Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 декабря 2023 г. N 2369
"О мерах по реализации решений Советов муниципального района "Печора" и поселений муниципального района "Печора" о местном бюджете муниципальных образований на текущий финансовый год и плановый период"
В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Печора", заключенными соглашениями между администрацией муниципального района "Печора" и администрациями городских, сельских поселений о передаче части отдельных полномочий по составлению проекта бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета поселения, администрация постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР "Печора") и бюджеты муниципальных образований городских, сельских поселений на текущий финансовый год и плановый период (далее - поселений).
Организация исполнения бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений осуществляется Управлением финансов муниципального района "Печора" (далее - управление финансов) на текущий финансовый год и плановый период на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) и кассовым планом исполнения бюджета.
2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с открытием лицевых счетов главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений, главным распорядителям, получателям средств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений, в соответствии с обращениями администрации МР "Печора" и администраций городских и сельских поселений о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Коми отдельных функций управления финансов.
Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений, осуществляются на казначейском счете, открытом управлению финансов в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых получателям средств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений МО МР "Печора" и бюджетов поселений осуществляются на казначейском счете, открытом управлению финансов в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых бюджетным и автономным учреждениям МО МР "Печора" и бюджетов поселений в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
3. Администрации городских и сельских поселений МР "Печора" в течении семи календарных дней после принятия решения об утверждении соответствующего бюджета поселения или внесении изменений в него представляют копии соответствующих решений в управление финансов.
4. Предоставить право управлению финансов самостоятельно вносить изменения в показатели кассового плана по расходам бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и бюджетов поселений в случае неисполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и поселений.
5. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Отраслевым (функциональным) органам администрации МР "Печора" - ответственным исполнителям муниципальных программ МО МР "Печора" и МО ГП "Печора" в рамках исполнения бюджета МО МР "Печора", бюджета МО ГП "Печора" обеспечить достижение утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих муниципальных программ.
7. Установить, что:
7.1. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МР "Печора" на базе единого программного продукта по планированию бюджетов;
7.2. Проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МР "Печора" (далее - Проект), принятие которых влечет увеличение объема действующих обязательств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений, а также предусматривающие принятие новых расходных обязательств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений, рассматриваются только при наличии источников покрытия планируемых расходов.
Проект, влекущий возникновение (изменение) расходных обязательств бюджета МО МР "Печора" и бюджета МО ГП "Печора", согласовывается с управлением финансов.
Соответствующие Проекты муниципальных правовых актов должны сопровождаться расчетами и обоснованиями объема необходимых средств планируемых расходов и с предложениями по источникам финансирования. Отсутствие вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) к Проекту является основанием для возврата без согласования управлением финансов;
7.3 Предложения по внесению изменений в Решение о бюджете, представляемые в управление финансов главными распорядителями бюджетных средств, должны содержать:
7.3.1 детальное обоснование причин изменения показателей, подтверждаемое соответствующими расчетами, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
7.3.2 источник финансирования, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год;
7.3.3 согласование предлагаемых изменений с главой муниципального района - руководителем администрации (или заместителем руководителя администрации, курирующим соответствующую отрасль (для главных распорядителей - отраслевых (функциональных) органов), и заместителем руководителя администрации, курирующим реализацию соответствующей муниципальной программы (для программных мероприятий).
В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях, отсутствия необходимых согласований) управление финансов оставляет предложения без рассмотрения и уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств, представившего предложения.
7.4 В случае невыполнения плановых показателей доходной части бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений средства бюджетов в первоочередном порядке направляются на выполнение бюджетных обязательств по социально значимым и другим первоочередным расходам согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
8. Главным администраторам (администраторам) поступлений в местные бюджеты осуществлять бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в том числе обеспечить:
8.1 начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов по ним;
8.2 осуществление взыскания задолженности по платежам в местные бюджеты, пеней и штрафов;
8.3 принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов;
8.4 доведение до плательщиков информации о порядке оформления расчетных документов при перечислении платежей;
8.5 оперативное уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений по администрируемым платежам;
8.6 формирование и представление бюджетной отчетности;
8.7 осуществление мониторинга в рамках бюджетного процесса, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств по администрируемым доходам;
8.8 своевременное представление реалистичного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8.9 принятия мер по сокращению задолженности и своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета;
8.10 усиления работы, в том числе по взаимодействию со службой судебных приставов в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам.
9. Главным администраторам поступлений неналоговых доходов в бюджет МО МР "Печора" представлять в управление финансов:
9.1 ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о сумме недоимки по администрируемым доходам на отчетную дату и информацию о проделанной работе по взысканию задолженности по администрируемым доходам;
9.2 своевременно, по мере необходимости, информацию об изменении (уточнении) планируемого поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год;
9.3 ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактических поступлений администрируемых доходов от плановых поквартальных назначений на текущий год, установленных в кассовом плане исполнения бюджета МО МР.
