г. Краснодар |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А32-41824/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бабаевой О.В., судей Алексеева Р.А. и Ташу А.Х., при участии в судебном заседании от истца - акционерного общества "Крайжилкомресурс" (ИНН 2308124997, ОГРН 1062308034920) - Негода М.Ю. (доверенность от 02.08.2022), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Профисервис" (ИНН 7720433089, ОГРН 1187746578348) - Луговского А.В. (доверенность от 08.02.2022), в отсутствие третьего лица - администрации муниципального образования Туапсинский район (ИНН 2355006983, ОГРН 1032330758910), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Крайжилкомресурс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 по делу N А32-41824/2021, установил следующее.
АО "Крайжилкомресурс" (далее - компания) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Профисервис" (далее - общество) о взыскании 600 тыс. рублей штрафа.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Туапсинский район.
Решением от 28.06.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.10.2022, в иске отказано.
В кассационной жалобе компания просит отменить судебные акты. Заявитель ссылается на то, что условиями контракта от 10.03.2021 N 1003 не предусмотрена обязанность регионального оператора устанавливать и предоставлять оператору график вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО); периодичность и время вывоза ТКО (график) устанавливаются в АИС "Отходы" в виде ежедневных заданий. Суды не приняли во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик обращался к истцу с заявлением о невозможности исполнения обязательств по контракту и/или об изменении графика сбора и транспортирования ТКО с приложением подтверждающих документов. Нарушение истцом процедуры фиксации нарушений, предусмотренной разделом 7 контракта, и введение на территории муниципального образования Туапсинский район чрезвычайной ситуации, не освобождает ответчика от ответственности за нарушение требований пункта 15 СанПиН 2.1.3684-21 (осуществление транспортирования ТКО с нарушением графика вывоза ТКО). Судами не учтено, что ответчик не принимал участия в устранении последствий чрезвычайной ситуации, а нарушение совершено после отмены режима чрезвычайной ситуации.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как установлено судами, приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 статус регионального оператора по обращению с ТКО по Белореченской зоне деятельности присвоен компании.
На основании протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме от 17.12.2020 N 32009737228 компанией и обществом 10.03.2021 заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - контракт).
Предметом контракта являются услуги по транспортированию ТКО в границах муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края Белореченской зоны деятельности регионального оператора с 10.03.2021 по 31.12.2021 (пункты 1.1, 2.2 и 2.3 контракта).
Согласно пункту 2.6 контракта оператор осуществляет транспортирование ТКО с мест накопления до места передачи ТКО с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с графиком вывоза ТКО, а также с соблюдением схемы потоков ТКО.
Периодичность вывоза и время вывоза ТКО устанавливается в соответствии с графиком транспортирования ТКО, положениями действующего законодательства, требованиями СанПиН (пункты 2.5.1, 2.5.2 контракта).
10 июля 2021 года истец составил акт N 11/4, в котором зафиксировал двенадцать фактов нарушений требований пункта 15 СанПиН 2.1.3684-21 (осуществление транспортирования ТКО с нарушением графика вывоза ТКО), допущенных ответчиком 09.07.2021.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа, уплачиваемого региональному оператору, устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 50 тыс. рублей за каждый случай нарушения (пункт 8.16 контракта).
По фактам допущенных ответчиком нарушений истец начислил штраф в сумме 600 тыс. рублей и направил в адрес ответчика претензию с требованием об его уплате.
Ответчик штраф не оплатил, это послужило поводом для обращения истца в суд с соответствующим иском.
Суды, оценив в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 05.07.2021 N 1015 "О введении режима функционирования Туапсинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края "Чрезвычайная ситуация"" (в редакции постановления от 06.07.2021 N 1016), условиями контракта (раздел "Термины и определения", пункты 7.1, 8.2, 10.2, 14.8 контракта), установив, что нарушение ответчиком графика вывоза ТКО 09.07.2021 обусловлено возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Туапсинский район и необходимостью скорейшего устранения последствий чрезвычайной ситуации, а также соблюдения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Туапсинского района, пришли к выводу об отсутствии у компании оснований для начисления штрафа обществу. Судами также учтено несоблюдение истцом процедуры фиксации нарушений и отсутствие доказательств передачи ответчику согласованного с органом местного самоуправления графика транспортирования ТКО.
Приведенные в кассационной жалобе доводы получили надлежащую правовую оценку судов, обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и выводы судов не опровергают.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Сделанные судами выводы соответствуют нормам права, оснований для переоценки этих выводов не имеется.
Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой отмену оспариваемых судебных актов, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 по делу N А32-41824/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Бабаева |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, оценив в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 05.07.2021 N 1015 "О введении режима функционирования Туапсинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края "Чрезвычайная ситуация"" (в редакции постановления от 06.07.2021 N 1016), условиями контракта (раздел "Термины и определения", пункты 7.1, 8.2, 10.2, 14.8 контракта), установив, что нарушение ответчиком графика вывоза ТКО 09.07.2021 обусловлено возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Туапсинский район и необходимостью скорейшего устранения последствий чрезвычайной ситуации, а также соблюдения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Туапсинского района, пришли к выводу об отсутствии у компании оснований для начисления штрафа обществу. Судами также учтено несоблюдение истцом процедуры фиксации нарушений и отсутствие доказательств передачи ответчику согласованного с органом местного самоуправления графика транспортирования ТКО."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 февраля 2023 г. N Ф08-14671/22 по делу N А32-41824/2021