Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 531
"О государственной программе Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области" (далее - государственная программа).
2. Комитету по финансам Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 495 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы";
2) постановление Администрации Псковской области от 17 июня 2015 г. N 272 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 01 июля 2016 г. N 217 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Администрации области";
4) постановление Администрации Псковской области от 19 сентября 2017 г. N 384 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 04 апреля 2018 г. N 94 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 28 марта 2019 г. N 114 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 495 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2020 г. N 92 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области";
8) постановление Администрации Псковской области от 29 июня 2020 г. N 217 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области";
9) постановление Администрации Псковской области от 29 марта 2021 г. N 89 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области";
10) постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 123 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области";
11) постановление Правительства Псковской области от 31 марта 2023 г. N 150 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области - председателя Комитета по финансам Псковской области Баринову Т.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 28.12.2023 N 531
Государственная программа
Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области" (далее - государственная программа) |
Баринова Татьяна Алексеевна - заместитель Губернатора Псковской области - председатель Комитета по финансам Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по финансам Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
Обеспечение стабильных условий финансовой системы за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности областного бюджета |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Осуществление бюджетного процесса на территории Псковской области, управление государственным долгом Псковской области. 2. Эффективная система межбюджетных отношений в Псковской области. 3. Обеспечение деятельности исполнительных органов Псковской области и создание условий для реализации мероприятий государственной программы |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
18 373 357 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами". 2. Основные цели указанной государственной программы: 1) сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации до 2,4 раза к 2030 году; 2) увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 84 процентов к 2030 году. 3. Целевые индикаторы, характеризующие достижение указанных целей: 1) отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации; 2) доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 год) |
Планируемое значение показателя |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||||
1 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета |
Процент |
Комитет по финансам Псковской области |
94,1 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
93,0 |
94,0 |
94,0 |
95,0 |
2 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Псковской области в общем объеме расходов областного бюджета |
Процент |
Комитет по финансам Псковской области |
0,65 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
3 |
Доля дотаций, предоставленных бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, в общем объеме дотаций, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год |
Процент |
Комитет по финансам Псковской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля исполненных заданий заказчиков на организацию проведения централизованных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в общем количестве согласованных в установленном порядке заданий заказчиков на организацию проведения централизованных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Процент |
Комитет по закупкам Псковской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидии |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидии |
Связь с показателем государственной программы, ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Псковской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Псковской области, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" |
Комитет по финансам Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального района Псковской области |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Псковской области |
Доля муниципальных образований, не имеющих просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
Приложение к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы бюджетной, финансовой, денежной и кредитной политики
1. Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Псковской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
2. В 2023 году в Псковской области:
1) обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения областного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
2) осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Псковской области на трехлетний период;
3) утверждены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
4) разграничены полномочия и расходные обязательства Псковской области и муниципальных образований Псковской области, сформированы на новой основе межбюджетные отношения;
5) утверждена методика распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Псковской области, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований Псковской области.
3. Ситуация в сфере управления государственным долгом Псковской области характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности Псковской области является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств Псковской области и расходов на обслуживание государственного долга Псковской области.
Основные цели долговой политики:
1) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета;
2) поддержание размеров и структуры государственного долга Псковской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях достижения указанных целей ежегодно утверждается предельный объем государственного долга Псковской области, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований Псковской области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате принимаемых мер государственный долг Псковской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заимствований на конкурсной основе позволяет сократить стоимость обслуживания государственного долга Псковской области. Предоставление государственных гарантий Псковской области направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики Псковской области.
4. Ситуация в области межбюджетных отношений в 2023 году характеризуется следующим образом.
Сбалансированность местных бюджетов муниципальных образований Псковской области является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Псковской области и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Псковской области.
Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти Псковской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области с целью эффективного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
5. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение эффективности и сбалансированности финансовой системы Псковской области путем своевременного и полного исполнения расходных обязательств Псковской области, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных в установленном порядке;
2) обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Псковской области;
3) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области по решению вопросов местного значения;
4) обеспечение эффективной организации государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
5) повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности деятельности публично-правовых образований Псковской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей населения Псковской области в государственных и муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Псковской области.
6. Целью государственной политики в сфере реализации государственной программы является укрепление областного бюджета как главного гаранта благосостояния и качества жизни населения Псковской области, что способствует стабилизации социального-экономического климата.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере экономики
7. Задачами государственной программы являются:
1) обеспечение качественного планирования и исполнения областного бюджета, а также создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности областного бюджета;
2) оптимизация объема и структуры государственного долга Псковской области;
3) совершенствование системы межбюджетных отношений путем выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Псковской области по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Псковской области;
4) создание условий для эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
8. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) эффективное исполнение областного бюджета, осуществление бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
2) создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности областного бюджета;
3) обеспечение формирования проекта областного бюджета в рамках государственных программ Псковской области;
4) соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Псковской области;
5) создание долгосрочного источника финансирования дефицита областного бюджета на экономически безопасном уровне;
6) обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования межбюджетных отношений, в том числе совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов;
7) обеспечение распределения и своевременного перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Псковской области;
8) обеспечение заключения соглашений с муниципальными образованиями Псковской области, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Псковской области;
9) обеспечение распределения и перечисления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Псковской области;
10) обеспечение повышение качества управления муниципальными финансами;
11) обеспечение распределения и своевременного перечисления дотации из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на материальное стимулирование, обеспечившим наивысшие показатели, по сводной оценке платежеспособности и качества управления финансами в порядке, установленном актом Правительства Псковской области;
12) обеспечение распределения и своевременное перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, достигших роста поступлений в областной бюджет налоговых доходов в порядке, установленном актом Правительства Псковской области;
13) обеспечение предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов муниципальных образований Псковской области, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов муниципальных образований Псковской области, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
14) обеспечение соблюдения экономических интересов Псковской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
15) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального района Псковской области в соответствии с Положением, приведенным в приложении к государственной программе;
16) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета по финансам Псковской области.
Приложение
к государственной программе Псковской области
"Создание условий для эффективного и ответственного
управления региональными и муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального района Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на реализацию мероприятия по расчету, распределению и предоставлению межбюджетных трансфертов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренного комплексом процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Псковской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Псковской области, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области" (далее соответственно также - субсидии, местный бюджет, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по финансам Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
4. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктами 17, 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования поселений, у которых базовые бюджетные расходы, рассчитанные в соответствии с пунктом 2.2 раздела III приложения 4 к Закону Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области" (далее - Закон области N 816-ОЗ), превышают прогнозируемый объем доходов по налоговым доходам, рассчитанный в соответствии с единой Методикой прогноза доходов консолидированного бюджета Псковской области, содержащейся в приложении 1 к Закону области N 816-ОЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.2 в разделе III приложения 4 к Закону Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ отсутствует
2) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций на исполнение государственных полномочий Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам поселений.
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета, в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
8. Субсидии предоставляются на основании Соглашения.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений по основаниям, указанным в пунктах 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
9. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для Соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением к ней следующих документов:
1) копии муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающего размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
10. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным пунктами 3, 5, 9 настоящего Положения, - заключает с местной администрацией муниципального образования Соглашение с учетом сроков, установленных пунктом 17.1 Правил;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным пунктами 3, 5, 9 настоящего Положения, либо недостоверности представленной местной администрацией муниципального образования информации - направляет уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
11. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы в срок, указанный в уведомлении, содержащем мотивированный отказ в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
12. Общий объем субсидий определяется по следующей формуле:
где:
Субс - общий объем субсидий;
Субсj - размер субсидий j-му муниципальному образованию.
13. Размер субсидий j-му муниципальному образованию определяется исходя из превышения базовых бюджетных расходов поселений над прогнозируемым объемом доходов по налоговым доходам поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставленных из местного бюджета муниципального образования за счет субвенции из областного бюджета на исполнение государственных полномочий Псковской области, по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам поселений по следующей формуле:
где:
Рi - базовые бюджетные расходы бюджета i-го поселения в границах j-го муниципального образования, соответствующего критериям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, рассчитанные в соответствии с пунктом 2.2 раздела III приложения 4 к Закону области N 816-ОЗ, на основании расчетных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям для распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального района Псковской области на 2024 - 2026 годы, приведенных в приложении к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.2 в разделе III приложения 4 к Закону Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ отсутствует
Дохi - прогнозируемый объем доходов местного бюджета i-го поселения в границах j-го муниципального образования по налоговым доходам, соответствующего критерию, установленному пунктом 5 настоящего Положения, рассчитанный в соответствии с единой Методикой прогноза доходов консолидированного бюджета Псковской области, содержащейся в приложении 1 к Закону области N 816-ОЗ;
Субвj - субвенции из областного бюджета в местный бюджет j-го муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций местным бюджетам поселений, входящих в состав территории данного муниципального образования, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, приведенной в приложении 3 к Закону области N 816-ОЗ.
