Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального округа
от 17.01.2024 N 41
Муниципальная программа
Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2024 - 2030 годы
Паспорт
Муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2024 - 2030 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа; Отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации муниципального округа; Кирсановское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" (отдел по г. Кирсанову и Кирсановскому муниципальному округу) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства на 2024 - 2030 годы; Совершенствование государственного и муниципального управления на 2024 - 2030 годы. |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального округа; снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального округа; повышение эффективности муниципального управления. |
Задачи муниципальной программы |
финансовая поддержка; имущественная поддержка; развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов социального предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений; разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций); формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Количество вновь созданных рабочих мест - 140 ед.; Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) - 114,2 кв. м. Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района - 100% Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 35 ед.; Количество малых предприятий - 40 ед. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями - 253,0 млн. рублей; Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях - 240 чел. Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий - 176 млн. рублей; Сумма налогов, уплаченная субъектами малого бизнеса - 60,0 млн. рублей. Количество индивидуальных предпринимателей - 309 человек; доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (100%); доля регламентированных муниципальных услуг (100%); доля населения района, имеющего доступ к услугам МФЦ на удаленных рабочих местах (85%); уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (90%); среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный орган) (15 мин); число муниципальных служащих администрации района, прошедших повышение квалификации - 84; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
Предполагаемые объёмы финансирования программы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации программы - 1732,0 тыс. рублей: 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 58,0 тыс. рублей; 2028 год - 58,0 тыс. рублей; 2029 год - 58,0 тыс. рублей; 2030 год - 58,0 тыс. рублей. в том числе: средства областного бюджета -0 тыс. рублей: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. средства бюджета муниципального округа -1732,0 тыс. рублей: 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 58,0 тыс. рублей; 2028 год - 58,0 тыс. рублей; 2029 год - 58,0 тыс. рублей; 2030 год - 58,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ социально-экономического развития Кирсановского муниципального округа подтверждает, что в настоящее время малый бизнес охватывает ряд ведущих сфер деятельности. А в отдельных отраслях малое и среднее предпринимательство является основой экономики муниципального округа, которая во многом определяет экономический потенциал и уровень жизни населения.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике муниципального округа, способствующее постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, а так же наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, способствующего снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Программа экономическое развитие и инновационная экономика в Кирсановском муниципальном округе на 2024 - 2030 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе полностью себя оправдывает.
Малый бизнес в Кирсановском муниципальном округе по состоянию на декабрь 2023 год - это 349 налогоплательщиков малого бизнеса, попадающие под критерии, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". В том числе: 40 малых предприятий и 309 индивидуальных предпринимателей.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего в муниципальном округе являются: сельскохозяйственное производство, в том числе: ведение молочного животноводства, транспорт, розничная торговля и оказание бытовых услуг населению, оказание услуг ЖКХ населению и юридическим лицам. Из числа зарегистрированных представителей малого бизнеса 59% приходится на отрасль сельского хозяйства.
На долю предпринимательских структур приходится более 85 процентов розничного товарооборота, 80 процентов оборота общественного питания и полностью автотранспортные перевозки.
Объемы выпускаемых товаров и оказываемых услуг малыми предприятиями за 2022 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли в 1,2 раза.
По состоянию на 01.10.2023 г. численность занятых в малом бизнесе составила 877 человек или около 20 процентов от экономически активного населения.
По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых предприятий в 2022 году составила 215,4 млн. руб. с ростом к 2011 году 13,5%.
Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в бюджете муниципального округа. По итогам работы за 2022 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в бюджет муниципального округа выполнены на 103,3%. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 2,6 млн. рублей.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд острейших проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательств;
- отсутствие действенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- несовершенство системы налогообложения;
- неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
Оптимизация предоставления муниципальных услуг - центральное звено совершенствования государственного и муниципального управления.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории Кирсановского муниципального округа, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
реализацию на территории Кирсановского муниципального округа мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы";
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным и муниципальным социальным услугам, в том числе на основе удаленных рабочих мест МФЦ.
Для развития и совершенствования системы предоставления услуг, на территории муниципального округа необходимо решить проблемы:
более эффективного межведомственного взаимодействия между территориальными федеральными службами и администрацией муниципального округа при оказании государственных и муниципальных услуг;
завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
В этой связи предоставление социально значимых, а также иных публичных услуг на удаленных рабочих местах МФЦ позволяет объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на уровне муниципального округа, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования включает несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство.
Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году Закона области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов и представителей общественных советов, в работе аттестационных и конкурсных комиссий.
2. Приоритеты политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
Государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Приоритетами в сфере реализации программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе развитие социального предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов социального предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
строительство;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учёта, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание бытовых услуг населению.
Целью программы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального района;
повышение эффективности муниципального управления.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в период с 2024 по 2030 год включительно.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
За весь период реализации программы предполагается достичь следующих результатов:
в 2030 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность должно составить 297 ед.;
субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка будет создано 140 новых рабочих мест;
будет проведено 35 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограмм приведён в таблице N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий программы
Программа включает в себя две подпрограммы:
Развитие малого и среднего предпринимательства (приложение N 1 к муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2024 - 2030 годы".
Совершенствование государственного и муниципального управления на 2024 - 2030 годы (приложение N 2 к муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2024 - 2030 годы".
4.1 Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам данное направление поддержки предусматривает содействие администрации муниципального округа получению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд) в порядке, определённом Правительством области.
Также предусматривается содействие получению субъектами малого предпринимательства других форм поддержки определенных программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области таких как: субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, агрегатов, устройств, установок, машин, и т.д.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается также содействие получению грантов начинающими субъектами малого предпринимательства, создаваемыми безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил. Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физического лица после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление службой занятости грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения.
4.2 Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Для успешной реализации этого мероприятия определен порядок формирования, ведения и опубликования вышеназванного Перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включённого в них муниципального имущества. Определен также перечень муниципального имущества, предназначенного для выкупа арендуемого помещения.
Обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества, реализуется с учетом срока аренды этого имущества и отсутствия задолженности по установленным платежам.
В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам в рамках имущественной поддержки предусматривается предоставление муниципального имущества залогового фонда в качестве обеспечения обязательств по кредитным договорам.
4.3 В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального округа будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будут направлены предложения при разработке местных и областных нормативных актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
4.4 Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации программы муниципального округа развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
предложения по участию малого и среднего бизнеса в поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
иного характера (экономической, правовой, статистической информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства).
Данная информация будет размещаться на официальном сайте администрации муниципального округа.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных конкурсов в муниципальном округе "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одним из главных мероприятий раздела является оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, предоставлении информации о повышении квалификации и обучении.
Важное значение имеет предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости.
Также в разделе предусматривается ряд мероприятий, направленных на совершенствование информационной, консультационной поддержки, содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий программы приведён в таблице N 2 к муниципальной программе.
4.5. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений:
разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в период с 2024 по 2030 год включительно.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и бюджета муниципального округа.
Предполагаемые объёмы финансирования программы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации программы - 1732,0 тыс. рублей:
2024 год - 500,0 тыс. рублей;
2025 год - 500,0 тыс. рублей;
2026 год - 500,0 тыс. рублей;
2027 год - 58,0 тыс. рублей;
2028 год - 58,0 тыс. рублей;
2029 год - 58,0 тыс. рублей;
2030 год - 58,0 тыс. рублей.
в том числе: средства областного бюджета - 0 тыс. рублей:
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
2028 год - 0 тыс. рублей;
2029 год - 0 тыс. рублей;
2030 год - 0 тыс. рублей.
средства бюджета муниципального округа -1732,0 тыс. рублей:
2024 год - 500,0 тыс. рублей;
2025 год - 500,0 тыс. рублей;
2026 год - 500,0 тыс. рублей;
2027 год - 58,0 тыс. рублей;
2028 год - 58,0 тыс. рублей;
2029 год - 58,0 тыс. рублей;
2030 год - 58,0 тыс. рублей
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации программы
Основными принципами реализации мероприятий программы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа, отдел организационной, правой и кадровой работы администрации муниципального округа, соисполнителями подпрограммы - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" (отдел по г. Кирсанову и Кирсановскому муниципальному округу); Кирсановское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Ответственные исполнители и соисполнители программы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации программы ответственные исполнители и соисполнители программы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
Ответственные исполнители программы осуществляет:
Внесение предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчётов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы.
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации программы.
Реализация программы осуществляется во взаимодействии ответственных исполнителей муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации муниципального округа от 09.01.2024 N 1.
Таблица N 1
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", подпрограмм муниципальной программы и их значений (2024 - 2030 гг.)
