Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2023 г. N 791
"Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2022 года N 624 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" и о внесении изменения в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 года N 1511-р";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 года N 137 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 года N 469 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2023 года N 520 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2023 года N 531 "О внесении изменения в государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2023 года N 791
Государственная программа
"Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Культура является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также важнейшим фактором роста качества жизни населения и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности региона и страны в целом.
Одним из важных показателей отрасли является число посещений культурных мероприятий. Посещаемость культурных мероприятий, проводимых на территории Республики Башкортостан, ежегодно увеличивается и к 2022 году составила 86,6 млн. посещений, что на 8,4% больше по сравнению с 2021 годом (79,9 млн. посещений). В 2020 году данный показатель оценивался в 29,9 млн. посещений.
В целях популяризации культурных ценностей и повышения доступности организаций культуры в Республике Башкортостан третий год подряд успешно реализуется федеральная программа "Пушкинская карта", направленная на социальную поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет (доля охвата среди молодежи в Республике Башкортостан - 82%).
Кроме того, в 2022 году в республике впервые открылась Школа креативных индустрий за счет федерального финансирования в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Придумано в России", направленной на создание целеориентированной системы поддержки развития креативного сектора экономики.
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, по итогам 2022 года составила 78,0%, по итогам 2021 года - 75,0%.
В целях планомерной модернизации сферы культуры и искусства с 2019 года на территории Республики Башкортостан реализуется национальный проект "Культура". За период с 2019 по 2022 год обновлено и построено 72 объекта культуры. Среди них 9 государственных учреждений (Сибайская филармония, Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури, Башкирская государственная филармония им. X. Ахметова, Уфимский татарский театр "Нур", Республиканский музей Боевой Славы и др.), а также 63 муниципальных учреждения (46 культурно-досуговых учреждений, 9 детских школ искусств, 4 музея, 4 библиотеки). Современным оборудованием и инструментами оснащено 114 детских школ искусств и 8 колледжей культуры. Приобретено 10 автоклубов, создано 14 модельных библиотек, модернизировано 29 кинозалов, создано 8 виртуальных концертных залов. Число волонтеров культуры составило 7,9 тыс. человек.
Одним из важных направлений работы является поддержка организаций и работников сферы культуры. С 2019 по 2022 год оказана грантовая поддержка 104 творческих проектов работников сельских учреждений культуры и 72 сельских учреждений культуры. Профессиональную квалификацию повысили в ведущих федеральных центрах России 3247 специалистов из Республики Башкортостан. С 2021 года за счет средств бюджета Республики Башкортостан оказывается государственная поддержка специалистов культуры в малых населенных пунктах - программа "Земский работник культуры", в рамках которой 90 специалистов культуры получили сертификаты на улучшение жилищных условий.
Для реализации творческих проектов с 2020 по 2022 год оказана государственная поддержка 39 некоммерческим организациям.
Созданы и развиваются новые творческие креативные площадки, форумы. Среди них ежегодные культурные форумы "АРТ-Курултай" и "АРТ-Курултай. Дети", Международный фестиваль искусств "Сердце Евразии", Международный конкурс мастеров башкирского национального костюма "Тамга", Всероссийский открытый конкурс песни "Время героев", Международная книжная ярмарка "Китап байрам", Всероссийский фестиваль игр "Айда/Эйдэ играть", Всероссийский фестиваль классической музыки "Романтика осени", Молодежный фестиваль "Свет воды".
В целях сохранения исторической памяти и патриотического воспитания детей и молодежи в 2021 году открыт филиал Национального музея Республики Башкортостан - Музей полярников им. В. Альбанова, в 2022 году на Советской площади г. Уфы - Мемориальный комплекс с памятником генерал-майору Минигали Шаймуратову.
В целях сохранения археологического и исторического наследия Республики Башкортостан создан и открыт в 2022 году Музейный комплекс "Шульган-Таш". Одним из первых регионов Российской Федерации в республике принят Закон Республики Башкортостан "О нематериальном культурном наследии в Республике Башкортостан", создан Реестр объектов нематериального культурного наследия в Республике Башкортостан.
2. Обоснование целей, задач и показателей государственной программы
Цели, задачи и показатели государственной программы сформулированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 "Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года";
Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и их плановых значений на текущий год (с поквартальной разбивкой) и два последующих года, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 октября 2021 года N 929-р;
целевыми индикаторами, направленными на достижение целевых значений показателя "Число посещений культурных мероприятий", на период 2020 - 2024 годов в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2022 года N 238-р.
3. Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение национальных целей развития Российской Федерации по увеличению числа посещений культурных мероприятий в 3 раза по сравнению с показателем 2019 года, созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, увеличению доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В рамках государственной программы определены следующие цели:
увеличить число посещений мероприятий организаций культуры до 215 млн. единиц в год к концу 2030 года;
обеспечить доведение к 2030 году индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций до 130%.
