Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлениюадминистрации МР "Печора"
от 30 декабря 2022 года N 2603
Функциональные обязанности
председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, руководителей рабочих групп комиссии, секретаря комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального района "Печора", при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период
Основной задачей комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального района "Печора", при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, расположенных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального района "Печора" (далее - муниципальное образование) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в особый период, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Комиссия имеет право:
а) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми и организаций необходимые данные для реализации возложенных на комиссию задач и функций;
б) привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций представителей исполнительных органов государственной власти Республики Коми, специалистов заинтересованных научно-исследовательских и иных учреждений, организаций и общественных объединений;
в) инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
г) принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;
д) заслушивать руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования муниципальных образований Республики Коми и организаций.
1. Функциональные обязанности председателя комиссии:
1.1. При повседневной деятельности:
1.1.1. координировать работу предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования в чрезвычайных ситуациях;
1.1.2. организовывать контроль подготовки предприятий, учреждений, организаций, расположенных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами муниципальной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
1.1.3. организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
1.1.4. участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
1.1.5. организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в планирующие документы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и защите населения муниципального образования (по вопросам устойчивости).
1.2. В режиме повышенной готовности:
1.2.1. принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. При переводе предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования на работу в особый период:
1.3.1. осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления предприятиями, учреждениями, организациями, мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в особый период;
1.3.2. организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
1.3.3. организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования на работу в особый период.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
1.4.1. организовывать проведение анализа состояния и возможностей предприятий, учреждений, организаций, и отраслей экономики муниципального образования в целом.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии:
2.1. При повседневной деятельности:
2.1.1. осуществлять контроль подготовки предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях, участвовать в разработке, планировании и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами муниципальной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
2.1.2. организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
2.1.3. участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
2.1.4. организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в планирующие документы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и защите населения муниципального образования (по вопросам устойчивости).
2.2. В режиме повышенной готовности:
2.2.1. принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования предприятий, учреждений, организаций, в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. При переводе предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования на работу в особый период:
2.3.1. осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления предприятиями, учреждениями, организациями, мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в особый период;
2.3.2. организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, с выполнением мероприятий гражданской обороны;
2.3.3. организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу предприятий, учреждений, организаций, муниципального образования на работу в особый период.
2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.1. организовывать проведение анализа состояния и возможностей предприятий, учреждений, организаций, и отраслей экономики муниципального образования в целом.
3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости управления:
3.1. организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление предприятиями, учреждениями, организациями, муниципального образования при нарушении связи с основными органами управления;
3.2. организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения:
4.1. организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в чрезвычайных ситуациях;
4.2. организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
4.3. организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
4.4. иметь сведения о возможных разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;
4.5. организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования энергетического комплекса на территории муниципального образования;
4.6. организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
4.7. иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;
4.8. организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости социальной сферы:
5.1. организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, социальной защиты, образования, культуры, спорта);
5.2. организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории муниципального образования.
6. Функциональные обязанности секретаря комиссии:
6.1. подготовка плана работы комиссии и представление его на утверждение;
6.2. осуществление сбора членов комиссии на заседания;
6.3. ведение протоколов заседаний комиссии;
6.4. доведение до исполнителей принятых на заседаниях комиссии решений и контроль их исполнения;
6.5. сбор и обобщение мероприятий по повышению устойчивости предприятий, учреждений, организаций расположенных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.