Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 29.12.2023 N 753
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками данного помещения (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, который приведен в приложении 1 настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усть-Джегутинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2) Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - МФЦ) в части приема заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата, при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территорий Карачаево-Черкесской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ вправе принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного Регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. В соответствии с вариантами муниципальной услуги, определяемыми по таблице 2 приложения N 1 настоящего Административного регламента, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.3. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.4. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен одним из следующих способов:
- непосредственно в уполномоченном органе;
- в МФЦ;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
- посредством электронной почты;
- посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 45 календарных дней. В случае направления заявителем заявления для предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в уполномоченном органе и составляет 45 календарных дней.
2.4.2. Заявление, направленное посредством ЕПГУ регистрируется уполномоченным органом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в день его подачи и в тот же день заявителю направляется электронное уведомление о регистрации его заявления.
Заявление, поданное после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день. Срок предоставления муниципальной услуги при подаче заявления через ЕПГУ составляет 45 календарных дней.
2.4.3. В случае предоставления запроса (заявления) через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ запроса (заявления) и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган и составляет 45 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
1) заявление о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:
а) В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы, в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента.
Заявление подписывается заявителем, уполномоченным на подписание такого заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
Одновременно с заявлением заявителем представляются документы (сведения):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или нотариально заверенные копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса РФ;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2) Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Представляется, в случае, если заявление подается представителем заявителя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
2.6.2. Наименование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или нотариально заверенные копии).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы) при подаче заявления в уполномоченный орган или МФЦ заявителем:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
8) отказ в приеме документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не допускается.
9) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги для всех вариантов предоставления муниципальной услуги законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги:
а) при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента,
б) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.8.3. Оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Оснований для взимания платы за предоставление услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Указанная информация также размещена на ЕПГУ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация направленного заявителем запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Административного регламента в уполномоченном органе осуществляется в день их поступления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2" следует читать как "подпунктах 1 и 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6"
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Для предоставления муниципальной услуги не требуются залы ожидания.
Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
2.12.2. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
б) официальный сайт уполномоченного органа;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа;
г) режим работы уполномоченного органа;
д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.
2.12.3. В соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки - проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
и) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
к) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1 Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ;
- возможность подачи в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для вариантов предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для вариантов предоставления муниципальной услуги:
- ЕПГУ;
- СМЭВ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Выдача решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Вариант 2. Выдача дубликата решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Вариант 3. Внесение изменений в решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя.
Вариант определяется на основании результата муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе, МФЦ, посредством ЕПГУ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения 1 Административного регламента.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту (таблица 2 приложения 1 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур вариантов предоставления муниципальной услуги.
Вариант 1.
Выдача решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги;
1.4. Принятие решения о предоставлении варианта муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги с документами указанными в пункте 2.6.1.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ:
- документы, подтверждающие полномочия представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Документы, удостоверяющие личность представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче заявления посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче заявления в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче заявления посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме запроса (заявления) и документов, при наличии следующих оснований:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.1.4. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме запроса (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. Государственная услуга предусматривает возможность приема запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
1.2.1. Для получения муниципальной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) Межведомственный информационный запрос о предоставлении сведений о правоустанавливающих документах на переводимое помещение направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации заявления получателя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.
2) Межведомственный информационный запрос о предоставлении сведений подтверждающих полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц). Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную налоговую службу. Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации заявления получателя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении варианта муниципальной услуги.
1.4.1. Критериями принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги являются:
а) заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
в) представление заявителем достоверных сведений.
1.4.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является несоответствие критериям, приведенным в пункте 1.4.1.
1.4.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех документов и составляет не более 45 календарных дней.
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.3. Документом, содержащим решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
Вариант 2.
Выдача дубликата решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги;
1.4. Принятие решения о варианте предоставления муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги о выдаче дубликата реквизитов выданного администрацией Усть-Джегутинского муниципального района.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ:
- документы, подтверждающие полномочия представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Документы, удостоверяющие личность представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенную копию документа.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче запроса (заявления) посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче запроса (заявления) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче запроса (заявления) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме запроса (заявления) и документов, при наличии следующих оснований:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.1.4. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме запроса (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. Муниципальная услуга предусматривает возможность приема запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении варианта муниципальной услуги.
1.4.1. Критериями принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги являются:
а) наличие в заявлении о выдаче дубликата реквизитов выданного администрацией Усть-Джегутинского муниципального района решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
б) наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
в) представление заявителем достоверных сведений.
1.4.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является несоответствие критериям, приведенным в пункте 1.4.1.
1.4.3. Срок принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.3. Документом, содержащим решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
Вариант 3.
Внесение изменений в решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги;
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача решения о внесение изменений в решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Заявителю не может быть отказано в приеме заявления.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
1.4.1. Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги является обнаружение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.3. Документом, содержащим решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
Вариант 4.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги;
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача документов с исправленными опечатками и (или) ошибками, допущенными в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Заявителю не может быть отказано в приеме заявления.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
1.3. Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
1.4.1. Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги является обнаружение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.3. Документом, содержащим решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа или МФЦ (далее - должностные лица) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Уполномоченный орган осуществляет постоянный контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченным органом осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в администрацию;
2) посредством телефонной связи;
3) в сети Интернет.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для начала административной процедуры является поступившая жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ служащих органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена на имя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных услуг, через МФЦ.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация района направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией района заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией района заявителю с использованием сети Интернет.
Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в уполномоченный орган;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес уполномоченного органа;
- в форме электронного документа - направляется в уполномоченный орган посредством ЕПГУ, или официального сайта уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.