В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, проживающего в домах, которые не имеют центрального отопления и газоснабжения, твердым топливом (дровами) администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Шемуршинского муниципального округа - начальника управления по благоустройству и развитию территорий Кокуркина А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Шемуршинского муниципального |
С.А. Галкин |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 24 января 2024 г. N 45
Положение
об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами) (далее по тексту - Положение) разработано в целях организации обеспечения твердым топливом (дровами) (далее по тексту - топливом) населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, проживающего в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, которые не имеют центрального отопления и газоснабжения.
1.2. Периодом снабжения граждан топливом является календарный год.
1.3. Непосредственное снабжение топливом населения, проживающего в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, которые не имеют центрального отопления и газоснабжения, осуществляет продавец топлива.
2. Основные принципы отношений в сфере снабжения населения топливом
2.1. Основными принципами отношений в сфере снабжения населения топливом являются: обеспечение снабжения населения топливом надлежащего качества в необходимых объемах; обеспечение доступности топлива для населения.
3. Организация отношений в сфере снабжения населения топливом
3.1. Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - Администрация) осуществляет следующие полномочия по организации снабжения населения топливом:
осуществляет сбор информации о количестве граждан, в том числе относящихся к льготным категориям, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, которые не имеют центрального отопления и газоснабжения;
осуществляет мониторинг и сбор сведений о потребности населения в топливе, о деятельности всех участников процесса снабжения населения топливом;
определяет продавцов топлива населению путем заключения соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися заготовкой и переработкой древесины на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики. Типовая форма Соглашения приведена в приложении к настоящему Положению;
публикует информацию о продавцах топлива, осуществляющих обеспечение населения топливом, о порядке снабжения населения топливом и ценах на него на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в периодическом печатном издании "Вести Шемуршинского муниципального округа", размещает указанную информацию на информационных стендах администрации Шемуршинского муниципального округа;
контролирует бесперебойность снабжения населения топливом.
3.2. В рамках осуществления своих полномочий Администрация вправе:
запрашивать и получать от продавцов топлива информацию, необходимую для осуществления своих полномочий в соответствии с настоящим Положением;
оказывать содействие в деятельности продавцов топлива.
3.3. Указанные полномочия осуществляются Администрацией через управление по благоустройству и развитию территорий.
3.4. Продавцы топлива осуществляют следующие функции по организации снабжения населения топливом на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики:
заключают договоры с физическими и юридическими лицами (далее по тексту - потребители) с целью снабжения населения топливом;
выдают платежные документы (справки) потребителям о количестве и стоимости реализованного им топлива, о стоимости услуг по доставке топлива до места проживания потребителей.
4. Стоимость топлива
4.1. Розничные цены на топливо устанавливаются продавцами топлива с учетом постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 05.12.2017 N 115-23/п "Об установлении цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье".
4.2. Размер платы за доставку топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению между продавцом топлива и потребителем.
5. Организация снабжения населения топливом
5.1. Деятельность по обеспечению населения топливом является коммунальной услугой, и на нее распространяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
5.2. Топливо может продаваться потребителям как непосредственно в определенном месте продажи или складирования, так и с использованием предварительных заказов на продажу и доставку топлива к месту, указанному потребителем.
5.3. Информация о предлагаемом к продаже топливе должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки топлива к месту, указанному потребителем. Такие сведения размещаются в месте продажи или складирования топлива.
5.4. В заявке потребителя на продажу топлива указываются вид, марка, тип, размер, сорт и другие его основные показатели, количество (объем или вес), место и время доставки.
5.5. Потребитель вправе, а продавец топлива обязан обеспечить потребителю возможность ознакомиться с порядком измерения объема и веса топлива, а также определения его сортности и соответствия установленным требованиям.
5.6. Образцы топлива размещаются с указанием его вида, марки, типа, размера, сорта и розничных цен за единицу веса и (или) объема непосредственно в месте его продажи или складирования. Топливо размещается в месте его продажи или складирования раздельно по видам, маркам, размерам, сортам и другим его основным показателям, определяющим область его применения и потребительские свойства.
5.7. Отбор потребителем топлива может производиться в месте его продажи или складирования.
5.8. Потребителю по его требованию должны быть предоставлены технические средства для самостоятельного контроля отобранного для приобретения топлива. Потребитель вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера и проверки сортности приобретаемого топлива в его присутствии.
5.9. Доставка топлива до места проживания граждан осуществляется либо транспортом продавца топлива, либо собственным или привлеченным гражданами транспортом. Погрузка топлива на транспорт производится без взимания дополнительной платы с потребителя. Разгрузка доставленного потребителю твердого топлива производится за дополнительную плату.
6. Меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан при снабжении их топливом
6.1. Отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, которые не имеют центрального отопления и газоснабжения, предоставляются меры социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
6.2. Меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан, установленным:
1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
2) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
5) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
8) Законом Чувашской Республики от 16 апреля 2020 года N 23 "О детях войны";
9) постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи).
