Резолютивная часть объявлена 01.11.2023
Изготовлено в полном объеме 03.11.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А.З. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Ю.З. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": Д.И.Ч. (по доверенности);
в отсутствии представителей заявителя - ИП К.А.В., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 8289/23 от 27.10.2023) ИП К.А.В. (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Ц." при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (кюветы) для автоматического коагулометра (извещение N 0335300044723000265) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.10.2023 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при проведении Запроса котировок комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки ИП К.А.В.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает довод жалобы необоснованным, действия комиссии Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.10.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300044723000265 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 902 647,50 рублей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка медицинских изделий (кюветы) для автоматического коагулометра.
Согласно документу "Описание объекта закупки (техническое задание) на поставку медицинских изделий (кюветы) для автоматического коагулометра", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, к поставке требуются "Кюветы стрипованные" (позиция 1) и "Кюветы предразведения" (позиция 2) с указанием "Совместимость с анализатором серии Thrombolyzer, используемым Заказчиком".
Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. N 8346/23 от 31.10.2023) указанные выше кюветы используются для инкубации и последующего смешивания пробы и реагента, при этом Заказчиком используется автоматический коагулометр Thrombolyzer XR производства K. (Германия). Также Заказчиком представлено письмо (исх. N 1 от 10.04.2023) ООО "Л." - официального эксклюзивного представителя и импортера продукции K. (Германия) в Россию и страны СНГ, согласно которому ООО "Л." имеет лицензию на ремонт и обслуживание автоматических коагулометров серии Thrombolyzer, а также что указанные коагулометры подлежат бесплатному ежегодному техническому обслуживанию при условии их работы на оригинальных расходных материалах производства K. (Германия).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8 части 12 статьи 48
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 N ИЗК1 на участие в Запросе котировок было подано три заявки, по результатам рассмотрения которых, в том числе документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, комиссия Заказчика приняла решение о соответствии указанным выше требованиям заявок с идентификационными номерами 176032 и 172979, а также об отклонении заявки с идентификационным номером 176807 со следующим обоснованием: "Отклонить заявку на участие в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке". В составе заявке участника закупки выявлена недостоверная информация, а именно: в структурированном описании объекта закупки участник закупки соглашается на условия про товарный знак "K.", при этом декларирует страну происхождения товара Китайская Народная Республика, прикладывает в составе заявки на закупку регистрационное удостоверение с иным производителем, а соответственно и товарный знак другой "Ч.". Также в составе заявки на закупку имеются иные документы, в которых прописано, что "товарный знак - отсутствует", что не соответствует требованиям опубликованного извещения".
Комиссией установлено, что заявка на участие в Запросе котировок с идентификационным номером 176807 содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, а также в составе заявки участником закупки представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3384 от 07.12.2015, выданное компании "Ч." (Китай) на медицинское изделие - кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика.
Изучив инструкцию (руководство по эксплуатации материалов медицинских однаразовых расходных стерильных из пластика для лаборатории "Ч." (Китай)), размещенную на официальном сайте Росздравнадзора, Комиссия установила, что в ней отсутствует указание на то, что данные медицинские изделия производства "Ч." (Китай) используются в анализаторах производства K.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок, выразившиеся в отклонении заявки с идентификационным номером 176807 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП К.А.В. необоснованной.
Председатель комиссии |
Н.С.И. |
Члены комиссии: |
Ю.А.З. |
|
И.Ю.З. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 ноября 2023 г. N 039/06/49-869/2023
Опубликование:
-