Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 января 2024 г. N 1
"Об утверждении методических рекомендаций по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми"
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в соответствии с областным законом Ленинградской области от 18 октября 2023 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми", Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 января 2024 года N 11 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми" приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - начальника отдела экономики и организации бюджетного процесса.
Председатель комитета |
В.И. Реброва |
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом комитета общего
и профессионального
образования Ленинградской
области
от 26.01.2024 N 1
Методические рекомендации
по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми (далее - получатели субсидии, субсидии, государственная программа), критерии отбора для предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящих Методических рекомендациях применяются следующие понятия:
частная образовательная организация - образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, либо индивидуальный предприниматель, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального района Ленинградской области и осуществляющие присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
образовательная услуга - услуга в сфере образования по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе услуга по присмотру и уходу за детьми;
дети (ребенок) - воспитанники, посещающие частную образовательную организацию, заявленные частной образовательной организацией для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, за счет средств областного бюджета Ленинградской области согласно настоящему Порядку;
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления (далее - УОМСУ) для проведения отбора среди участников отбора на предоставление субсидий (далее - отбор);
договор - соглашение о предоставлении субсидии, определяющее условия и порядок предоставления субсидий, права и обязанности сторон, заключенное в текущем финансовом году между УОМСУ и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом финансового органа муниципального района (городского округа) Ленинградской области;
участник отбора - частная образовательная организация, изъявившая желание принять участие в отборе;
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого УОМСУ принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержка частных образовательных организаций, и их стимулирование к оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с целью обеспечения доступности дошкольного образования.
1.4. Критерии отбора и категории участников отбора:
1) зарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области;
2) предоставляют образовательную услугу;
3) имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
4) в организации функционируют группы сокращенного дня (10 часов), или группы полного дня (12 часов), или группы продленного дня (14 часов) пребывания в режиме пятидневной рабочей недели;
5) в организации количество детей, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 20 и более человек;
6) размер установленной родительской платы за присмотр и уход за ребенком не превышает 5 500 рублей в месяц;
7) организация осуществляет деятельность с учетом СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
8) отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
1.5. Получатели субсидии определяются по итогам отбора. Отбор проводится на основании заявок, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в сроки, установленные законодательством.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор производится в соответствии с периодичностью, определенной УОМСУ.
УОМСУ не менее чем за десять календарных дней до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) и на официальном сайте УОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; результата предоставления субсидии;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте УОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.2. Для разъяснения положений объявления участник отбора может направить в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующее обращение.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.3. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на дату заседания комиссии по проведению отбора следующим требованиям:
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является в том числе государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области и из муниципального бюджета муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области или правовых актов муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
2.4. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
размер заработной платы работников участников отбора должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у участников отбора должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
участники отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
2.5. Участники отбора в срок, устанавливаемый в объявлении, представляют в комиссию заявку на участие в отборе (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы (информация):
заявление об участии в отборе на право получения субсидии для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении и др.).
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
2.7. Заявки могут быть отозваны частной образовательной организацией до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения отбора срок.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора формируется комиссия. Деятельность комиссии регулируется положением, утвержденным УОМСУ.
2.9. Прием заявок осуществляет секретарь комиссии.
В день регистрации заявки секретарь комиссии:
проверяет отсутствие участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru);
запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
запрашивает сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки участником на участие в отборе.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности. Участник отбора вправе устранить задолженность путем представления до даты заседания или непосредственно на дату заседания комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и(или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора (при наличии). Указанные документы и сведения прилагаются к заявке участника отбора.
УОМСУ проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представляемых участником отбора документах, путем сопоставления с документами, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Информация о соответствии или несоответствии заявок и участников отбора требованиям настоящего Порядка доводится секретарем комиссии на заседании.
2.10. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на участника отбора.
2.11. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения заявок, проверки наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.12. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.13. Комиссия рассматривает заявки в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Результаты рассмотрения комиссией заявок оформляются протоколом заседания комиссии, который направляется в уполномоченный орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок.
2.14. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии руководителя частной образовательной организации либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы руководителя частной образовательной организации на заседании комиссии. Руководителям частных образовательных организаций либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей руководителя частной образовательной организации).