6.3. Для получения мер социальной поддержки граждане указанных категорий подают в Отдел социальной защиты населения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики заявление и оригиналы платежных документов, подтверждающих фактические расходы на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Порядок предоставления мер социальной поддержки для категорий граждан, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 6.2 настоящего Положения, устанавливается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.02.2016 N 72 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"; для категории граждан, предусмотренной подпунктом 8 пункта 6.2 настоящего Положения, устанавливается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 июня 2021 года N 263 "Об утверждении Порядка предоставления детям войны денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О детях войны"; для категории граждан, предусмотренной подпунктом 9 пункта 6.2 настоящего Положения, устанавливается постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
6.4. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки для льготных категорий граждан осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Приложение
к Положению об организации снабжения
Шемуршинского муниципального округа
Чувашской Республики твердым
топливом (дровами)
Типовое соглашение
об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами)
Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в лице главы Шемуршинского муниципального округа ______________________________________, действующего на основании Устава Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, именуемая в дальнейшем "Администрация", с одной стороны и _______________________, в лице __________________________, действующего на основании (Устава, Положения, свидетельства о государственной регистрации и т.д.), именуемое в дальнейшем "Топливоснабжающая организация", с другой стороны, совместно именуемые сторонами, на основании Положения об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами), утвержденного постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от __________________________ N ______________, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. В соответствии с настоящим соглашением стороны принимают на себя обязанность по организации в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республики гарантированного и бесперебойного снабжения населения твердым топливом (дровами).
1.2. Снабжение населения твердым топливом (дровами) должно осуществляться в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Положением об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами), утвержденным постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от ____________________ N _____________, настоящим соглашением.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Администрация вправе:
- запрашивать от топливоснабжающей организации сведения и копии документов, связанные с исполнением обязанности по снабжению населения твердым топливом (дровами);
2.2. Администрация обязана:
- оказывать информационную и методическую помощь топливоснабжающей организации;
- информировать население Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики о топливоснабжающей организации посредством муниципальных средств массовой информации;
- в течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего соглашения разместить информацию о топливоснабжающей организации на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в периодическом печатном издании "Вести Шемуршинского муниципального округа", на информационных стендах администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
2.3. Топливоснабжающая организация вправе:
- получать от Администрации информационную и методическую помощь при исполнении обязанности по снабжению населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами);
- устанавливать договорную цену твердого топлива и услуг по его доставке с учетом особенностей ценообразования, в том числе с учетом постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 05.12.2017 N 115-23/п "Об установлении цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье".
2.4. Топливоснабжающая организация обязана:
- обеспечить бесперебойное снабжение населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами) путем реализации его в местах складирования и (или) с доставкой до потребителей по договорным ценам;
- осуществлять добычу (заготовку) топлива либо приобретение топлива у поставщиков в объеме, удовлетворяющем потребности населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
- письменно не позднее 5 (пяти) дней уведомлять Администрацию обо всех обстоятельствах, препятствующих осуществлению обязанности по обеспечению населения твердым топливом (дровами).
3. Особенности обеспечения населения твердым топливом (дровами)
3.1. Деятельность по обеспечению населения твердым топливом (дровами) является коммунальной услугой, и на нее распространяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
3.2. Твердое топливо (дрова) может продаваться потребителям как непосредственно в определенном месте продажи или складирования, так и с использованием предварительных заказов на продажу и доставку топлива к месту, указанному потребителем.
3.3. Информация о предлагаемом к продаже твердом топливе (дров) должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки твердого топлива (дров) к месту, указанному потребителем. Такие сведения размещаются в месте продажи или складирования твердого топлива (дров).
3.4. В заявке потребителя на продажу твердого топлива (дров) указываются вид, марка, тип, размер, сорт и другие его основные показатели, количество (объем или вес), место и время доставки.
3.5. Потребитель вправе, а топливоснабжающая организация обязана обеспечить потребителю возможность ознакомиться с порядком измерения объема и веса твердого топлива (дров), а также определения его сортности и соответствия установленным требованиям.
3.6. Образцы твердого топлива (дров) размещаются с указанием его вида, марки, типа, размера, сорта и розничных цен за единицу веса и (или) объема непосредственно в месте его продажи или складирования. Твердое топливо (дрова) размещается в месте его продажи или складирования раздельно по видам, маркам, размерам, сортам и другим его основным показателям, определяющим область его применения и потребительские свойства.
3.7. Отбор потребителем твердого топлива (дров) может производиться в месте его продажи или складирования.
3.8. Потребителю по его требованию должны быть предоставлены технические средства для самостоятельного контроля отобранного для приобретения твердого топлива (дров).
Потребитель вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера и проверки сортности приобретаемого твердого топлива (дров) в его присутствии.
3.9. Погрузка твердого топлива (дров) на транспорт производится без взимания дополнительной платы с потребителя. Разгрузка доставленного потребителю твердого топлива производится за дополнительную плату.
Размер платы за доставку топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению между топливоснабжающей организацией и потребителем.
4. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение заключено сроком на три года, с момента его подписания.
4.2. Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию сторон, либо в судебном порядке.
4.3. Настоящее соглашение считается пролонгированным на следующий срок, в случае если ни одна из сторон за месяц до истечения срока, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего соглашения, не заявит в письменной форме о его расторжении.
В случае пролонгации настоящего соглашения заключение дополнительного соглашения в письменной форме не требуется.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее соглашение составлено в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению должны быть составлены в письменной форме и подписаны сторонами.
5.3. Во всем, что не урегулировано настоящим соглашением, стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
5.4. За неисполнение условий настоящего соглашения стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи сторон
Периодическое печатное издание "ВЕСТИ Шемуршинского муниципального округа" Учредитель: Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
АДРЕС: 429170, Чувашская Республика, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8 тел. (83546) 2-32-48 e-mail: shemur@cap.ru Электронная версия на сайте: http://www.shemur.cap.ru |
Распространяется на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики бесплатно. |
Газета выходит по мере необходимости и предназначена для опубликования муниципальных правовых актов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 24 января 2024 г. N 45 "Об утверждении Положения об организации снабжения населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики твердым топливом (дровами)"
Вступает в силу с 25 января 2024 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 24 января 2024 г. N 8