В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п. 3 ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п. 13 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 13 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2024 год, полномочия по которому переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Программа профилактики) в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно приложению к настоящему приказу, (далее - Программа профилактики).
2. Должностным лицам Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Марий Эл, обеспечить исполнение Программы профилактики.
3. Отделу по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в установленные сроки.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл А.Н. Луничкина.
Заместитель Председателя Правительства |
К.А. Иванов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства культуры,
печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл
от 29.12.2023 N 372
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл (далее - федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "31 июля 2020 г."
На территории Республики Марий Эл в 2023 году в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации учитывается 1080 объект культурного наследия, из них: 526 - федерального значения, 554 - регионального значения. Являются выявленными - 34 объекта культурного наследия.
Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
За период с 1 января 2023 года по 1 октября 2023 года Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия контрольные (надзорные) проведено 7 контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением соблюдения обязательных требований (мониторинг безопасности) в форме выездного обследования.
По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия составляются акты выездного обследования, выясняются правообладатели объектов и помещений в них, собирается необходимая информация, оценивается техническое состояние, в целях недопущения нарушений требований действующего законодательства выдаются предостережения, при выявлении признаков административных правонарушений проводятся проверки и применяются меры правового воздействия, в том числе профилактические мероприятия.
По фактам выявленных в ходе вышеуказанных мероприятий нарушений по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия нарушений выдано 4 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Анализ результатов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия показал, что типичными нарушениями контролируемыми лицами обязательных требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия являются:
- не соблюдение установленных ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
- непроведение собственником (пользователем) объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;
- несвоевременное извещение органа охраны объектов культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия органа охраны объектов культурного наследия о повреждениях, авариях (иных обстоятельствах), причинивших вред объекту культурного наследия, и непринятие мер по предотвращению дальнейшего разрушения (повреждения) такого объекта.
Ключевым риском при реализации программы профилактики является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Министерством в рамках профилактической работы в 2023 году проводились консультации по вопросам, касающихся объектов культурного наследия: личный прием, по телефону, посредством электронной почты.
Профилактическая работа осуществлялась Министерством в течение всего периода 2023 года.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактическая работа в Министерстве представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области государственного контроля (надзора) и стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований.
Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти. Органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
6) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведении
Государственный орган в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование |
В течение 15 дней с момента принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений |
Отдел по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным |
Отдел по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия |
3. |
Объявление предостережения |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Отдел по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия |
4. |
Консультирование: - по телефону; - посредством видеоконференц-связи; - на личном приеме; - в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) наличие и (или) содержание обязательных требований; 2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) порядок выполнения обязательных требований. По вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 3, осуществляется письменное консультирование. |
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 16:00, перерыве 12:30 до 13:30 |
Отдел по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия |
5. |
Профилактический визит |
Не позднее, чем в течение 1 года со дня поступления в Министерство информации о внесении записи о смене собственника или пользователя объекта контроля (его части) в ЕГРН. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска - 1 раз в год. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска - 1 раз в 2 года. |
Отдел по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- результативность деятельности Министерства;
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
- понятность обязательных требований контролируемым лицам;
- вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с Министерством, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество докладов по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", ед.;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- наличие на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
- количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
- количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", ед.;
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Министерством.
Показатели
эффективности и результативности профилактических мероприятий в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "31.07.2020 г." |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного (надзорного) органа |
не менее 80% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 20 мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом |
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) по результатам анализа характеристик достижения значений целевых показателей реализации программы.
Отклонение фактического значения одного из показателей от целевого значения более чем на 20% в сторону уменьшения, свидетельствует о низкой эффективности программы профилактики и требует корректировки программы в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 29 декабря 2023 г. N 372 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской на территории Республики Марий Эл на 2024 год"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-