2.15. Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, указанным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, указанных в объявлении;
несоответствие участника отбора категориям и критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.16. Решение о предоставлении субсидии принимается УОМСУ в течение пяти рабочих дней с даты поступления протокола заседания комиссии и оформляется правовым актом УОМСУ с указанием победителей отбора и размеров предоставляемых им средств.
Участник отбора уведомляется УОМСУ об отказе в предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней с даты принятия правового акта уполномоченного органа местного самоуправления (по требованию).
2.17. В течение десяти рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, с каждым из победителей отбора УОМСУ заключает договор.
Победитель отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него УОМСУ проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристики), указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после принятия правового акта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, оформляет договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах и передает победителям отбора для подписания.
В случае неподписания договора победителем отбора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения договора.
2.18. УОМСУ в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. УОМСУ определяет размеры субсидий по формуле:
где:
S i - объем средств, планируемых к выделению i-му получателю субсидии;
N jq - численность воспитанников у j-го получателя субсидий в q-м месяце.
3.2. При наличии средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетной росписи УОМСУ, и отсутствии конкурирующих заявок решение о предоставлении субсидии принимается в отношении одной частной образовательной организации в объеме запрашиваемых средств.
3.3. Субсидии предоставляются на возмещение расходов, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми.
3.4. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за одного ребенка за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включая присмотр и уход за детьми, в частной образовательной организации, не более 5500 рублей в месяц;
среднегодовая численность детей, осваивающих программы дошкольного образования, установленная в договоре, с разрезе установленных режимов пребывания;
заработная плата работников, оплата которых осуществляется за счет средств субсидии не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Ленинградской области;
обеспечения норм питания воспитанников в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
оснащение оборудованием и мягким инвентарем в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
отсутствие предписаний надзорных органов в соответствие с которыми, требуется приостановка деятельности. В случае наличия предписаний надзорных органов о приостановлении деятельности субсидия за период приостановления деятельности не выплачивается.
Значения характеристик устанавливаются в договоре на текущий финансовый год однократно.
3.5. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, заключившим с уполномоченным органом местного самоуправления договор.
3.6. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в соответствии с графиком перечисления, но не реже 1 раза в квартал, на основании следующих документов, представляемых частными образовательными организациями в УОМСУ:
документа, подтверждающего контингент воспитанников в соответствии с ЕАИС "Электронный детский сад", которым фактически оказаны услуги с установленным размером платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за одного ребенка за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включая присмотр и уход за детьми, в частной образовательной организации, не более 5500 рублей в месяц.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении частным образовательным организациям субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной частной образовательной организацией информации.
3.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный частной образовательной организацией в заявлении на участие в отборе, в соответствии с кассовым планом, являющимся неотъемлемой частью договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет победителя отбора являются заключенный между УОМСУ и победителем отбора договор и правовой акт УОМСУ.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии за квартал, год (далее - отчет) представляется в УОМСУ по типовой форме в сроки, установленные договором, но не реже одного раза в квартал.
4.2. К отчету прилагаются документы, подтверждающие достижение результата предоставления субсидии и характеристик за отчетный период: копия акта частной образовательной организации, утверждающего размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за одного ребенка за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включая присмотр и уход за детьми, не более 5500 рублей в месяц, справка, подтверждающая расчет средней заработной платы работников, оплата которых производится за счет субсидии, отчет по соблюдению норм питания.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются УОМСУ в договоре.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Проверка и мониторинг соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления и использования субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется УОМСУ, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля Ленинградской области.
Проверка и мониторинг соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления и использования субсидии осуществляются не менее двух раз в год, в том числе не менее одной проверки по достигнутым результатам предоставления субсидии и не менее одного раза в год по финансовому контролю.
5.2. В случае установления по итогам проверок и мониторингов, проведенных УОМСУ и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования УОМСУ - не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.
5.3. В случае неперечисления получателями субсидий средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
5.5. Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Приложение 1
к методическимрекомендациям...
