В соответствии с федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Республики Башкортостан, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Республики Башкортостан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Башкортостан (далее соответственно - Положение; Система).
2. Установить, что:
2.1. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Республики Башкортостан правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Медицинский информационно-аналитический центр является оператором Системы, обеспечивающим ее функционирование и выполнение пользователями регламентов подключения к ней и соответствующей работы, а также оператором инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию защищенной сети передачи данных и информационную безопасность серверного сегмента Системы.
3. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 2 месяцев по окончании календарного года, представляет доклад в Правительство Республики Башкортостан об исполнении Положения, включая:
а) сведения об актуализации реестров оператора Системы;
б) сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Системы, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак, реагированию на компьютерные инциденты, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
в) сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
г) предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости в актуализации.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2013 года N 376 "О Республиканской медицинской информационно-аналитической системе Республики Башкортостан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Игтисамову Л.З.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 января 2024 года N 7
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки представления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.2. Полное наименование Системы - государственная информационная система в сфере здравоохранения Республики Башкортостан.
Краткое наименование информационной Системы - ГИСЗ Республики Башкортостан.
1.3. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Республике Башкортостан, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) Федеральным законом "О персональных данных";
в) Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
г) Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
ж) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций";
з) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
1.4. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Республики Башкортостан обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы Республиканском центре обработки данных с обеспечением оперативного доступа к ней и интероперабельности информационных систем;
б) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Башкортостан, с обеспечением передачи информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) на основе федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
в) ведение операционной базы региональной интегрированной электронной медицинской карты (далее - ИЭМК) в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, в части электронных медицинских документов - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
г) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к информации, передаваемой в ЕГИСЗ;
д) обеспечение управления системой здравоохранения Республики Башкортостан на основе данных и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, проведения научных и клинических исследований;
е) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Республики Башкортостан, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд ее подсистем и сервисов.
1.5. В Республике Башкортостан в целях оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития и повышения эффективности применения Системы в процессах организации оказания медицинской помощи осуществляется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Республики Башкортостан, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915";
б) постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
в) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н);
г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
е) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru).
2. Задачи, функции и структура Системы
2.1. Задачами Системы являются следующие:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи населению между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Башкортостан;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Республики Башкортостан;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и ее пользователей;
г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к государственным информационным системам субъектов Российской Федерации согласно приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н, а также имеет следующие функциональные возможности:
а) сбор, хранение, обработка и представление (ведение) информации о назначении и об отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
г) иные функциональные возможности по решению оператора Системы, соответствующие ее назначению.
2.3. В состав Системы входят следующие компоненты:
2.3.1. Защищенная сеть передачи данных.
2.3.2. Подсистемы:
"Электронная медицинская карта пациента";
"Поликлиника";
"Стационар";
"Управление льготным лекарственным обеспечением";
"Управление потоками пациентов";
"Управление скорой и неотложной медицинской помощью";
"Лабораторные исследования";
"Центральный архив медицинских изображений";
"Телемедицинские консультации";
"Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" и модуль взаимодействия с вертикально-интегрированной медицинской информационной системой (далее - ВИМИС) "Сердечно-сосудистые заболевания";
"Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" и модуль взаимодействия с ВИМИС "Онкология";
"Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)" и модуль взаимодействия с ВИМИС "Акушерство, гинекология и неонатология";
"Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" и модуль взаимодействия с ВИМИС "Профилактическая медицина";
"Реестр электронных медицинских документов";
подсистема ведения регионального регистра медицинских организаций и модуль взаимодействия с Федеральным реестром медицинских организаций ЕГИСЗ;
подсистема ведения регионального регистра медицинского персонала и модуль взаимодействия с Федеральным регистром медицинских работников ЕГИСЗ;
подсистема формирования статистической и государственной отчетности;
подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
"Управление аптечной деятельностью медицинских организаций";
"Патологоанатомические бюро";
"Мониторинг и анализ показателей на основе OLAP-подхода";
2.3.3. Модули:
"Портал записи на прием к врачу";
"Медицинский информационно-аналитический центр (Центр обработки данных)";
"Поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения";
"Иммунопрофилактика";
"Финансово-экономическая деятельность";
"Планирование объемов оказания медицинской помощи";
подсистема взаимодействия с ВИМИС "Инфекционные болезни";
"Медицинские заключения и справки";
подсистема взаимодействия с подсистемой "Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации" ЕГИСЗ;
подсистема интеграции с внешними информационными системами и сервисами.
