Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
администрации города Белгорода
от 12.12.2023 года N 209
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление согласия нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление согласия нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) являются наниматели (физические лица) жилых помещений по договору социального найма.
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за получением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Оформление согласия нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
6. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
7. МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) согласие нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является распоряжение администрации города Белгорода, в котором указаны дата, номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего распоряжение;
2) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги, является распоряжение администрации города Белгорода о согласии нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи с исправленными ошибками и (или) опечатками, содержащее дату, номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего распоряжение.
9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
11. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в жилищном управлении, МФЦ, почтовым отправлением.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации в жилищном управлении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления в жилищное управление посредством почтового отправления, через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.beladm.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту либо приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи или представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
15. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) согласие членов семьи нанимателя жилого помещения на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи в письменной форме, заверенное в установленном порядке специалистами жилищного управления либо МФЦ, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (предоставляется оригинал);
2) нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя жилого помещения на вселение других граждан в качестве членов своей семьи;
3) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
16. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения либо иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
2) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о государственной регистрации (расторжении) брака, о рождении детей, об усыновлении (удочерении)), предоставляются оригинал и копия документа.
17. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - нотариально удостоверенная подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя;
- при предоставлении документов представителем заявителя - нотариально удостоверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление представлено в неуполномоченный орган;
2) личность заявителя не подтверждена;
3) не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) неподтверждение представленными документами и сведениями права гражданина (нанимателя) на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, в том числе общая площадь жилого помещения нанимателя на одного члена семьи после вселения граждан не будет соответствовать учетной норме (менее 15 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека), установленной решением Белгородского городского Совета депутатов от 31 марта 2005 года N 132 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Белгороде";
2) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) неполное заполнение полей в форме заявления;
4) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления в жилищное управление.
24. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
25. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
26. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов жилищного управления с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
27. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
28. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, Интернет-сайте, а также на РПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
29. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов жилищного управления, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
30. В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учётом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ.
32. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц жилищного управления, специалистов МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение минимально возможного количества взаимодействий заявителя со специалистами жилищного управления, МФЦ при получении муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность должностных лиц и специалистов жилищного управления, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
34. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
35. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Оформление согласия нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
36. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в жилищном управлении, в МФЦ.
37. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
38. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является согласие нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.
39. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
40. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
42. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя жилого помещения на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, заверенное в установленном порядке специалистами жилищного управления либо МФЦ, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (предоставляется оригинал);
2) нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя жилого помещения на вселение других граждан в качестве членов своей семьи.
43. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - свидетельство о государственной регистрации брака (расторжении брака), о рождении детей, об усыновлении (удочерении);
2) договор социального найма жилого помещения либо иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
44. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя с учетом места его жительства или места его пребывания не предусмотрен.
45. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
46. Жилищное управление отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
47. Решение об отказе в приёме документов, содержащее дату, номер и основание отказа, в течение 1 рабочего дня выдаётся (направляется) заявителю.
48. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации входящих писем и заявлений граждан.
49. Срок регистрации заявления и документов в жилищном управлении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
50. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента.
Специалист жилищного управления, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в жилищное управление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 43 настоящего административного регламента.
Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - свидетельство о государственной регистрации брака (расторжении брака), о рождении детей, об усыновлении (удочерении). Запрос направляется в территориальные органы ЗАГС.
51. При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное взаимодействие может осуществляться путем направления межведомственных запросов и ответов на них в форме бумажного документа.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в электронном виде, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
52. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
54. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
55. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 41 - 43 настоящего административного регламента.
57. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается с участием комиссии по жилищным вопросам при администрации города Белгорода после проведения проверки документов и информации, указанных в заявлении и документах, и при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) предоставленными документами и сведениями подтверждается право гражданина (нанимателя) на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, в том числе общая площадь жилого помещения нанимателя на одного члена семьи после вселения граждан будет соответствовать учетной норме (более 15 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека), установленной решением Белгородского городского Совета депутатов от 31 марта 2005 года N 132 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Белгороде";
2) отсутствие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) полное заполнение полей в форме заявления.
58. При соблюдении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, и с учетом решения комиссии по жилищным вопросам при администрации города Белгорода специалист жилищного управления, ответственный за рассмотрение представленных документов и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист жилищного управления), готовит проект распоряжения администрации города Белгорода о согласии нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.
59. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента.
На основании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации города Белгорода готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее основание отказа, дату, номер регистрации, должность и подпись должностного лица.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем жилищного управления.
60. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем жилищного управления вручается заявителю лично в жилищном управлении или МФЦ.
61. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в жилищном управлении заявления и документов и (или) информации, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное главой администрации города Белгорода распоряжение администрации города Белгорода о согласии нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.
63. Специалист жилищного управления в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения администрации города Белгорода осуществляет подготовку уведомления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе, содержащего наименование органа, принявшего решение, дату и номер принятого решения, должность и подпись должностного лица.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем жилищного управления.
64. Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю по выбору заявителя лично в жилищном управлении или МФЦ, направляется почтовым отправлением.
65. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня подписания распоряжения администрации города Белгорода.
66. Предоставление жилищным управлением результата предоставления муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
67. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача копии распоряжения администрации города Белгорода о согласии нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи с исправленными ошибками и (или) опечатками.
68. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
69. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
71. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
72. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
73. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя с учетом места его жительства или места его пребывания не предусмотрен.
74. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
75. Жилищное управление отказывает в приеме заявления и документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
76. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации входящих писем и заявлений граждан жилищного управления.
77. Срок регистрации заявления и документов в жилищном управлении составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 71 настоящего административного регламента.
79. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
80. Жилищное управление обеспечивает исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
81. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
82. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
83. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней с момента поступления всех документов (информации), необходимых для приятия решения, в жилищное управление.
Предоставление результата муниципальной услуги
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение администрации города Белгорода о согласии нанимателю на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи с исправленными опечатками и (или) ошибками.
85. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя лично в жилищном управлении или МФЦ, направляется почтовым отправлением.
86. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и составляет 3 рабочих дня.
87. Предоставление жилищным управлением результата предоставления муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом жилищного управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами жилищного управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем жилищного управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления жилищным управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение выявленных нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц жилищного управления.
90. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов жилищного управления.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы жилищного управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в жилищное управление обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
91. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
93. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
94. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, РПГУ.
95. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в жилищном управлении, МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, РПГУ, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель |
А.С. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.