Председателю комиссии
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________________
(организация, индивидуальный предприниматель)
_____________________________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об участии в отборе на право получения субсидии для возмещения части
затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру
и уходу за детьми дошкольного возраста
Прошу предоставить субсидию для возмещения части затрат, связанных с
содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми в
частных образовательных организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования на территории
Ленинградской области, за период с "___" ______________ 20__ года по
"____" ______________ 20__ года в сумме ________________.
|
Информация о среднемесячном контингенте воспитанников в группах, на который планируется получение субсидии |
Размер субсидии на одного ребенка в месяц, руб. |
Размер субсидии, руб. (гр.5 х гр.6) |
|||
Сокращенного дня (10 часов пребывания) |
Полного дня (12 часового пребывания) |
Продленного дня (14 часового пребывания) |
Всего (гр.2+ гр.3.+гр.4) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Январь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Февраль |
|
|
|
|
11 000 |
|
Март |
|
|
|
|
11 000 |
|
Апрель |
|
|
|
|
11 000 |
|
Май |
|
|
|
|
11 000 |
|
Июнь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Июль |
|
|
|
|
11 000 |
|
Август |
|
|
|
|
11 000 |
|
Сентябрь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Октябрь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Ноябрь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Декабрь |
|
|
|
|
11 000 |
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Сообщаю, что ____________________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
осуществляет предпринимательскую деятельность на территории
Ленинградской области;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам
перед Ленинградской областью не имеет;
в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, банкротства не находится, не
приостанавливала деятельность в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не
прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для
индивидуальных предпринимателей);
иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является
в том числе государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами
в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого
или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов, не является;
на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
проведение отбора:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не имеет;
размер заработной платы работников не ниже размера, установленного
региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской
области, определен;
задолженность перед работниками по заработной плате отсутствует;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за
достоверность и подлинность представленных в комиссию документов и
сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и даю
письменное согласие на обработку моих персональных данных в целях
получения государственной поддержки.
Подтверждаю, что виды затрат, указанные в пункте 3.3 Порядка, не
подлежали возмещению за счет средств областного бюджета Ленинградской
области за период, указанный в настоящем заявлении.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно -
телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о
подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие
на обработку персональных данных (для физического лица); осуществление
главным распорядителем бюджетных средств в отношении организации или меня
как индивидуального предпринимателя проверки соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата
предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного
финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о
включении таких положений в договор.
Информация о получателе субсидий и План мероприятий ("дорожная
карта") по достижению характеристик (показателей, необходимых для
достижения результата предоставления субсидии) прилагаются.
Средства субсидии прошу перечислять на расчетный счет:
______________________
_______________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (подпись)
организации/индивидуального предпринимателя)
"___" ______________ 20__ года
Место печати
(при наличии)
Приложение 1
к заявлению...
Информация
о получателе субсидии
по состоянию на "____" ______________ 20__ года
(на дату подачи заявления)
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Место регистрации юридического лица или место регистрации индивидуального предпринимателя |
|
Место осуществления деятельности по реализации дошкольного образования и присмотру и уходу за детьми |
|
Номер, дата лицензии на реализацию программ дошкольного образования, кем выдана |
|
ИНН/КПП |
|
ОГРН/ОГРНИП |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
|
|
Корреспондентский счет |
|
Общее количество рабочих мест, ед. |
|
Система налогообложения |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, тыс. руб. |
|
_______________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (подпись)
организации/индивидуального предпринимателя)
"___" ______________ 20__ года
Место печати
(при наличии)
Приложение 2
к методическимрекомендациям...