Для достижения указанных целей планируется реализация следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:
повысить эффективность деятельности государственных учреждений культуры и киноучреждений;
повысить доступность и качество библиотечных, музейных и иных культурных услуг для населения Республики Башкортостан;
повысить качество культурного отдыха и досуга населения и обеспечить доступность ресурсов учреждений культуры и искусства;
обеспечить поддержку деятелей культуры и творческих коллективов;
оказать поддержку работникам учреждений культуры;
создать условия для развития государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства;
обеспечить пополнение книжного фонда библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Республики Башкортостан;
предоставить гражданам дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям;
предоставить гражданам возможность поддержки творческих инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности и сохранение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;
предоставить гражданам дополнительную поддержку со стороны государства в развитии добровольческой (волонтерской) деятельности, что позволит реализовывать социально значимые проекты в сфере культуры и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
обеспечить поддержку творческих инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности и сохранение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;
обеспечить совершенствование социально-культурного потенциала детей и молодежи путем оказания всесторонней поддержки;
обеспечить сохранность и доступность для населения объектов культурного наследия народов Республики Башкортостан;
обеспечить сохранение и популяризацию культурного наследия народов степной Евразии, а также создать на территории Республики Башкортостан современную материально-техническую базу для научных исследований.
4. Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание виртуальных концертных залов в целях реализации национального проекта "Культура" представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2008 года N 100.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат общественным организациям, реализующим общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере культуры и искусства, национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Республике Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 года N 510.
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан общественной организации на финансовое обеспечение затрат, направленных на поддержку театральной деятельности в Республике Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2011 года N 409.
Порядок предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 160.
Порядок предоставления грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 года N 184.
Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Башкортостан, в также Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан, утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года N 484.
Правила предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2014 года N 460.
Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 января 2017 года N 3.
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку отрасли культуры утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2017 года N 248.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий в области культуры, искусства, укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов в Республике Башкортостан утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2017 года N 262.
Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, а также частным образовательным организациям утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2017 года N 373.
Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Республики Башкортостан, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты, грантов в форме субсидий на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере молодежной политики, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере кинематографии, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере средств массовой информации утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 года N 186.
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Культурно-образовательный центр "АРТ-Уфа" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 года N 639.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на техническое оснащение муниципальных музеев утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2022 года N 395.
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Евразийский музей кочевых цивилизаций" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 года N 328.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие культуры и искусства
в Республике Башкортостан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, мероприятие, муниципальное образование).
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан для софинансирования реализации следующих мероприятий:
а) реновация (капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы) муниципальных учреждений сферы культуры (далее - учреждение), оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере;
б) создание быстровозводимых модульных домов культуры до 100 посадочных мест в сельских населенных пунктах.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан, заключаемых между Министерством и администрациями муниципальных образований по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение).
Заключение соглашений осуществляется в сроки, установленные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Результатами использования субсидий являются:
количество капитально отремонтированных объектов культуры;
количество созданных быстровозводимых модульных домов культуры.
Плановые значения целевых показателей результата использования
субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования Республики Башкортостан на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Республики Башкортостан для использования субсидий (далее соответственно - заявка, конкурсный отбор) и устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых и достигнутых значений целевых показателей результата предоставления субсидии, установленных соглашением. Использование субсидии признается эффективным, если были достигнуты все указанные плановые значения.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства и включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
б) наличие мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утвержденных правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в) наличие мероприятий муниципальных учреждений, расположенных в городских округах Республики Башкортостан, включенных в план мероприятий ("дорожную карту") по адресной поддержке социально-экономического развития муниципального образования по поручениям Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан;
г) наличие соглашения.
7. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия в соответствующем году (C i ), определяется по следующей формуле:
C i=C1 i+C2 i,
где:
C1 i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;
C2 i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяется по следующим формулам:
C1 i=Z1 iP i/100,
где:
Z1 i - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, направленный на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;
P i - предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан для i-го муниципального образования;
C2 i=Z2 iP i/100,
где:
Z2 i - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, направленный на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение его расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа этого муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, установленных соглашением.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 98 процентов.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований производится по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство.
12. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и условиях конкурсного отбора, а также форму заявки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
Срок приема заявок составляет 7 календарных дней.
13. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, в отношении объекта(-ов) которого планируется проведение мероприятия;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования и зарегистрированное право пользования учреждения на объект(-ы) собственности, в отношении которого(-ых) планируется проведение мероприятия;
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
д) проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта(-ов) учреждений;
е) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта(-ов) учреждения либо мотивированного отказа государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан в проведении указанной экспертизы;
ж) справки администрации муниципального образования о том, что она не получает средства из других источников на финансирование мероприятия, указанного в заявке, в части, софинансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
з) копии акта обследования технического состояния объекта(-ов) учреждения, проведенного комиссией, состав которой утвержден постановлением администрации муниципального образования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта этого(-их) объекта(-ов) учреждения.
14. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, в отношении которого планируется проведение мероприятия;
б) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
в) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
г) справки администрации муниципального образования о том, что она не получает средства из других источников на финансирование мероприятия, указанного в заявке, в части, софинансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
д) гарантийного письма администрации муниципального образования о наличии свободного земельного участка на территории населенного пункта, в котором планируется размещение модульного дома культуры.
15. Заявки подаются муниципальными образованиями на каждое учреждение отдельно по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Заявки, подписанные главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи главы администрации муниципального образования.
Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Администрация муниципального образования вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 13 настоящего Порядка. В случае непредставления администрацией муниципального образования указанных документов Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
б) в случае непредставления администрацией муниципального образования документов, указанных в подпунктах "б" и "е" пункта 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие заявки условиям, установленным подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка.
17. В случаях ненадлежащего оформления заявки, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в заявке и прилагаемых к ней документах Министерство возвращает их в администрацию муниципального образования для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу муниципального образования.
Срок для устранения администрацией муниципального образования выявленных недостатков составляет не более 3 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня их поступления в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
18. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема от муниципальных образований заявок и прилагаемых к ним документов, но не ранее даты истечения срока устранения выявленных недостатков, предусмотренного в пункте 17 настоящего Порядка, направляет их на рассмотрение комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
19. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет проверку их комплектности и надлежащего оформления, формирует список заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка, и определяет победителя конкурсного отбора.
20. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к конкурсному отбору являются:
а) представление заявки и прилагаемых к ней документов по окончании срока их приема, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора, размещенном на официальном сайте Министерства;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) наличие опечаток и (или) ошибок в представленных документах, не устраненных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней со дня ее заседания и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании конкурсной комиссии. На основании указанного протокола в течение 3 рабочих дней со дня его подписания издается приказ Министерства об утверждении перечня победителей конкурсного отбора - получателей субсидий (далее - приказ).
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Представленные на конкурсный отбор документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Общая сумма баллов по каждому виду мероприятий определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения общей суммы баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если участниками конкурсного отбора набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема заявок и прилагаемых к ним документов (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи).
23. В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора единственного его участника.
24. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа уведомляет заявителей о результатах конкурсного отбора путем размещения списка заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и списка победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства.
25. Количество получателей субсидий определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
26. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные конкурсные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
27. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на соответствующий финансовый год, и при наличии соответствующего письменного обращения муниципального образования размер субсидии подлежит сокращению и распределению между муниципальными образованиями, которые включены в резерв на получение субсидий, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
28. Перечисление субсидий администраторам доходов бюджетов муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашений.
29. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятия(-ий) в рамках соглашения в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, а также отчет о достижении плановых значений целевых показателей результата использования субсидии.
30. В случае образования у муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство с представлением отчета об использовании бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятия(-ий), копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан только при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования.
В случае возникновения экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур по определению поставщика муниципальное образование имеет право использовать экономию бюджетных средств с письменного разрешения Министерства на ту же цель в рамках заключенного соглашения.
31. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, к этому муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 18, 22 и 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.
32. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нарушений цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
33. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 30 и 32 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию мероприятий
по развитию учреждений
сферы культуры
Критерии
конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
N |
Наименование критерия |
Значение и балльная наполняемость критерия |
1 |
2 |
3 |
1. Критерии конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий на реновацию муниципальных учреждений сферы культуры, оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере (далее - учреждение), а именно на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы их объектов | ||
1.1 |
Наличие предписания надзорного органа о приведении учреждения в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.2 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в учреждении с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно заключению отраслевого отдела Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.3 |
Наличие ранее выданного поручения Главы Республики Башкортостан о реализации мероприятия, указанного в заявке муниципального образования на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.4 |
Участие в 2 и более заявочных кампаниях (федеральных и (или) региональных) с разработкой проектной документации за счет местного бюджета либо внебюджетных источников |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.5 |
Инвестиции частных партнеров или муниципального образования в развитие учреждений за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 5 баллов; нет - 0 баллов |
1.6 |
Участие муниципального образования в мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.7 |
Наличие образцовых коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
1.8 |
Организация в музее муниципального образования передвижных, обменных выставок из фондов региональных и государственных музеев согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.9 |
Наличие среди учащихся организаций дополнительного образования победителей и лауреатов конкурсных и творческих мероприятий международного и всероссийского уровней согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание быстровозводимых модульных домов культуры до 100 посадочных мест в сельских населенных пунктах | ||
2.1 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в создаваемом доме культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.2 |
Инвестиции частных партнеров или муниципального образования на развитие учреждений культуры за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
2.3 |
Участие муниципального образования в мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.4 |
Наличие образцовых коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
Приложение N 2
к государственной программе
"Развитие культуры и искусства
в Республике Башкортостан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура"
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", а также национального проекта "Культура" (далее соответственно - субсидии, муниципальное образование, модельная муниципальная библиотека).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых располагаются муниципальные библиотеки, являющиеся победителями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", проводимого Министерством культуры Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
4. Целью предоставления субсидии является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
5. Условием предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) развития общедоступных, в том числе муниципальных, библиотек.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством и муниципальным образованием согласно типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) размер субсидии, порядок, цель, условия и сроки ее перечисления;
б) значение результата предоставления субсидии, обязательства по его достижению, порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, о достижении значения результата предоставления субсидии;
в) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность муниципального образования за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, за достижение значения результата ее использования, а также за достоверность представляемой отчетной информации;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) условие о перечислении субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Республики Башкортостан в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
ж) осуществление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан операций по перечислению субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Республики Башкортостан местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, от имени получателя средств бюджета Республики Башкортостан;
з) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан не более 99 процентов.
7. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан, определяется Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с отдельными требованиями Министерства культуры Российской Федерации при осуществлении конкурсного отбора.
8. Итогами ежегодной реализации проектов по созданию модельных библиотек будут являться:
а) за счет субсидий:
пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта по созданию модельных библиотек;
создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотек к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение информационных систем в работу муниципальных библиотек с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
обеспечение доступа пользователей муниципальных библиотек к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальных библиотек и населения, обслуживаемых муниципальной библиотекой;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальных библиотек, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения;
б) за счет средств бюджета учредителей муниципальных библиотек и (или) бюджета Республики Башкортостан:
обеспечение канала муниципальных библиотек для высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальных библиотек.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
10. Результатом предоставления субсидии является количество созданных модельных муниципальных библиотек в Республике Башкортостан.
11. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
12. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют в Министерство отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежемесячно нарастающим итогом не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значения результата предоставления субсидии до 1 октября года предоставления субсидии.
13. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата его предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=V тр(1-Т/S)0,1,
где:
V тр - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
14. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 3
к государственной программе
"Развитие культуры и искусства
в Республике Башкортостан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание виртуальных концертных залов в целях реализации национального проекта "Культура"
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание виртуальных концертных залов в городах Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")" в целях реализации национального проекта "Культура" (далее соответственно - субсидии, муниципальное образование, виртуальный концертный зал).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые являются учредителями муниципальных учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии, проводимый Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан, определяется Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
4. Целью предоставления субсидии является создание виртуальных концертных залов для повышения доступа жителей Российской Федерации к произведениям филармонической музыки.
Создание виртуальных концертных залов включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение учреждений культуры высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
б) оснащение учреждений культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала;
в) регулярное проведение трансляций филармонических концертов.
5. Условием предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по популяризации филармонической музыки.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством и муниципальным образованием согласно типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающим:
а) размер субсидии, порядок, цель, условия и сроки ее перечисления;
б) значение результата использования субсидии, обязательства по его достижению, порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, о достижении значения результата использования субсидии;
в) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность муниципального образования за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, за достижение значений результата ее использования, а также за достоверность представляемой отчетной информации;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) перечисление субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Республики Башкортостан в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
ж) осуществление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан операций по перечислению субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Республики Башкортостан местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, соответствующих цели, установленной в пункте 4 настоящего Порядка;
з) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
и) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан не более 99 процентов.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
8. Итогами предоставления субсидий являются:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуальных концертных залов, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
обеспечение виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку;
обеспечение учреждений культуры высокоскоростным широкополосным доступом к сети Интернет;
проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений учреждений культуры.
9. Результатом предоставления субсидий является создание виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий (количество залов нарастающим итогом).
10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
11. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют в Министерство отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежемесячно нарастающим итогом не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений результата предоставления субсидий до 1 октября года предоставления субсидий.
12. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=V тр(1-Т/S)0,1,
где:
V тр - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
13. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2023 г. N 791 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 января 2024 г. N 202401300009
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2024 г. N 11, ст. 731
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2024 г. N 316
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2024 г. N 237
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2024 г. N 79
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.