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Количество малых предприятий. |
Ед. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2. |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность. |
единиц |
349 |
349 |
349 |
349 |
349 |
349 |
349 |
5 |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). |
Кв. м |
114,2 |
114,2 |
114,2 |
114,2 |
114,2 |
114,2 |
114,2 |
6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку |
Ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в бюджет муниципального округа |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Оборот малых и средних предприятий |
Млн. руб. |
250,0 |
250,5 |
251,0 |
251,5 |
252,0 |
252,5 |
253,0 |
9 |
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях |
Чел. |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
10 |
Сумма налогов, уплаченная субъектами малого бизнеса |
Млн. руб. |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
11 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
Чел. |
309 |
309 |
309 |
309 |
309 |
309 |
309 |
12. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Доля населения района, имеющего доступ к услугам МФЦ на удаленных рабочих местах |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
15. |
Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
16. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный орган) |
мин. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
17. |
Число муниципальных служащих, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки |
чел |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
18. |
Количество действующих на территории района ярмарочных площадок |
единиц |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
19. |
Количество торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках |
единиц |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
112 |
113 |
Таблица N 2
Перечень
Мероприятий муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (2024 - 2030 гг.)
N |
Наименование основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
Наименование |
Ед. измерения |
Значение (по годам реализации мероприятия) |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1. |
Финансовая поддержка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
Отдел организационной и кадровой работы |
Количество муниципальных служащих |
единиц |
2024 |
12 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
2025 |
12 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2026 |
12 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2027 |
12 |
48,0 |
|
|
48,0 |
|
|||||
2028 2029 2030 |
12 12 12 |
48,0 48,0 48,0 |
|
|
48,0 48,0 48,0 |
|
|||||
1.2 |
Финансовое обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Кирсановском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
КМКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Количество услуг |
единиц |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
|
500,0 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
- - - - - - - - - |
- - - - - - - - - |
500,0 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
2. |
Имущественная поддержка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства |
Кв.м. |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
114,2 114,2 114,2 114,2 114,2 114,2 114,2 |
|
|
|
|
- |
2.2 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом согласно специально установленному порядку оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в обеспечении роста новых производств, обеспечение стабильного функционирования существующих субъектов |
единиц |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
7 7 7 7 7 7 7 |
|
|
|
|
|
3. |
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов |
Финансовое управление, отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет муниципального округа |
проценты |
2024 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 2029 2030 |
100 100 100 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
|||||
4. |
Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с размещением её на официальных сайтах администрации муниципального округа |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Количество обновлений информации |
Ед. |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
3 3 3 3 3 3 3 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
4.2 |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
Администрация района; отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
5 5 5 5 5 5 5 |
0,0 0,0 0,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
0,0 0,0 0,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
- - - - - - - |
4.3 |
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости |
ТОГКУ ЦЗН (отдел по г. Кирсанову и Кирсановскому муниципальному округу); отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Количество безработных граждан и незанятого населения-получателей поддержки, предусмотренной мероприятием |
Чел. |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
10 10 10 10 10 10 10
|
- - - - - - -
|
- - - - - - - |
- |
- |
- |
4.4 |
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, государственной и муниципальной поддержке малого бизнеса, правовой защиты и развития предприятия, Бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения |
УФНС России по Тамбовской области ТОГКУ ЦЗН (отдел по г. Кирсанову и Кирсановскому муниципальному округу); |
Количество оказанных консультационных услуг |
Ед. |
2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 |
12 12 12 12 12 12 12 |
- - - - - - - - - |
- - - - - - - - - |
- - - - - - - - - |
- - - - - - - - - |
- - - - - - - - - |
4.5 |
Содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства района |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка, отдел сельского хозяйства администрации муниципального округа |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий |
Ед. |
2024 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2029 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2030 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.6 |
Формирование делегаций с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для проведения деловых встреч в регионах России |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка, отдел сельского хозяйства администрации муниципального округа |
Количество проведенных деловых встреч |
Ед. |
2024 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2029 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2030 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по программе |
|
|
Тыс. руб. |
2024 |
|
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
2025 |
|
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
|||||
2026 |
|
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
|||||
2027 |
|
58,0 |
- |
- |
58,0 |
- |
|||||
2028 |
|
58,0 |
- |
- |
58,0 |
- |
|||||
2029 |
|
58,0 |
- |
- |
58,0 |
- |
|||||
2030 |
|
58,0 |
- |
- |
58,0 |
- |
|||||
|
Всего |
|
|
Тыс. руб. |
|
|
1732,0 |
- |
- |
1732,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.