В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на приобретение основных средств.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 января 2024 г. N 35-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на приобретение основных средств
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на приобретение основных средств (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области (далее именуются - Учреждения), целевых субсидий.
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в целях приобретения ими основных средств для реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение выполнения государственных функций в сфере охраны окружающей среды, включая обеспечение предоставления государственных услуг и контрольно-надзорных функций" государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год Законом Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2024 год, является Министерство экологии Челябинской области, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) информацию о планируемом к приобретению имуществе с указанием его технических характеристик;
3) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на 1 января 2024 года;
4) справку об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, по состоянию на 1 января 2024 года.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевых субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевых субсидий с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевых субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение объема целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя, а также направляет получателю целевой субсидии проект соглашения о предоставлении целевой субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
7. Основания для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
1) в случае если сумма целевых субсидий, запрашиваемых Учреждениями, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии (Аi), равна или превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в текущем финансовом году, на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов (S):
Ci = k Ai, где:
Ci - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий,
k = S / Аi, где:
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-м Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в текущем финансовом году, на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов;
2) в случае если сумма целевых субсидий, запрашиваемых Учреждениями, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии (Аi), меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в текущем финансовом году, на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов (S):
Ci = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в 2024 году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
10. Учреждения по состоянию на 1 января 2024 года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевой субсидии является приобретение основных средств.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий, является количество приобретенных единиц основных средств.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашениях.
12. Объемы целевой субсидии могут быть изменены в 2024 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2024 году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями целевых субсидий или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Перечисление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
Учредитель на основании приказа о распределении целевых субсидий формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в 2024 году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Учредителя.
При недостижении Учреждением значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя соответствующего требования.
23. При невозврате Учреждением целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2024 г. N 35-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на приобретение основных средств"
Вступает в силу с 29 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 января 2024 г. N 7400202401290007