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии по состоянию на "___"
______________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
N |
Результаты предоставления субсидии |
Единица изменения |
План на год |
Факт |
% достижения результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Среднегодовой контингент детей, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Чел. |
|
|
|
2 |
Среднегодовой контингент детей, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для которых размер родительской платы составляет не более 5 500 рублей (сумма строк 2.1., 2.2., 2.3.) |
Чел. |
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
2.1. |
В группах, функционирующих в режиме сокращенного дня (10 часов пребывания) |
Чел. |
|
|
|
2.2. |
В группах, функционирующих в режиме полного дня (12 часов пребывания) |
Чел. |
|
|
|
2.3. |
В группах, функционирующих в режиме продленного дня (14 часов пребывания) |
Чел. |
|
|
|
3. |
Количество работников, оплата которых составляет ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Ленинградской области |
Чел. |
0 |
|
х |
4. |
Соблюдение требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в части оснащения оборудованием и мягким инвентарем |
% |
100% |
|
|
5. |
Обеспечение норм питания воспитанников в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (Отчет прилагается) |
% |
100% |
|
|
6. |
Количество предписаний надзорных органов в соответствии с которыми требуется приостановка деятельности |
Ед. |
0 |
|
х |
________________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ______________ 20__ года
Место печати
(при наличии)
размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
одного ребенка за реализацию основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, включая присмотр и уход за детьми, в частной
образовательной организации, не более 5500 рублей в месяц;
среднегодовая численность детей, осваивающих программы дошкольного
образования, установленная в соглашении с разрезе установленных режимов
пребывания;
отсутствие работников, оплата которых составляет ниже минимального
размера оплаты труда, установленного в Ленинградской области;
соблюдение требований постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
отсутствие предписаний надзорных органов в соответствии с которыми
требуется приостановка деятельности.
Приложение 1
к отчету...
Отчет
об обеспечение норм питания воспитанников в возрасте 1-3 года в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
N |
Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции |
Итого за сутки (норматив, установленный СанПиН) |
Фактический расход продуктов (по дням) |
Фактический расход продуктов за месяц (сумма гр 4 : 26) |
Среднедневной расход продуктов (гр. 27 : количество дней) |
Обеспечение норма питания, % ( гр. 28 : гр. 3) |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
27 |
28 |
29 |
1 |
Молоко, молочная и кисломолочная продукция |
390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Творог (5% - 9% м.д.ж.) |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сметана |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Сыр |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мясо 1-й категории |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка - потрошеная, 1 кат.) |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Субпродукты (печень, язык, сердце) |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Яйцо, шт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Картофель |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Фрукты свежие |
95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Сухофрукты |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Соки фруктовые и овощные |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Витаминизированные напитки |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Хлеб ржаной |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Хлеб пшеничный |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Крупы, бобовые |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Макаронные изделия |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Мука пшеничная |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Масло сливочное |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Масло растительное |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Кондитерские изделия |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Чай |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Какао-порошок |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Кофейный напиток |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Крахмал |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Соль пищевая поваренная йодированная |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к отчету...
Отчет
об обеспечение норм питания воспитанников от 3-х до 7-ми лет в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
N |
Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции |
Итого за сутки (норматив, установленный СанПиН) |
Фактический расход продуктов (по дням) |
Фактический расход продуктов за месяц (сумма гр 4 : 26) |
Среднедневной расход продуктов (гр. 27 : количество дней) |
Обеспечение норма питания, % ( гр. 28 : гр. 3) |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
27 |
28 |
29 |
1 |
Молоко, молочная и кисломолочная продукция |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Творог (5% - 9% м.д.ж.) |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сметана |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Сыр |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мясо 1-й категории |
55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка - потрошеная, 1 кат.) |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Субпродукты (печень, язык, сердце) |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Яйцо, шт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Картофель |
140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г |
220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Фрукты свежие |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Сухофрукты |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Соки фруктовые и овощные |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Витаминизированные напитки |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Хлеб ржаной |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Хлеб пшеничный |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Крупы, бобовые |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Макаронные изделия |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Мука пшеничная |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Масло сливочное |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Масло растительное |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Кондитерские изделия |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Чай |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Какао-порошок |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Кофейный напиток |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Крахмал |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Соль пищевая поваренная йодированная |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены методические рекомендации, положениями которых предложено руководствоваться муниципалитетам при решении вопроса о предоставлении субсидий частным детским садам (юрлицам и ИП) на возмещение части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми.
Определены:
- порядок проведения отбора получателей и правила исчисления причитающихся им сумм;
- критерии отбора и категории его участников;
- требования к отчетности;
- требования в части контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
Утверждены формы документов, используемых в соответствующем делопроизводстве (заявления, информации о получателе, отчетов о результативности использования сумм субсидий и об обеспечении норм питания воспитанников).
Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 января 2024 г. N 1 "Об утверждении методических рекомендаций по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми"
Вступает в силу с 26 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) 26 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 30 января 2024 г. N 4701202401300001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 марта 2024 г. N 12
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.