• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 января 2023 г. N Ф08-7093/21 по делу N А32-45089/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2019 N 305-ЭС19-4399, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, приведен правовой подход о том, что если установленный компетентным органом в нормативном правовом акте размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, выше указанного в принципе N 7 Основных принципов, арендная плата подлежит исчислению с применением данного принципа.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не принял во внимание возможность применения в определенных случаях нормативно установленной арендной платы в случае, если она не превышает размера земельного налога (арендная плата меньше, чем размер земельного налога).

В то же время встречное требование о взыскании переплаты по договору в рамках настоящего спора не заявлено. Основания для удовлетворения иска администрации отсутствуют, как при расчете арендной платы от предлагаемой ответчиком рыночной стоимости, так и с применением положений принципа N 7. Поэтому ошибочный вывод апелляционного суда не привел к принятию неправильного судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены апелляционного постановления по доводам кассационных жалоб отсутствуют. Правильность вывода суда апелляционной инстанции по существу спора подателями жалоб не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием, достаточным для отмены или изменения судебных актов. Переоценка исследованных судами доказательств и установленных по делу обстоятельств не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Кодекса).

Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы относятся на предпринимателя по правилам статьи 110 Кодекса."