению лесных пожаров в первые сутки возникновения, своевременному введению режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, по результатам которого подготовить предложения:
а) по повышению оперативности реагирования на пожары, в том числе путем применения средств космического мониторинга;
б) по привлечению в первый день тушения лесных пожаров группировки сил и средств, обеспечивающих ликвидацию пожаров;
в) по введению режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, в первые сутки обнаружения пожаров, попадающих под классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 376, в том числе на основе данных космического мониторинга.
3. Рослесхозу (И.В. Советников):
а) совместно с МЧС России (А.П. Чуприян), Минприроды России (А.А. Козлов) и Минобороны России (С.К. Шойгу) провести в первом квартале 2022 года совещание в режиме видеоконференции с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по вопросу подготовки к пожароопасному сезону в лесах в 2022 году;
б) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации завершить до 1 апреля 2022 года проведение организационных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2022 года.
4. МЧС России (А.П. Чуприян):
а) организовать и провести оценки готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению в пожароопасный сезон 2022 года с учетом рисков возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, обусловленных ландшафтными (природными) пожарами. Особое внимание уделить субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;
б) совместно с Минприроды России (А.А. Козлов) продолжить работу по принятию федеральных законов "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за лесные пожары)" и "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающих разграничение преступных деяний от административных правонарушений.
5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
а) рассмотреть итоги пожароопасного сезона 2021 года на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) организовать мероприятия по контролю за своевременной очисткой от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов, прокладке минерализованных (противопожарных) полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям, в рамках подготовки к пожароопасному сезону 2022 года;
в) своевременно и качественно планировать мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону 2022 года и осуществить расчет финансовых средств для выполнения мероприятий по защите населенных пунктов и социальной инфраструктуры от ландшафтных пожаров;
г) продолжить в 2022 году работу по планированию и заблаговременной реализации мер по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории Российской Федерации до наступления пожароопасного периода с использованием опыта 2021 года;
д) совершенствовать взаимодействие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и МЧС России по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
е) обеспечить подготовку специализированных учреждений по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации к пожароопасному сезону 2022 года, в том числе подготовку специалистов учреждений;
ж) обеспечить выполнение профилактических противопожарных мероприятий до начала пожароопасного сезона 2022 года;
з) совместно с Рослесхозом (И.В. Советников) проработать вопрос о формировании резерва финансовых средств и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие ландшафтных пожаров;
и) провести в 2022 году усиленную работу по контролю на всех категориях земель, непосредственно примыкающих к лесам, в том числе по вопросу соблюдения собственниками земель требований, установленных актами Правительства Российской Федерации в части обеспечения пожарной безопасности территорий;
й) провести проверки состояния противопожарных барьеров, минерализованных полос, противопожарных водоемов, расположенных на землях лесного фонда;
к) обеспечить своевременное доведение до государственных бюджетных (автономных) учреждений государственного задания на профилактику и тушение лесных пожаров;
л) провести комплексные учения по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;
м) обеспечить усиление работы территориальных органов МЧС России и МВД России по выявлению виновников возникновения лесных пожаров на землях иных категорий;
н) обеспечить подготовку к пожароопасному сезону 2022 года в соответствии с доведенным дополнительным финансированием на охрану лесов от пожаров;
о) обеспечить своевременное заключение государственных контрактов и утверждение государственных заданий на выполнение авиационного мониторинга, наземного мониторинга и тушения лесных пожаров, предусмотрев увеличение кратности их проведения;
п) в установленном порядке до 1 апреля 2022 года проработать вопрос по расширению охраняемой площади на удаленных и труднодоступных территориях и соответствующему сокращению зон контроля лесных пожаров.
III. Об итогах прохождения паводкоопасного периода на территории Российской Федерации в 2021 году
(А.Н. Лекомцев, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию начальника Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.Н. Лекомцева об итогах прохождения паводкоопасного периода на территории Российской Федерации в 2021 году, Правительственная комиссия решила:
1. Отменить федеральный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, обусловленную паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края и Амурской области, установленный в соответствии с пунктом 1 раздела I протокола Правительственной комиссии от 23 июня 2021 года N 2.
2. В связи со стабилизацией обстановки, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями на территориях Забайкальского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, а также обстановки, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Крым, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности указанных субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности действия режимов функционирования "Чрезвычайная ситуация" и подготовить предложения по их снятию.
О принятых решениях проинформировать МЧС России до 30 ноября 2021 года.
