В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 января 2024 г. N 36-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области (далее именуются - Учреждения), субсидий на иные цели на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях (далее именуются - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" направления (подпрограммы) "Биологическое разнообразие Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2024 год, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) перечень особо охраняемых природных территорий, на которых предполагается сохранение природных комплексов и объектов, с приложением проектных решений;
3) информацию об отсутствии на 1 января 2024 года у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) информацию об отсутствии на 1 января 2024 года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в 2024 году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
Ci = k x Ai, k = S / Ai, в случае если
Ai больше или равно S, где:
Ci - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в 2024 году на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов.
В случае если Аi меньше S:
Ci = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в 2024 году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
10. Учреждения на 1 января 2024 года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевых субсидий является проведение мероприятий по сохранению природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий, является количество особо охраняемых природных территорий, на территориях которых проведены мероприятия по сохранению природных комплексов и объектов.
Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены в 2024 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2024 году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Перечисление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
Учредитель на основании приказа о распределении целевых субсидий формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете, открытом Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в 2024 году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.
При недостижении Учреждением значений результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, указанных в Соглашении, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2024 г. N 36-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на сохранение природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях"
Вступает в силу с 29 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 января 2024 г. N 7400202401290006