14. При расчете прогнозируемого объема доходов бюджета i-го поселения в границах j-го муниципального образования по налоговым доходам учитываются следующие виды доходов от налогов, поступающих в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) налог на доходы физических лиц;
2) земельный налог;
3) налог на имущество физических лиц;
4) государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
5) единый сельскохозяйственный налог;
6) доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих поселений, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.
15. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от общего объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
16. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется Комитетом ежемесячно в срок до 30 числа в размере 1/9 бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем финансовом году законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для соответствующего муниципального образования.
17. Результатом использования субсидии является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования.
18. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Контроль за использованием субсидий
19. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Местные администрации муниципальных образований ежегодно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
2) достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
21. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, вправе запрашивать от местной администрации муниципального образования информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
22. Местная администрация муниципального образования обязана представлять по запросу органов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
23. Местная администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
24. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения местной администрацией муниципального образования условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
муниципальных районов Псковской области на
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из местного бюджета
муниципального района Псковской области
Расчетные нормативы
расходов и коэффициенты по отраслям для распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Псковской области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального района Псковской области на 2024 - 2026 годы
1. Расчетные нормативы на содержание органов местного самоуправления поселений:
рублей | ||||
Наименование показателя |
Городских поселений |
Сельских поселений |
||
I группа (от 5,0 тыс. человек) |
II группа (до 5,0 тыс. человек) |
I группа (от 2,5 тыс. человек) |
II группа (до 2,5 тыс. человек) |
|
Расчетный норматив финансирования фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда одного руководителя поселения в границах муниципального района Псковской области в год |
766000 |
712000 |
640000 |
570000 |
Расчетный норматив финансирования фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда одного специалиста поселения в границах муниципального района Псковской области в год |
479800 |
447900 |
405500 |
369500 |
Расчетный норматив прочих выплат на одного муниципального служащего поселения в границах муниципального района Псковской области в год |
60385 |
60385 |
60385 |
60385 |
Расчетный норматив прочих расходов на содержание органов местного самоуправления составляет 64000 рублей на одного муниципального служащего поселения в границах муниципального района Псковской области в год.
Расчетный норматив приобретения оборудования и текущего ремонта составляет 10500 рублей на одного муниципального служащего поселения в границах муниципального района Псковской области в год.
2. Расчетные нормативы на капитальный ремонт жилищного фонда и содержание коммунальной инфраструктуры:
1) расчетный норматив расходов на содержание 1 кв. м зеленых насаждений на территориях поселений в границах муниципального района Псковской области в год составляет 17 рублей;
2) расчетный норматив расходов на содержание 1 га кладбищ поселения в границах муниципального района Псковской области в год составляет 12406 рублей;
3) расчетный норматив обрезки деревьев и вырезки сухих ветвей с 1 га кладбищ поселения в границах муниципального района Псковской области в год составляет 116299 рублей;
4) расчетный норматив сбора и вывоза 1 куб. м бытовых отходов и мусора поселения в границах муниципального района Псковской области в год составляет 517 рублей;
5) расчетный норматив на содержание объектов водоснабжения на 1 объект в расчете на год составляет 4515 рублей.
3. Расчетные нормативы на обеспечение мер первичной пожарной безопасности:
1) расчетный норматив на оборудование и содержание одного пожарного водоема поселения в границах муниципального района Псковской области в расчете на год составляет 8546 рублей;
2) расчетный норматив на опашку одного населенного пункта поселения в границах муниципального района Псковской области, находящегося в зоне высокой пожарной опасности, в расчете на год составляет 5381 рублей;
3) расчетный норматив на оборудование одного пожарного щита поселения в границах муниципального района Псковской области в расчете на год составляет 554 рубля.
4. Расчетный норматив на реализацию инициативных проектов поселения в границах муниципального района Псковской области в расчете на год составляет 80 рублей на одного жителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 531 "О государственной программе Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области"
Вступает в силу с 27 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 января 2024 г.
газета "Псковская правда" от 2 февраля 2024 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 12 декабря 2024 г. N 462
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2024 г.