3. Росводресурсам (Д.М. Кириллов) обеспечить в зимний период 2021-2022 годов оптимальные режимы функционирования водохранилищ с учетом складывающейся гидрологической обстановки на территории Российской Федерации.
4. МЧС России (А.П. Чуприян) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организовать до 1 декабря 2022 года внедрение "личного кабинета ЕДДС" Атласа опасностей и рисков в деятельность единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
5. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках профилактики чрезвычайных ситуаций, вызванных негативным воздействием вод:
а) рекомендовать использовать в работе Методические рекомендации по организации подготовки и сопровождения паводкоопасного периода на территории субъекта Российской Федерации от 11 октября 2021 года N МР-9-1;
б) уточнить до 1 декабря 2021 года планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом вхождения в зимний период 2021-2022 годов с высокой водностью во всех реках Российской Федерации;
в) провести расчеты и обеспечить до 15 февраля 2022 года наличие необходимых резервов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения, попадающего в зоны затоплений, подтоплений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков.
6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) продолжить работу по установлению зон затопления, подтопления для территорий, прилегающих к водохранилищам и водотокам в их нижних бьефах, с учетом проектных параметров и режимов работы водохранилищ, предусмотренных проектной документацией и правилами использования водных ресурсов соответствующих водохранилищ, а также территорий, подверженных рискам затопления, подтопления в период весеннего половодья;
б) не допускать в зонах затопления, подтопления размещение новых населенных пунктов, строительство объектов капитального строительства и инфраструктуры садоводческих некоммерческих товариществ (дачных участков и домов) без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов.
IV. О проекте организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2022 год
(А.В. Молчанов, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию временно исполняющего обязанности директора Департамента оперативного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.В. Молчанова о проекте организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2022 год, Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить проект организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2022 год (далее - ОМУ РСЧС).
2. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять ОМУ РСЧС к руководству при подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению.
3. МЧС России (А.П. Чуприян) разместить ОМУ РСЧС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать их в ведомственных печатных изданиях.
V. О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения в субъектах Российской Федерации
(В.М. Ничипорчук, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.М. Ничипорчука о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения в субъектах Российской Федерации, Правительственная комиссия решила:
1. Утвердить измененный и дополненный персональный состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения.
2. Рабочей группе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения разработать до 1 июля 2022 года проект методики формирования рейтинга органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по оповещению населения, для дальнейшей его публикации в ежегодном государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
а) принять исчерпывающие меры по устранению выявленных в ходе комплексных проверок систем оповещения населения недостатков и приведению их в состояние постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
б) предусмотреть необходимое финансирование мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения;
в) в ходе проведения комплексных проверок готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению задействовать все имеющиеся технические средства оповещения населения.
VI. О проектах примерной формы административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью" и примерной формы административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(В.М. Ничипорчук, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.М. Ничипорчука о проектах примерной формы административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью" и примерной формы административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить примерную форму административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью" и примерную форму административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации использовать одобренные примерные формы административных регламентов при переходе на оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг.
3. МЧС России (А.П. Чуприян) разместить примерные формы административных регламентов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. МЧС России (А.П. Чуприян) совместно с Минэкономразвития России (М.Г. Решетников) подготовить в I квартале 2022 года разъяснения для органов государственной власти субъектов Российской Федерации об особенностях разработки административных регламентов предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
VII. О проекте ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
(A.M. Серко, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии A.M. Серко о проекте ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить проект плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год.
2. МЧС России (А.П. Чуприян):
а) довести в установленном порядке до федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год (далее - ежегодный план) и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) обеспечить контроль за исполнением ежегодного плана.
3. Федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям:
а) рекомендовать разработать с учетом мероприятий ежегодного плана соответствующие планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и рассмотреть их на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных ежегодным планом;
в) представить до 10 февраля 2022 года в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы по выполнению плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год;
г) представить до 15 июля 2022 года в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы по выполнению ежегодного плана в первом полугодии 2022 года.
VIII. О проекте плана заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2022 года
(A.M. Серко, А.П. Чуприян)
Заслушав и обсудив информацию статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии A.M. Серко о проекте плана заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2022 года, Правительственная комиссия решила:
1. Принять план заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2022 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 10 февраля 2022 года представить в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы о выполнении поручений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности во втором полугодии 2021 года.
Заместитель председателя Правительственной |
А.П. Чуприян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 ноября 2021 г. N 6
Опубликование:
-