Приказ Министерства туризма и промыслов Нижегородской области от 28 декабря 2023 г. N 62Пр/23
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области.
2. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие со 2 ноября 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Яковлев |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
25 января 2024 года
N в реестре 24978-332-062Пр/23
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
туризма и промыслов
Нижегородской области
от 28.12.2023 N 62Пр/23
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за его исполнением, организации личного приема граждан в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Регламента Правительства Нижегородской области (далее - Регламент Правительства), Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 (далее - Инструкция по делопроизводству), Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493 (далее - Регламент электронного документооборота), а также Положения о министерстве туризма и промыслов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 мая 2018 г. N 389.
1.3. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа в форме устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленные законодательством сроки.
Местонахождение Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
Почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14.
Контактный телефон: 8 (831) 435-63-07.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): https://mintour.nobl.ru.
Адрес электронной почты Министерства: official@mintour.kreml.nnov.ru.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Министерства, а также по адресу электронной почты Министерства или посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Обращения в письменной форме принимаются:
по почтовому адресу Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14;
по адресу электронной почты Министерства: official@mintour.kreml.nnov.ru.
1.5. Информация о порядке организации личного приема, тексты Федерального закона N 59-ФЗ и Закона Нижегородской области N 124-З, иные информационно-справочные материалы размещаются для сведения граждан в помещении для проведения личного приема граждан в Министерстве и на его официальном сайте.
2. Порядок приема и первичной обработки обращений
2.1. Направленные в Министерство обращения в письменной форме, в форме телеграммы, электронного документа, в том числе с использованием Единого портала подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) в течение трех дней со дня поступления путем занесения соответствующих данных. Обращения в устной форме принимаются уполномоченным лицом Министерства и в течение суток передаются для регистрации.
2.2. Обращения граждан и организаций в письменной форме в обязательном порядке должны содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства. Также автором обращения должны быть указаны свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены дата и личная подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в письменной форме автором обращения могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
В обращениях, поступивших в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала автор обращения в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
К таким обращениям автор обращения вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.3. Устные обращения, поступившие во время личных приемов граждан, проводимых министром туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министр), в день приема оформляются в Карточках личного приема (Приложение 1 к настоящему Положению) и подлежат регистрации в СЭДО.
Учет обращений граждан осуществляется в Журнале учета обращений граждан (Приложение 2 к настоящему Положению).
3. Порядок работы по рассмотрению обращений
3.1. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Положением.
3.2. Срок рассмотрения обращений граждан - не более тридцати дней со дня регистрации.
Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 3.4 настоящего Положения.
В соответствии со статьей 5 Закона Нижегородской области обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение двадцати дней.
3.4. Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
3.5. В случае, если решение поставленных обращении вопросов наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.6. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4. Порядок подготовки ответов на обращения
4.1. Руководитель структурного подразделения Министерства либо должностное лицо, к которому поступило на рассмотрение обращение:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству проект ответа гражданину на бланке Министерства и направляет его на согласование и утверждение.
4.3. Ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
4.4. При поступлении на рассмотрение письменного обращения, перенаправленного с сопроводительным документом из других органов (должностных лиц), готовится ответ с информацией об итогах рассмотрения письменного обращения (при необходимости).
4.5. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета на Едином портале при его использовании, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
4.6. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
4.7. Дела, формируемые по обращениям граждан, в соответствии с номенклатурой дел хранятся в течение 5 лет.
4.8. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
5. Контроль работы по рассмотрению обращений
5.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
5.2. Контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, которым поручено рассмотрение обращений граждан.
5.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется также уполномоченным лицом на основании сведений, содержащихся в СЭДО.
6. Организация личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется Министром либо уполномоченным на то лицом каждый второй четверг текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 14.00 до 16.00 в служебном кабинете по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14, каб. 204.
Запись на прием и предоставление информации о должностных лицах Министерства, проводящих личный прием, осуществляются ежедневно согласно графику работы Министерства по телефону 8 (831) 435-63-07.
Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте Министерства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах проведения приема граждан по адресу нахождения Министерства и иных местах, доступных для посетителей.
В случае невозможности проведения личного приема граждан Министром его проводят другие должностные лица Министерства по поручению Министра.
Гражданам, записанным на личный прием, уполномоченным лицом сообщается о месте и времени приема по указанным гражданами почтовым адресам, адресам электронной почты или телефонам.
Граждане, не включенные в список личного приема на ближайшую дату, включаются в список личного приема на последующие даты.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документы, дополняющие и поясняющие суть обращения (при необходимости).
6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", имеют право на безотлагательный прием. Правом на первоочередной прием обладают Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалиды I группы и их опекуны, инвалиды II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов, беременные женщины, родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6.4. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Письменные обращения, принятые от граждан в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если при устном обращении по телефону гражданину необходим письменный ответ, гражданин уведомляется о направлении ему письменного ответа на обращение устно. О необходимости направления письменного ответа гражданину делается соответствующая пометка в Карточке обращений граждан.
6.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, то гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.6. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности, для написания заявления организуются специальные рабочие места.
7. Ответственность должностных лиц за рассмотрение обращений граждан
7.1. Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за всестороннее, полное и своевременное рассмотрение обращений, поступивших в Министерство.
7.2. Должностное лицо, назначенное ответственным за рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией, несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений по обращению, своевременность извещения о необходимости продления сроков исполнения поручений по обращению, содержание и оформление подготовленного ответа.
7.3. Соисполнители документа обязаны представить ответственному исполнителю необходимую информацию в установленные ответственным исполнителем сроки, но не позднее чем за семь дней до истечения общего срока исполнения.
7.4. В случае несвоевременного представления соисполнителем необходимой информации ответственному исполнителю соисполнитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан в министерстве
туризма и промыслов
Нижегородской области
Карточка личного приема
| |
N ______ |
"__" ___________ 20__ г. (дата приема) |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина: _____________________________________________________________________ | |
Место регистрации гражданина, контактный телефон: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ | |
Краткое содержание вопроса: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность ведущего прием: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ | |
Краткое содержание поручения, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение поручения: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ | |
Отметка о результате приема: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ | |
Примечание: _____________________________________________________________________ | |
Подпись ведущего прием, дата: _____________________________________________________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан в министерстве
туризма и промыслов
Нижегородской области
Журнал учета обращений граждан
N п/п |
Ф.И.О. |
Краткое содержание вопроса |
Дата личного приема |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства туризма и промыслов Нижегородской области от 28 декабря 2023 г. N 62Пр/23 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 января 2024 г.
N в реестре 24978-332-062Пр/23
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 2 ноября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 29 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства туризма и промыслов Нижегородской области от 3 сентября 2024 г. N 79-од/24