Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Стратегические приоритеты государственной программы Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае"
(далее - Программа)
1. Оценка текущего состояния в сфере развития дорожного хозяйства
1. Текущее состояние сферы дорожного хозяйства определено реализацией федерального и регионального законодательства, регламентирующего деятельность предприятий дорожного строительства в Камчатском крае.
2. Общая протяженность автомобильных дорог Камчатского края составляет 3 221,31 км из них:
1) федерального значения - 38,00 км;
2) регионального значения - 1 811,31 км, в том числе:
а) с усовершенствованным покрытием - 461,93 км;
б) с переходным типом покрытия - 910,18 км;
в) с грунтовым покрытием, автозимники - 439,19 км;
3) местного значения - 1 372,00 км.
3. Протяженность автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе автомобильной дороги федерального значения А-401 "Морпорт - Аэропорт" составляет 876,805 км.
4. Сформировавшаяся сеть автомобильных дорог в Камчатском крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.
5. Сложившиеся особенности дорожной сети, а именно наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительное протяжение местных дорог. Проезд по этим дорогам возможен только в зимнее время.
6. Главная роль в наземном транспортном сообщении в крае принадлежит автомобильным дорогам. Это связано с обширной территорией края (464,3 тыс. км2), низкой плотностью населения. В связи с этим большого внимания требует качество автомобильных дорог, как основных транспортных артерий.
7. Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог региона по своим параметрам (радиусы кривых в плане, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и так далее) не соответствует требованиям транспортных потоков. Увеличение транспортной нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Недостаточность средств влечет за собой ежегодный недоремонт, в результате чего физический износ дорог не восстанавливается.
8. Серьезной проблемой является состояние мостов на дорогах, построенных несколько десятилетий назад. Их габариты и техническое состояние не удовлетворяют современным требованиям по параметрам и нагрузкам автомобилей.
Общими причинами неудовлетворительного состояния как мостовых сооружений, так и дорог являются длительные сроки нахождения их в эксплуатации, недостаточный уровень ремонта и содержания, сложные климатические условия и влияние неблагоприятных природных факторов.
9. В рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" с 17.10.2022 на территории Камчатского края реализуется масштабное мероприятие по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения "п. Термальный - туристский кластер "Три вулкана" (1 - 3 этапы)" протяженностью 32,0 км, завершение работ по строительству которой запланировано в 2025 году в соответствии с долгосрочным государственным контрактом.
10. Предельные объемы бюджетных средств на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации Программы на строительство объекта "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Камчатского края "п. Термальный - туристский кластер "Три вулкана" (1 - 3 этапы)" приведены в разделе 3 настоящей Программы.
11. В Камчатском крае зарегистрировано более 17 тысяч самоходных машин и других видов техники.
Для жителей отдаленных населенных пунктов Камчатского края, не имеющих транспортной доступности с административным центром региона, затруднительным является получение государственных услуг по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, их техническому осмотру, замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
12. В связи с отсутствием пунктов технического осмотра для жителей некоторых отдаленных населенных пунктов Камчатского края остается проблема прохождения технического осмотра транспортных средств.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства
13. Приоритетами государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства в Камчатском крае являются:
1) развитие и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог регионального значения;
2) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.
14. К числу приоритетных целей развития дорожного хозяйства относятся:
1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Камчатского края;
2) повышение доступности транспортных услуг для населения Камчатского края;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Камчатского края;
4) повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатской городской агломерации;
5) повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
6) повышение доступности проведения технического осмотра транспортных средств для жителей отдаленных населенных пунктов Камчатского края.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации в сфере развития дорожного хозяйства
15. Программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни", целевой показатель "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
16. Программой установлены показатели, влияющие на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
1) доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;
2) доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
3) доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;
4) протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);
5) протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития дорожного хозяйства
17. Программой предусмотрено достижение следующих задач в сфере развития дорожного хозяйства к 2030 году:
1) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
2) обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения нормативным требованиям;
3) обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования местного значения нормативным требованиям;
4) повышение уровня мобилизационной готовности дорожного хозяйства;
5) повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.
18. Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий Программы, направленных на развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в рамках региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Камчатский край)", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Камчатский край)", "Безопасность дорожного движения (Камчатский край)".
