Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17.01.2024 N 52
Утверждена
постановлением администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17.01.2024 N 52
Муниципальная программа
Кирсановского муниципального округа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Кирсановского муниципального округа" на 2024 - 2030 годы
(далее - программа)
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
||||
Соисполнители программы |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
||||
Подпрограммы программы |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (приложение 2); Развитие транспортного комплекса (приложение 3) |
||||
Цели программы |
- создание современной и эффективной сети автомобильных дорог в муниципальном округе, соблюдение их нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик, в результате строительства, ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, - обеспечение потребности населения в перевозках |
||||
Задачи программы |
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог; - организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов; - создание условий для обеспечения перевозок пассажиров автомобильным транспортом. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования - 52,4%; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 54,4 км; - регулярность движения автобусов - 100%; - количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом - 232,849 тыс. человек; - приобретение подвижного состава - 7 единиц (за весь срок реализации); - пассажирооборот по пригородным маршрутам - 2937,791 тыс. пасс-км. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 гг., реализуется за один этап. |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем средств на реализацию программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 223238,5 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы |
Федеральный бюджет |
Бюджет области |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2024 |
0,0 |
52139,9 |
11024,3 |
9000,0 |
|
2025 |
0,0 |
53515,6 |
11026,3 |
9450,0 |
|
2026 |
0,0 |
56132,6 |
11027,5 |
9922,5 |
|
2027 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
0,0 |
161788,1 |
33077,9 |
28372,5 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в округе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для её развития, финансированием.
Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса. Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
сдерживание развития культуры и образования;
сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;
повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
сдерживание развития производства и предпринимательства.
Транспортный комплекс муниципального округа играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса округа препятствуют следующие проблемы.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса округа являются большой износ и недостаток транспортных средств.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог округа. Создание условий для скорейшего развития экономики округа, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а так же повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог округа для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов округа, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Реализация муниципальной программы предусматривается за один этап в 2024 - 2030 годы.
3. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, определенных в:
Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З;
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р);
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2442.
Основными приоритетами муниципальной политики муниципального округа в сфере реализации программы с учетом положений, определенных в "Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года" и перечисленных документах являются: готовность транспортной инфраструктуры муниципального округа для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение муниципального округа как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой, доступностью населения муниципального округа к различным видам транспортного обеспечения.
4. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
К таким показателям относятся:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- регулярность движения автобусов;
- количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом;
- количество единиц приобретенного подвижного состава;
- пассажирооборот автомобильного транспорта.
Реализация данных мероприятий позволит:
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями;
будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг автомобильного транспорта для населения, в первую очередь для малообеспеченных слоев населения.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Мероприятия сгруппированы по отраслевому и функциональному принципам и включены в состав двух подпрограмм.
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог":
- круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования муниципального округа и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
- осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса":
- обеспечение условий для развития транспортного комплекса.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить доступность транспортных услуг автомобильного транспорта, безопасность перевозок пассажиров, сократить издержки, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры, обеспечить развитие сети автомобильных дорог общего пользования и ее функционирования.
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Перечень мероприятий по подпрограммам приведен в приложении 4 к программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 223238,7 тыс. рублей, в том числе (в тыс. руб.):
2024 г. - 72164,1
2025 г. - 73991,8
2026 г. - 77082,6
2027 г. - 0,0
2028 г. - 0,0
2029 г. - 0,0
2030 г. - 0,0
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного и местного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства и транспорта с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципального округа.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем программы является комитет строительства и ЖКХ администрации муниципального округа.
Соисполнителем программы является отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в программу;
предоставляет по запросам уполномоченных на это органов сведения о реализации программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в соответствующие контролирующие органы.
Соисполнители программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий программы, в отношении которых являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных на это органов, а также отчеты о ходе реализации мероприятий программы;
представляют ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации программы;
представляют ответственному исполнителю программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.