• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2023 г. N Ф08-14684/22 по делу N А20-5116/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы территориального управления судом округа не принимаются. Территориальное управление в обоснование своих требований ссылается на отсутствие у администрации села и администрации района правовых оснований для получения от главы хозяйства арендной платы за пользование федеральным земельным участком. Апелляционным судом при разрешении спора установлено и материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 07:01:2100000:169 (07:01:1800000:14) не был истребован в судебном порядке (дело N А20-3501/2019) или добровольно возвращен представителю федерального собственника (территориальному управлению). Напротив, данный участок на основании распоряжения территориального управления от 07.08.2019 N 115/Р безвозмездно передан в муниципальную собственность сельского поселения Куба-Таба. Советом местного самоуправления сельского поселения Куба-Таба принято соответствующее решение от 08.08.2019 N 14-2, государственная регистрация права муниципальной собственности в ЕГРН произведена 01.10.2019. Таким образом, к возникшим правоотношениям не применимы разъяснения, приведенные в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды". Поэтому при установлении размера неосновательного обогащения ответчика апелляционный суд обоснованно исходил из того, что истец вправе претендовать на получение только той арендной платы, которая причиталась бы ему в соответствии с нормами действующего законодательства (пункт 2 статьи 1105 Гражданского кодекса, статьи 1, 39.7 Земельного кодекса, постановление N 582). Данный вывод не противоречит закону и соответствует установленным им при разрешении спора фактическим обстоятельствам. С учетом текущего нормативного регулирования и представленных в материалы дела доказательств, апелляционный суд взыскал с администрации района в пользу территориального управления неосновательное обогащение в размере 399 279 рублей 27 копеек и проценты за пользования чужими денежными средствами в размере 24 925 рублей 98 копеек. Ссылаясь в жалобе на необходимость удовлетворения требований в полном (заявленном) размере, территориальное управление не приводит каких-либо доводов, опровергающих вывод суда апелляционной инстанции об истечении давностного срока по части требований, заявленных истцом. Исходя из изложенного, доводы кассационной жалобы территориального управления не могут служить основанием для отмены апелляционного постановления. Позиция представителя администрации района об истечении срока исковой давности по всем заявленным территориальным управлением требованиям не основана законе (статьи 196, 200 Гражданского кодекса) и не соответствует материалам дела, подтверждающим, что истец узнал о занятии земельного участка не ранее декабря 2017 года. Судом апелляционной инстанции исполнена обязанность по определению обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения спора. Выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам, они основаны на исследовании материалов дела и им не противоречат. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену апелляционного постановления в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено. Исходя из доводов жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта."