Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Описание приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы
4. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" (далее - государственная программа) сформированы исходя из положений:
1) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
4) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
5) Стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 24.09.2013 N 475-рп "О Стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года";
6) Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года";
7) основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
8) ежегодных посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.
5. Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области с целью определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечение реалистичного и достоверного формирования прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области;
3) мобилизация доходов областного бюджета Тверской области;
4) обеспечение эффективности налоговых расходов областного бюджета Тверской области;
5) обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области, в том числе:
своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Тверской области;
минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга Тверской области;
взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Тверской области по вопросам, связанным с привлечением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам привлечения и реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета;
6) повышение качества организации бюджетного процесса и механизмов эффективного бюджетирования областного бюджета Тверской области, использование необходимых для развития Тверской области внутренних ресурсов путем осуществления операций по управлению остатками средств на казначейских счетах: привлечению на единый счет областного бюджета Тверской области и возврату ранее привлеченных средств с казначейских счетов. Осуществление вышеуказанных операций является основой создания долгосрочного источника финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (кассового разрыва) (при необходимости), стабильного поступления дополнительных доходов в областной бюджет Тверской области для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;
7) организация планирования, исполнения и контроля за эффективностью исполнения областного бюджета Тверской области, обслуживание получателей средств областного бюджета Тверской области, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Тверской области, включающее в себя открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, учет в ГИС ГМФ бюджетных и денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Проведением вышеуказанных мероприятий обеспечивается контроль за непревышением принимаемых (принятых) бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, или плановыми назначениями плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, наличием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и нацелено на своевременное исполнение обязательств, принятых Тверской областью перед гражданами и юридическими лицами;
8) совершенствование системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, в том числе:
обеспечение муниципальным образованиям равных возможностей для оказания муниципальных услуг;
стимулирование муниципальных образований к наращиванию собственной доходной базы и развитию экономического потенциала;
создание условий для обеспечения устойчивости местных бюджетов в современных условиях;
повышение эффективности работы органов местного самоуправления;
недопущение нарушений требований бюджетного законодательства муниципальными образованиями при формировании и исполнении местных бюджетов;
9) обеспечение цифрового развития управления общественными финансами Тверской области, в том числе:
автоматизация бюджетного процесса Тверской области с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области;
обеспечение единых принципов, методик и форматов формирования электронных документов при автоматизации бюджетного процесса Тверской области, автоматизации бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета Тверской области;
обеспечение эффективного расходования бюджетных средств в ходе осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Тверской области;
информационное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по Тверской области по вопросам электронного документооборота в рамках формирования, исполнения областного бюджета Тверской области, составления и представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Тверской области;
10) разработка и реализация механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения, в том числе в части информирования о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, а также формирования социально ответственного поведения участников финансового рынка;
11) дальнейшее развитие на территории Тверской области практик инициативного бюджетирования, вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятие бюджетных решений посредством реализации на территории Тверской области программы поддержки местных инициатив в Тверской области, поддержки школьных инициатив Тверской области;
12) повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области;
13) оптимизация системы государственного управления путем централизации (специализации) обеспечивающих функций исполнительных органов Тверской области и подведомственных им государственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.