Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 22 января 2024 г. по делу N СИП-1139/2023 Суд отказал в удовлетворении требований по делу о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку Роспатентом обоснованно было установлено, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя иного лица в отношении однородных товаров товарными знаками, в связи с чем государственная регистрация данного обозначения в качестве товарного знака в отношении испрашиваемых товаров противоречит требованиям законодательства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Обществу отказали в регистрации товарного знака с элементом "SPRITE/СПРАЙТ" для алкоголя.

Возражая, общество сослалось на то, что его обозначение не может вводить потребителей в заблуждение. Иностранная компания The Coca-Cola Company не вводит в гражданский оборот в нашей стране алкоголь, хотя свой товарный знак "SPRITE" она зарегистрировала и для пива. Ее бренды узнаваемы лишь в отношении безалкогольных напитков. Более того, она официально заявила об уходе с российского рынка. Алкогольные напитки и пиво не являются однородной продукцией, они отнесены к разным классам МКТУ.

СИП отклонил такие доводы.

Если пиво является алкогольным, то оно является однородной продукцией для алкогольных напитков, включенных в отдельный класс МКТУ. В этом случае подобные товары отнесены к одной родовой категории.

Довод общества о том, что компания не использует для пива противопоставленные знаки, несостоятелен. Правовая охрана этих обозначений является действующей.

Кроме того, заявленное обозначение способно дезориентировать потребителя с точки зрения вида напитка и изготовителя. Продукция иностранной компании под брендом "SPRITE" широко известна на внутреннем российском потребительском рынке. Поэтому товары общества покупатели будут с очевидностью воспринимать как вариант продукции данного иностранного производителя.