Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента ЖКХ
и государственного жилищного
надзора Томской области
от 29.01.2024 N 4
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности" на реализацию политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности" (далее - получатель субсидии) на реализацию политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, возникающих в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 346а "Об утверждении государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области" (далее - Программа).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, установленных постановлением Администрации Томской области);
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) у получателя субсидии должны отсутствовать неустраненные нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - результат), выявленные Департаментом, или нарушения, выявленные органами государственного финансового контроля при проверке в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за предыдущие периоды;
6) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную настоящим Порядком;
8) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
7. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) заверенный руководителем получателя субсидии план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) смета затрат на использование субсидии (далее - Смета затрат) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждому мероприятию;
5) штатное расписание и расчет предельного размера фонда оплаты труда получателя субсидии с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в Смету затрат.
8. Получатель субсидии вправе представить в Департамент по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, и справку налогового органа о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 1) пункта 6 настоящего Порядка по состоянию на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
В случае если получатель субсидии не представил документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе, Департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент заявления о получении субсидии истребует указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия.
9. Департамент осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня их представления получателем субсидии и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Проверка достоверности предоставленной получателем субсидии информации, а также проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Размер Субсидии, предоставляемой из областного бюджета, определяется в соответствии со Сметой затрат, и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
В Соглашение включаются условия о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании сторонами новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в определенном в Соглашении размере, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата, характеристики результата (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат (далее - характеристика), а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего срока действия Соглашения, за исключением случаев возникновения не зависящих от сторон Соглашения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата и (или) характеристики или невозможности достижения значения результата и (или) характеристики в сроки, установленные Соглашением.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения возможно по взаимному согласию сторон в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Томской области, а также в случаях уменьшения Департаменту как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности исполнения в полном объеме Департаментом бюджетных обязательств, вытекающих из Соглашения. Расторжение Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
В этом случае Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в отношении таких иных лиц.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Основания заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) установление Департаментом дополнительной отчетности в соответствии с настоящим Порядком.
4) реорганизация получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования. В этом случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
5) внесение изменений в План мероприятий и (или) Смету затрат и (или) в График перечисления субсидии в течение финансового года без увеличения суммы субсидии. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня согласования Департаментом Плана мероприятий и (или) Сметы затрат и (или) Графика перечисления субсидии. Согласование осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта соответствующих изменений получателем субсидии.
6) внесение изменений в План мероприятий и (или) Смету затрат и (или) в График перечисления субсидии в течение финансового года с увеличением суммы субсидии в случае увеличения ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с обязательным пропорциональным (с округлением к ближайшему целому числу) увеличением значений результата и (или) характеристики, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня согласования Департаментом Плана мероприятий и (или) Сметы затрат и (или) Графика перечисления субсидии. Согласование осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта соответствующих изменений получателем субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Департамента и получателя субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
13. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом как получателем бюджетных средств в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) использование субсидии в соответствии с целью, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
14. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
1) фонд оплаты труда работников получателя субсидии;
2) командировочные расходы работников получателя субсидии;
3) расходы на приобретение и обслуживание оборудования, программного обеспечения; приобретение материалов; накладные расходы, а также иные расходы, возникающие в связи с реализацией комплекса процессных мероприятий "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка", в том числе:
на содержание офисных помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или на ином законном основании у получателя субсидии, включая страхование помещений, проведение текущего ремонта, расходы на подготовку проектной / проектно-сметной / сметной документации на его проведение, клининговые услуги,
на коммунальные услуги,
на размещение вакансий, приобретение доступа к базе данных резюме,
на приобретение и содержание (включая ремонт) офисной мебели и техники,
на приобретение и содержание (включая ремонт, поверку) оборудования,
на приобретение и обслуживание программного обеспечения,
на обучение работников,
на спецодежду (включая обувь),
на аудит,
на мобильную связь, интернет,
на услуги банка,
на канцелярские, хозяйственные товары,
иные расходы, возникающие в связи с реализацией комплекса процессных мероприятий "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка".
Расходы, указанные в настоящем пункте, подлежат детализации в экономически обоснованном расчете к Смете затрат при заключении Соглашения, при заключении дополнительного соглашения к Соглашению.
15. Результатом является подготовка инвестиционных проектов модернизации систем тепло/ электроснабжения населенных пунктов Томской области.
16. Характеристикой является количество подготовленных технических и финансово-экономических решений по повышению энергетической эффективности инвестиционных проектов модернизации систем тепло/ электроснабжения населенных пунктов Томской области.
17. Субсидия перечисляется получателю субсидии ежеквартально в соответствии Графиком перечисления субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Получатель субсидии представляет в Департамент ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующую отчетность по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
19. Представленная получателем субсидии отчетность проверяется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня ее представления в Департамент. По результатам проверки отчетности Департамент направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчетности или о необходимости ее доработки в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о доработке с указанием замечаний. Доработанная отчетность рассматривается Департаментом в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
20. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.
21. Орган государственного финансового контроля проводит проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата.
23. В случае если получателем субсидии по состоянию на дату окончания срока использования субсидии не обеспечено достижение значений результата, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные настоящим Порядком сроки (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
V.возврата = V.субсидии x D x 0,01, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата:
1) для значения результата, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное Соглашением.
24. В случае не использования получателем субсидии средств субсидии в полном объеме на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением для ее использования, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет не позднее 20 января следующего финансового года.
25. Возврат субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом письменного требования о подлежащей возврату сумме субсидии (далее - требование). Требование направляется Департаментом получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления случая, являющегося основанием для возврата субсидии, и (или) получения от органа государственного финансового контроля информации о выявлении такого случая.
В течение десяти рабочих дней со дня получения требования от Департамента получатель субсидии осуществляет возврат указанной в требовании суммы в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае непоступления суммы субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании, или получения мотивированного отказа от возврата субсидии в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Департамент принимает меры к ее взысканию в судебном порядке в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
26. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.