5. Оценка текущего состояния в сфере развития пассажирского автомобильного транспорта
19. Текущее состояние сферы транспортного обслуживания населения является результатом реализации федерального и регионального законодательства, регламентирующего деятельность пассажирского автомобильного транспорта.
20. Важнейшей инфраструктурной составляющей транспортного комплекса является общественный транспорт, который не только выступает как показатель уровня качества жизни населения, но и определяет дальнейшее социально-экономическое развитие территории.
21. Основная цель пассажирского транспорта заключается в полном своевременном и качественном транспортном обслуживании населения. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным маршрутам реализуют экономическую и социальную функцию транспортной инфраструктуры.
22. Система наземного пассажирского транспорта в Камчатском крае представлена единственным автобусным сообщением. Автомобильный пассажирский транспорт выполняет перевозки пассажиров в административном центре - Петропавловск-Камчатском городском округе, Елизовском городском поселении, Вилючинском городском округе, а также обеспечивает межмуниципальные перевозки в Елизовском, Быстринском, Усть-Большерецком, Усть-Камчатском муниципальных районах, Мильковском муниципальном округе.
23. Деятельность, связанную с перевозками населения автомобильным транспортом на городских, пригородных и междугородных маршрутах, осуществляют 19 предприятий. Перевозка осуществляется на 66 маршрутах, в том числе на 39 городских, 22 пригородных и 5 междугородних маршрутах. Для обслуживания населения привлечено около 400 единиц, средний возраст автобусов превышает 12 лет. Основные пассажирские перевозки в Камчатском крае осуществляются на территории 3 муниципальных образований: Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского муниципального района, Вилючинского городского округа. Ежегодно общественный транспорт перевозит порядка 30 млн. человек.
24. Основанием для повышения эффективности организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является целый ряд проблем пассажирского автотранспорта общего пользования в Камчатском крае, влияющих на его нормальное функционирование и стабильное развитие.
25. В последнее время наблюдается тенденция уменьшения объемов перевозок пассажиров на автомобильном пассажирском транспорте. Ее основными причинами являются снижение качества транспортного обслуживания, рост уровня автомобилизации, изменение структуры спроса на транспортное обслуживание, развитие коммерческого пассажирского транспорта, старение парка подвижного состава.
26. Состояние и функционирование подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций.
Так, неудовлетворительное состояние парка автомобильного пассажирского транспорта требует постоянного увеличения расходов на техническое обслуживание и текущие ремонты, а также поддержание технического состояния техники на уровне, отвечающем установленным требованиям и нормам эксплуатации автомобильного транспорта, в связи с чем одним из важных условий повышения эффективности и качества работы автомобильного пассажирского транспорта является совершенствование структуры его подвижного состава.
27. Недостатком подвижного состава, работающего на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, является его изношенность, одной из причин которой является недостаточное обновление парка подвижного состава, 80 процентов автобусов имеют срок эксплуатации 8 лет и более.
28. Обособленное географическое положение города Петропавловска-Камчатского, отсутствие железнодорожного сообщения и высокая стоимость морских перевозок не способствуют широкому развитию конкуренции в данной отрасли и возможности привлечения инвесторов на данный рынок из других субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопрос обновления подвижного состава остается актуальным на сегодняшний день.
6. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития пассажирского автомобильного транспорта
29. Цели развития пассажирского автомобильного транспорта в Камчатском крае являются основанием для определения принципов и направлений развития инфраструктуры транспортного комплекса и транспортных услуг.
30. Приоритеты в развитии пассажирского автомобильного транспорта в Камчатском крае направлены на достижение целей, определенных в социальном стандарте транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденном Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р, исходя из анализа текущего состояния сферы пассажирских автомобильных перевозок.
31. К числу приоритетных направлений развития пассажирского автомобильного транспорта относятся:
1) повышение уровня технологического развития сферы пассажирских автомобильных перевозок, в том числе уровня цифровизации пассажирских перевозок, повышения надежности, безопасности инфраструктуры и транспортных средств, а также экологичности транспортного комплекса;
2) создание устойчивой функционирующей системы пассажирского автомобильного транспорта на территории Камчатского края, обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;
3) повышение безопасности и качества предоставляемых услуг пассажирам при пользовании объектами транспортной инфраструктуры, используемыми для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
4) создание условий для обеспечения доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения;
5) обновление парка транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта.
7. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации в сфере развития пассажирского автомобильного транспорта
32. Программа взаимосвязана с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, с государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
33. Программой установлены показатели, влияющие на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и Транспортной стратегии Российской Федерации:
1) обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для улучшения транспортного обслуживания населения городских агломераций и сельских населенных пунктов;
2) повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности;
3) обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;
4) цифровизация пассажирских перевозок;
5) обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности;
6) снижение негативного воздействия на окружающую среду.
8. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития пассажирского автомобильного транспорта
34. Программой предусмотрено достижение следующих задач к 2030 году в сфере развития пассажирского автомобильного транспорта:
1) создание системы объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) обновление парка транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта;
3) обеспечение доступности услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах городского и пригородного сообщения;
4) обеспечение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
5) обеспечение доступности для населения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах межмуниципального сообщения;
6) обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, соответствующей требованиям законодательства.
35. Таким образом, решение указанных задач достигается реализацией мероприятий Программы, направленных на совершенствование и дальнейшее развитие отрасли пассажирских автомобильных перевозок, реализацию проектов развития систем пассажирского автомобильного транспорта, эксплуатацию инфраструктуры автомобильного транспорта, предоставление высокоэффективных, безопасных и качественных транспортных услуг.
9. Оценка текущего состояния в сфере развития водного транспорта
36. Устойчивое развитие водного транспорта и сопутствующей транспортной инфраструктуры создает условия для интеграции территорий края в единое социально-экономическое пространство для свободного перемещения товаров и услуг, обеспечивает транспортную доступность отдаленных территорий и повышение качества жизни населения.
37. В сфере развития водного транспорта также следует отметить реализацию ряда важных проектов:
1) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в городе Керчи продолжается строительство грузопассажирского парома для нужд Камчатского края проекта CNF22, вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей;
2) на верфях общества с ограниченной ответственностью "Ливадийский РСЗ" ведется строительство автопассажирского парома для замены дизель-электрохода "Капитан Драбкин". Судну присвоено название "Станислав Агапов";
3) поставлены в Камчатский край и эксплуатируются грузопассажирское судно проекта NE020 "Анатолий Чернеев", грузопассажирская баржа грузоподъемностью 40 тонн с пассажирским салоном на 15 человек. Акционерным обществом "Находкинский СРЗ" завершено строительство 2 грузопассажирских барж грузоподъемностью 20 тонн и пассажировместимостью 12 человек. В 2022 году заключен контракт на постройку еще одной грузопассажирской баржи грузоподъемностью 40 тонн;
4) в рамках федерального проекта "Генеральная уборка" в регионе ведется работа по подъему и утилизации затонувших судов. В 2021 году из акватории Авачинской губы подняты и утилизированы 17 судов, в 2022 году - 25 объектов, в 2023 - 2024 годах планируется поднять и утилизировать еще 60 объектов.
38. Существующие морские перевозки ограничены низким уровнем развития причального фронта и стивидорных услуг в портпунктах западного и восточного побережий Камчатки. Актуальной остается модернизация портовой инфраструктуры в городе Петропавловске-Камчатском, приобретение новых судов грузового, пассажирского и вспомогательного флота.
10. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития водного транспорта
39. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации поручено утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в том числе предусматривающий:
1) увеличение мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;
2) развитие Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн;
3) формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;
4) повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
40. По комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 2101-р, действуют федеральные проекты "Морские порты России", "Северный морской путь", "Транспортно-логистические центры", в рамках которых уже реализуются отдельные проекты и необходимы к включению новые мероприятия для строительства (реконструкции, модернизации) аэропортовой и портовой инфраструктуры региона.
11. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации в сфере развития водного транспорта
41. Согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса является реализация мероприятий по формированию и развитию Единой опорной транспортной сети. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет развития участков международных транспортных коридоров, устранения ограничений пропускной способности на подходах к портам, развития опорной логистической инфраструктуры.
42. Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики, обозначенным государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и находящим свою непосредственную реализацию в мероприятиях Программы, являются повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, реализация которого возможна только на основе роста доступности транспортных услуг для населения.
43. В качестве приоритетных задач государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса федеральная программа "Развитие транспортной системы" определяет:
1) обеспечение транспортной доступности удаленных и труднодоступных регионов морским и внутренним водным транспортом;
2) обеспечение содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
3) повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса.
12. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития водного транспорта
44. Программой предусмотрено достижение следующих задач к 2030 году в сфере развития водного транспорта:
1) создание современного грузового и грузопассажирского водного флота;
2) поставка аэролодок;
3) обеспечение доступности для населения пассажирских перевозок водным транспортом в межмуниципальном сообщении;
4) обеспечение регулярного морского сообщения в Камчатском крае;
5) бесперебойное функционирование государственных унитарных предприятий Камчатского края, осуществляющих деятельность в сфере морских перевозок в муниципальном и межмуниципальном сообщении с использованием пассажирских и грузовых судов;
6) обеспечение доступности для населения пассажирских перевозок водным транспортом в муниципальном сообщении;
7) удаление из морских акваторий объектов затонувшего имущества, расположенного вблизи побережья Камчатского края.
45. Таким образом, решение указанных задач достигается реализацией мероприятий Программы, направленных на транспортную доступность населенных пунктов, увеличение объема грузопотока и обеспечение безопасности мореплавания.
13. Оценка текущего состояния в сфере развития воздушного транспорта
46. В части развития воздушной сети Камчатского края в соответствии с поручением Президента Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации проведена работа по интеграции региональной авиакомпании в структуру Дальневосточной авиакомпании. Парк воздушных судов акционерного общества "Камчатское авиационное предприятие" включает 11 самолетов и 9 вертолетов Ми-8 различных модификаций, общество с ограниченной ответственностью авиационная компания "ВИТЯЗЬ-АЭРО" располагает флотом из 21 вертолета Ми-8 различных модификаций и 2 вертолетов Ми-2.
47. Во исполнение инвестиционной программы Камчатского края акционерным обществом "Камчатское авиационное предприятие" в 2022 году приобретен новый вертолет Ми-8, а в 2023 году при взаимодействии с Республикой Беларусь авиапредприятию удалось приобрести дополнительное воздушное средство типа Як-40 после капитального ремонта на Минском авиазаводе.
48. Кроме того, Минпромторгом России разработан график поставки воздушных судов типа ЛМС-901 "Байкал" до 2030 года для нужд единой дальневосточной авиакомпании, в рамках которого определена потребность Камчатского края в количестве 9 единиц.
49. Реконструирован аэропортовый комплекс Оссора. В 2023 году проводились работы по реконструкции аэропорта Усть-Камчатск. Также в 2023 году завершены мероприятия по реконструкции аэропорта Палана.
50. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.11.2021 N Пр-2199 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить приведение в нормативное состояние аэропорта Тиличики. На сегодняшний день федеральным заказчиком ФКУ "Ространсмодернизация" совместно с генеральным подрядчиком и проектировщиком прорабатываются проектные решения по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Тиличики в рамках доведенных средств федерального бюджета объемом 1,958 млрд рублей.
14. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития воздушного транспорта
51. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации поручено утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в том числе предусматривающий повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
52. По комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 2101-р, действует федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", в рамках которых уже реализуются отдельные проекты и необходимы к включению новые мероприятия для строительства (реконструкции, модернизации) аэропортовой инфраструктуры региона.
15. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации в сфере развития воздушного транспорта
53. Согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса является реализация мероприятий по формированию и развитию Единой опорной транспортной сети. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет развития сети аэродромов (аэропортов) гражданской авиации.
54. Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики, обозначенным государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и находящим свою непосредственную реализацию в мероприятиях Программы, являются повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, реализация которого возможна только на основе роста доступности транспортных услуг для населения.
55. В качестве приоритетных задач государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса федеральная программа "Развитие транспортной системы" определяет:
1) развитие пассажирского транспорта общего пользования (включая региональную авиацию);
2) обеспечение содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
3) повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса;
4) участие в развитии региональных аэропортов;
5) участие в обеспечении доступности региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формировании региональной маршрутной сети.
16. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития воздушного транспорта
56. Программой предусмотрено достижение следующих задач к 2030 году в сфере развития воздушного транспорта:
1) обеспечение доступности для населения пассажирских перевозок воздушным транспортом на социально значимых маршрутах в межмуниципальном сообщении;
2) поддержание летной годности воздушных судов, а также обновление парка судов отечественного производства, эксплуатируемых для пассажирских перевозок на местных воздушных линиях.
57. Таким образом, решение указанных задач достигается реализацией мероприятий Программы, направленных на безопасность полетов и увеличение мобильности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.