г. Краснодар |
|
30 декабря 2022 г. |
Дело N А32-58155/2021 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Герасименко А.Н.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет) кассационную жалобу акционерного общества "Морской грузовой терминал "Кавказ"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А32-58155/2021,
установила следующее.
АО "Морской грузовой терминал "Кавказ"" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) об оспаривании постановления от 11.11.2021 N 666/07-03/21 о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Решением суда от 04.07.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.08.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление. Протокол об административном правонарушении содержит сведения в отношении несуществующего объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) терминала "Портовое гидротехническое сооружение", что свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях. Управление не выявило наступление каких-либо негативных последствий и причинение вреда охраняемым общественным отношениям, связанным с обеспечением транспортной безопасности, не доказало факт пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судах первой и апелляционной инстанций дело рассмотрено по общим правилам административного судопроизводства, в суде кассационной инстанции рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом части 5.1 статьи 211 названного Кодекса и особенностей, установленных статьей 288.2 данного Кодекса.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является эксплуатирующей организацией ОТИ "Универсальный перегрузочный комплекс АО "Морской грузовой Терминал "Кавказ"", которому присвоена III категория; данный объект включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый номер МТК-626).
29 сентября 2021 года в управление из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступило письмо от 24.09.2021 N УТБ-3711 Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) о субъектах транспортной инфраструктуры, возможно не выполнивших требования подпункта 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.20 N 1638 (далее - Требования N 1638).
В ходе проведения проверки поступившей информации управлением установлено, что общество осуществляет свою деятельность с нарушением подпункта 5 пункта 5 Требований N 1638, а именно общество не обеспечило проведение оценки уязвимости ОТИ с реестровым номером МТК-626 и представление её результатов на утверждение в Росморречфлот в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росморречфлота сведений о присвоении категории ОТИ (дата размещения на сайте ФАМРТ 25.06.2021), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.
В связи с выявленными нарушениями в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2021 N 405423 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением от 11.11.2021 N 666/07-03/21 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьей 11.15.1 КоАП РФ, статьями 3, 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пунктом 5 Требований N 1638.
Суды исходили из следующих обстоятельств.
ОТИ "Потовое гидротехническое сооружение АО "Морской грузовой Терминал "Кавказ"" включен 25.06.2021 в реестр под номером МТК-626 с присвоением категории III. Срок для исполнения подпункта 5 пункта 5 Требований N 1638 у субъекта транспортной инфраструктуры - общества установлен в течение трех месяцев с даты включения ОТИ в реестр и истекал 25.09.2021.
Письмом от 05.08.2021 общество просило внести изменения в наименование ОТИ, отразить "Универсальный перегрузочный комплекс АО "Морской грузовой Терминал "Кавказ"".
Росморречфлот письмом от 10.08.2021 сообщил обществу о внесении изменений в наименование ОТИ, остальные сведения отражены без изменения.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Изменение наименования в реестре объектов транспортной инфраструктуры с "потового гидротехнического сооружения" на "универсальный погрузочный комплекс" произведено за несколько дней. Общество не представило доказательства, свидетельствующие о том, что данное обстоятельство носило существенный характер и препятствовало проведению работ по разработке плана обеспечения транспортной безопасности.
Согласно представленной обществом копии договора от 08.06.2021 N 31/ТБ на оказание услуг по проведению оценки уязвимости и разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ исполнителем выступило ООО НИО "Плеяда".
В соответствии с пунктом 1 технического задания, являющегося приложением к договору, полное наименование ОТИ "Морской грузовой терминал", реестровый номер МТК-626, категория III, таким образом, общество изначально не указывало наименование ОТИ "универсальный перегрузочный комплекс" равно как и не указывало "портовое гидротехническое сооружение".
Суды отметил, что общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, профессиональным участником рынка, должно быть осведомлено о том, что несоблюдение требований законодательства в сфере транспортной безопасности влечет за собой административную ответственность, такую как и непринятие мер по контролю за указанием наименования объекта в документации.
Суды отклонили ссылку общества о направлении отчета, поскольку на момент проведения проверки общество не выполнило подпункт 5 пункта 5 Требований N 1638, что является нарушением требований транспортной безопасности. Кроме того, факт принятия обществом мер по устранению нарушений не освобождает его от ответственности.
Довод кассационной жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно отражено наименование ОТИ "портовое гидротехническое сооружение", что свидетельствует о том, что в нем указан несуществующий объект, подлежит отклонению, поскольку в протоколе отражен регистрационный номер объекта МТК-626.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: письмом от 03.11.2021, актом приема-передачи, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела. Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Суды отметили, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А32-58155/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отклонили ссылку общества о направлении отчета, поскольку на момент проведения проверки общество не выполнило подпункт 5 пункта 5 Требований N 1638, что является нарушением требований транспортной безопасности. Кроме того, факт принятия обществом мер по устранению нарушений не освобождает его от ответственности.
...
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: письмом от 03.11.2021, актом приема-передачи, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела. Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
...
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 декабря 2022 г. N Ф08-12180/22 по делу N А32-58155/2021