3. Взаимодействие Системы с информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
3.1. Медицинская информационная система для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, может быть реализована как:
а) единая система путем создания общего (типового) решения ("облачного" или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном "облаке" или в региональном центре обработки данных) на платформе Системы;
б) локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
в) сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона.
3.2. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Республики Башкортостан, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с оператором Системы соглашения, определяющего объем передаваемой информации.
3.3. В целях обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Башкортостан, оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
4. Порядок и сроки представления информации в Систему
4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются оператором Системы по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Башкортостан в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона, приложения N 1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140, с учетом развития в Республике Башкортостан подсистем и их функций.
4.2. Подключение к Системе информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном оператором Системы, согласованном с Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.
4.3. Достоверность сведений, представляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи;
в) единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
5. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы являются медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, оказывающие медицинскую помощь.
5.2. Перечень участников информационного взаимодействия в рамках Системы может быть расширен при наличии обоснованной потребности, предъявляемой федеральными или региональными органами государственной власти, а также при наличии дополнительных соглашений, заключенных между оператором Системы и иным участником информационного взаимодействия, в целях реализации возложенных на них функций в сфере охраны здоровья граждан.
5.3. Все участники информационного взаимодействия в целях реализации своих функций в Системе обязаны заключать соответствующие соглашения об информационном взаимодействии, а также дополнительные соглашения к ним, инициируемые оператором Системы. Заключение соглашения об информационном взаимодействии подтверждает соответствие участника информационного взаимодействия требованиям, предъявляемым оператором Системы.
5.4. Дополнительно участниками информационного взаимодействия (сторонними пользователями) в рамках Системы является неопределенный круг физических лиц - граждан Российской Федерации, в интересах которых могут быть оказаны государственные услуги в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан. Указанное взаимодействие Системы и граждан обеспечивается на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" и от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
6. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, со стороны участника информационного взаимодействия обеспечивается для руководящего состава, врачебного и среднего медицинского персонала, фармацевтических работников с высшим и средним профессиональным образованием, специалистов с высшим и средним немедицинским образованием, технических специалистов, специалистов кадровых и экономических служб.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, осуществляется сотрудниками участников информационного взаимодействия в соответствии с занимаемой должностью и установленными правами доступа. Права доступа сотрудникам назначаются техническими специалистами участника информационного взаимодействия в соответствии с его локальными нормативными актами.
6.3. Участники информационного взаимодействия, осуществляющие оказание специализированной медицинской помощи, в рамках функционирования Системы имеют доступ к информации ограниченного доступа по социально значимым заболеваниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Участники информационного взаимодействия, имеющие доступ к данной информации, обеспечивают дополнительные меры технического и организационного характера для ограничения доступа к указанным выше сведениям.
6.4. Оператор Системы в целях реализации своих полномочий может вводить дополнительные режимы обеспечения безопасности информации, содержащейся в Системе, путем предъявления дополнительных требований к участникам информационного взаимодействия.
6.5. Решения о предоставлении или об ограничении доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в Системе, могут быть приняты оператором Системы в одностороннем порядке в сроки, необходимые для обеспечения поддержки установленных уровня и режима информационной безопасности.
7. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать.1 доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
з) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
и) обеспечивать уполномоченным республиканским органам исполнительной власти доступ к электронным журналам пользователей Республики Башкортостан, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации.
8. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.2. Информационное взаимодействие Системы с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.4. Правила информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие, или с соглашениями между Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
8.5. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также с особенностями использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 года N 120, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210.
9. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также о персональных данных и с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается оператором Системы посредством применения соответствующих организационных и технических мер, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение средств защиты информации, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Порядок информационного взаимодействия подсистем Системы
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах Системы осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту.
10.4. В Системе на уровне Республики Башкортостан выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в целях организации электронного медицинского документооборота на уровне Республики Башкортостан.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2024 г. N 7 "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 22 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 января 2024 г. N 202401260003
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2024 г. N 0200202401290001
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2024 г. N 11, ст. 746