10. Главным распорядителям (получателям) бюджетных средств обеспечить:
10.1 результативное, эффективное, адресное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых из местных бюджетов в соответствии с требованиями статей 28, 34, 38, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
10.2 своевременное размещение сведений о подведомственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru;
10.3 ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в соответствии с требованиями, установленными Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета МО МР "Печора" и бюджетов поселений;
10.4 своевременное формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нарушение порядка формирования муниципального задания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10.5 своевременное, качественное и доступное оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями;
10.6 мониторинг и контроль по исполнению муниципальных заданий не реже одного раза в квартал;
10.7 проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в порядке, установленном администрацией муниципального района "Печора";
10.8 осуществление бюджетных расходов в соответствии с утвержденными муниципальными программами МО МР "Печора" и поселений;
10.9 осуществление мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
10.10 осуществление мероприятия по повышению эффективности деятельности в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
10.11 осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10.12 не допущение образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, необоснованной просроченной кредиторской, а также дебиторской задолженности;
10.13 применение принципов эффективного контракта в муниципальных учреждениях;
10.14 своевременную выплату заработной платы работникам. Ответственность за несвоевременную оплату труда работников муниципальных учреждений и непредставление (несвоевременное представление) информации, а также за представление недостоверной или неполной информации о задолженности по оплате труда работников этих учреждений в управление финансов и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми возлагается на руководителей главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
10.15 осуществление исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10.16 своевременное исполнение постановлений, решений и предписаний, выданных не на основании судебных актов (постановления об административных взысканиях, решения налогового органа, постановления органов Пенсионного фонда Российской Федерации, решения комиссий по трудовым спорам и другие), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10.17 проведение работы по досудебному урегулированию спорных, конфликтных ситуаций;
10.18 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг по муниципальным контрактам (договорам) необходимо:
10.18.1 выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с законодательством и с условиями контракта (договора);
10.18.2 принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, либо принятие мер по расторжению контракта (договора) по соглашению сторон, а при не достижении необходимого соглашения обращение в судебные органы с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством;
10.18.3 направление информации о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
10.19 достижение показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, обеспечение исполнения показателей среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, установленных в текущем году. Не допускать увеличения штатной численности, за исключением случаев увеличения количества получателей муниципальных услуг в связи с ростом контингента обучающихся или вводом новых объектов;
10.20 оптимизацию расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
10.21 возврат в установленные сроки не использованных на 1 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
10.22 наличие положений о казначейском сопровождении при заключении муниципальных контрактов - в случаях, установленных законодательством.
11. Установить, что:
11.1 Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
11.2 заключение и оплата договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов местных бюджетов, с учетом принятых и неисполненных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11.3. главный распорядитель, получатель бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров:
11.3.1 в размере до 100 процентов от суммы договоров (контрактов), но не более суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации - по договорам на оказание услуг по размещению материалов в средствах массовой информации; по договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и их доставке, о приобретении печатных изданий; об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и конференциях; об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям; об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; об оказании услуг по проведению проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов капитального строительства; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми; по договорам о приобретении горюче-смазочных материалов, дров, угля; о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам (контрактам) о приобретении технически сложного оборудования, производимого (поставляемого) ограниченным числом производителей (поставщиков) (по заключению соответствующего главного распорядителя); по договорам (контрактам) об участии в долевом строительстве; об оплате расходов, связанных с участием районных коллективов и команд в выездных республиканских, общероссийских мероприятиях и соревнованиях; а также по договорам (контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
11.3.2 в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и органа местного самоуправления муниципального района "Печора";
11.4 не допускается последующее авансирование выполняемых работ без подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в полном объеме произведенных авансовых платежей;
12. Учредители в отношении бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 11.3 настоящего постановления для получателя средств бюджета МО МР "Печора" и бюджета МО ГП "Печора".
13. Финансовое обеспечение расходов на бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утвержденным администрацией МР "Печора".
Расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (в том числе жилых домов и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности), финансируются в соответствии с утвержденными планами капитального ремонта.
Расходы на приведение в нормативное состояние (ремонт) и благоустройство объектов улично-дорожной сети МО МР "Печора" и поселений финансируются в соответствии с утвержденными планами.
14. Предоставление из бюджета МО МР "Печора" и МО ГП "Печора" субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией МР "Печора", и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с муниципальным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений.
15. Предоставление субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, осуществляется в порядке, установленными администрацией МР "Печора" и администрациями поселений.
Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить соответствие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление из бюджета МО МР "Печора" субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий некоммерческим организациям, а также грантов в форме субсидий, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
15.1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий. Предоставление субсидий осуществляется в течение финансового года на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем средств бюджета и получателем субсидии.
15.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в течение финансового года на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенных между главным распорядителем средств бюджета и получателем субсидии. Предоставление субсидий осуществляется в течение финансового года на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем средств бюджета и получателем субсидии.
15.3. В случае выявления уполномоченными органами муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий фактов неправомерного, нецелевого использования средств местных бюджетов, средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, подлежат возврату в местные бюджеты в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МР "Печора".
16. Управлению финансов обеспечить:
16.1 учет муниципального долга, принятие мер по минимизации стоимости привлекаемых кредитных средств в случае осуществления муниципальных заимствований, рационального их использования, обеспечения безусловного и своевременного возврата заемных средств;
16.2 ведение учета и осуществление хранения документов по исполнению судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Утвердить:
17.1 Правила предоставления из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
17.2 Правила предоставления из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" бюджетам городских и сельских поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета МО МР "Печора" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.1 Правила предоставления из бюджета МО МР "Печора" бюджетам городских и сельских поселений субвенций на текущий финансовый год на осуществление государственных полномочий Республики Коми, предусмотренных пунктом 6 статьи 1, статьями 2, 2(1) и 3 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" согласно приложению 3.
18. Отменить постановления администрации муниципального района "Печора":
18.1 от 30.12.2022 N 2568 "О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Печора" от 22.12.2022 N 7-22/262 "О бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" и решений Советов поселений "О бюджете муниципального образования ... на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов";
18.2 от 04.07.2023 N 1229 "О внесение изменений в постановление администрации МР "Печора" от 30.12.2022 N 2568".
19. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит размещению на сайте муниципального района "Печора".
Врио главы муниципального района - |
И.А. Коковкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 декабря 2023 г. N 2369 "О мерах по реализации решений Советов муниципального района "Печора" и поселений муниципального района "Печора" о местном бюджете муниципальных образований на текущий финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 23 января 2025 г. N 101
Изменения вступают в силу с 23 января 2025 г.
Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 26 ноября 2024 г. N 1808
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 апреля 2024 г. N 443
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 25 марта 2024 г. N 397
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.